Решение о понуждении администрации Сосновского сельского поселения принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписецй и обозначений на объектах культурного населения местного значения



Дело № 2-135/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня02 марта 2011 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи В.Ю. Шевченко,

при секретаре Согуляк Т.В.,

с участием:

заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,

представителя ответчика – главы Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Болотина Е.Н.,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объектах культурного населения местного (муниципального) значения,

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного значения. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства о культуре в деятельности Администрации Сосновского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не разработан и не утверждён нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, что является нарушением прав и интересов граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия. Ранее прокуратурой Руднянского района по указанным фактам выявленных нарушений законодательства в адрес главы Сосновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № было вынесено представление, в том числе, с требованием о необходимости разработки и принятии Администрацией Сосновского сельского поселения нормативного правового акта, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения. Согласно ответу на указанное представление, Администрацией Сосновского сельского поселения предприняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства. Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки прокуратурой Руднянского района установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения не разработан и не утверждён. Просит суд обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объёме, просит суд обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного местного (муниципального) значения.

Представитель ответчика – глава Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Болотин Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, не возражает против их удовлетворения. Пояснил суду, что в настоящее время Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района разрабатывается нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного местного (муниципального) значения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации» (далее – закон), к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:

памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия);

ансамбли – чётко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединённых памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

В соответствии со ст. 9.3 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

Согласно ст. 27 Закона, на объектах культурного наследия, включённых в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке – государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик – субъектов Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Ранее прокуратурой Руднянского района по указанным фактам выявленных нарушений законодательства в адрес главы Сосновского сельского поселения 24.04.2009 года за исходящим № было вынесено предписание, в том числе, с требованием о необходимости разработки и принятии Администрацией Сосновского сельского поселения нормативного правового акта, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно ответу на указанное представление, Администрацией Сосновского сельского поселения предприняты все необходимые меры по устранению допущенных нарушений законодательства.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки прокуратурой Руднянского района установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения не разработан и не утверждён.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия.

Непринятие мер по разработке правового акта, регламентирующего порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального значения нарушает права и интересы граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия.

Как следует из информации главы Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Болотина Е.Н., органами местного самоуправления Сосновского сельского поселения нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения не разрабатывался и не утверждался.

Согласно представлению об устранении нарушений действующего законодательства за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Руднянского района выявлено ненадлежащее исполнение Сосновским сельским поселением полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, не финансирования мероприятий по реализации данных полномочий, в связи с тем, что органы местного самоуправления даже не располагают информацией о наличии на территории поселения объектов культурного наследия, требует у органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения безотлагательно рассмотреть представление и принять необходимые меры к устранению нарушений действующего законодательства, указанных в настоящем представлении.

Как следует из сообщения главы Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Болотина Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по установлению объектов культурного наследия местного значения будут проведены в июне 2009 года, при уточнении бюджета Сосновского сельского поселения будут выделены средства на проведение данных мероприятий. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ специалисту Администрации Щёголевой О.С. объявлено замечание.

Согласно распоряжению №-р главы Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского района Волгоградской области Болотина Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведённой проверки прокуратурой Руднянского района Волгоградской области выявлены нарушения действующего законодательства РФ о культуре в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения. За допущенные нарушения в виде ненадлежащего исполнения своих обязанностей специалисту Администрации Щёголевой О.С. объявлено замечание.

Таким образом, судом достоверно установлено, что Администрацией Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного местного (муниципального) значения не разрабатывался и не утверждался.

В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, необходимо обязать ответчика разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного местного (муниципального) значения на территории Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного местного (муниципального) значения - удовлетворить.

Обязать Администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного местного (муниципального) значения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.

Судья:В.Ю. Шевченко