Дело № 2-454/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 25 августа 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Суворина,
при секретаре Мотиной Т.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
главы администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Захарова И.А.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Лемешкинского сельского поселения, главы Лемешкинского сельского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Лемешкинского сельского поселения, главы Лемешкинского сельского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой Руднянского района проверки соблюдения администрацией Лемешкинского сельского поселения требований законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от природных пожаров в деятельности органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области, установлено бездействие администрации Лемешкинского сельского поселения и главы Лемешкинского сельского поселения , выразившееся в не обустройстве минерализированной полосы (опашки) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), в непроведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>, что может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан – жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожение домовладений и имущества граждан. Просит суд признать бездействие администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> и главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обустройстве минерализированной полосы (опашки) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), в непроведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>, незаконным, и обязать администрацию Лемешкинского сельского поселения и главу Лемешкинского сельского поселения обустроить минерализированную полосу (опашку) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), провести командно-штабные учения, принять надлежащие меры по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), принять надлежащие мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> исковые требования поддержал в полном объеме, просит суд признать бездействие администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обустройстве минерализированной полосы (опашки) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), в непроведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>, незаконным, и обязать администрацию Лемешкинского сельского поселения и главу Лемешкинского сельского поселения обустроить минерализированную полосу (опашку) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), провести командно-штабные учения, принять надлежащие меры по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), принять надлежащие мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>.
Представитель ответчика – администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района, ответчик – глава администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района – в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает заявленные требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Вышеуказанные правовые нормы, определяющие вопросы местного значения Лемешкинского сельского поселения также закреплены в п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 7 Устава Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии со ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 7 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение), совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
В соответствии с п. 8 Положения, командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления один раз в три года.
Как установлено в судебном заседании, в ДД.ММ.ГГГГ по данному факту прокуратурой <адрес> в адрес главы Лемешкинского сельского поселения было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. В настоящее время нарушения устранены.
Однако актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, командно-штабные учения в администрации Лемешкинского сельского поселения не проведены, при этом подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководители органов местного самоуправления, работники органов местного самоуправления прошли. Вместе с тем, минирализированная полоса в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), отсутствует при этом непосредственно до жилых домов (примерное расстояние 700 метров) имеется большой массив сухой растительности, создающий благоприятные условия для распространения огня.
Также администрацией Лемешкинского сельского поселения подъездная площадка к месту забора воды, расположенная в <адрес> на реке Щелкан не обеспечена, данное место для забора воды знаком «Не загромождать!» не оборудовано.
В соответствии с требованиями п. 1 ППБ № 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 21 Правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, травы, опавших листьев, сухой травы.
В соответствии с п. 89, 84 Правил пожарной безопасности, в Российской Федерации пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.), к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).
В соответствии с ч. 1, ч. 5 ст. 31 Устава Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес>, глава Лемешкинского сельского поселения является высшим должностным лицом Лемешкинского сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; глава Лемешкинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами <адрес>, Уставом, нормативными правовыми актами Совета Лемешкинского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, администрацией Лемешкинснкого сельского поселения и главой Лемешкинского сельского поселения надлежащее обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> не осуществляется.
Бездействие администрации Лемешкинского сельского поселения и главы Лемешкинского сельского поселения , выражается в не обустройстве минерализированной полосы (опашки) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), в непроведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан – жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожение домовладений и имущества граждан.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес>, главе администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Лемешкинского сельского поселения, главы Лемешкинского сельского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обустройстве минерализированной полосы (опашки) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), в непроведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>, незаконным.
Обязать администрацию Лемешкинского сельского поселения и главу Лемешкинского сельского поселения обустроить минерализированную полосу (опашку) в <адрес> со стороны предприятия по сушке и очистке зерна (Мехтока), провести командно-штабные учения, принять надлежащие меры по очистке <адрес> от горючего мусора (сухой растительности), принять надлежащие мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья: А.В. Суворин