Дело № 2-453/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 25 августа 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Суворина,
при секретаре Мотиной Т.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
главы администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области А.В. Байнова,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Матышевского сельского поселения, главы Матышевского сельского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Матышевского сельского поселения, главы Матышевского сельского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой Руднянского района проверки соблюдения администрацией Матышевского сельского поселения требований законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от природных пожаров в деятельности органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области, установлено бездействие администрации Матышевского сельского поселения и главы Матышевского сельского поселения , выразившееся в не проведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездных площадках к месту забора воды, расположенных в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево твердым покрытием, что может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан – жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожение домовладений и имущества граждан. Просит суд признать бездействие администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не проведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездных площадок к месту забора воды, расположенных в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево твердым покрытием, незаконным, обязать администрацию Матышевского сельского поселения и главу Матышевского сельского поселения провести командно-штабные учения, обустроить подъездные площадки к месту забора воды, расположенные в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево.
В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района Скрипкин Р.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просит суд признать бездействие администрации Матышеского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не проведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездных площадках к месту забора воды, расположенных в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево твердым покрытием, незаконным, обязать администрацию Матышевского сельского поселения и главу Матышевского сельского поселения провести командно-штабные учения, обустроить подъездные площадки к месту забора воды, расположенные в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево.
Представитель ответчика – администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района, ответчик – глава администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района – в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает заявленные требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Вышеуказанные правовые нормы, определяющие вопросы местного значения Матышевского сельского поселения также закреплены в п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 7 Устава Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии со ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 7 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение), совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
В соответствии с п. 8 Положения, командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления один раз в три года.
Как установлено в судебном заседании, в ДД.ММ.ГГГГ года по данному факту прокуратурой Руднянского района в адрес главы Матышевского сельского поселения было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. В настоящее время нарушения устранены. Однако актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, командно-штабные учения в администрации Матышевского сельского поселения не проведены, при этом подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководители органов местного самоуправления, работники органов местного самоуправления прошли. Также администрацией Матышевского сельского поселения подъездная площадка к месту забора воды, расположенная в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево, твердым покрытием не обеспечена, данное место для забора воды знаком «Не загромождать!» не оборудовано.
В соответствии с требованиями п. 1 ППБ №, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 89, 84 Правил пожарной безопасности, в Российской Федерации пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.), к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).
В соответствии с ч. 1, ч. 5 ст. 31 Устава Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, глава Матышевского сельского поселения является высшим должностным лицом Матышевского сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; глава Матышевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета Матышевского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, администрацией Матышевского сельского поселения и главой Матышевского сельского поселения надлежащее обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не осуществляется.
Бездействие администрации Матышевского сельского поселения и главы Матышевского сельского поселения , выражается в не проведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездной площадки к месту забора воды, расположенной в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево твердым покрытием, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан – жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожение домовладений и имущества граждан.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Матышевского сельского поселения, главы Матышевского сельского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не проведении командно-штабных учений, в непринятии надлежащих мер по обустройству подъездных площадок к месту забора воды, расположенных в <адрес> на озере Светленькое, озере Матышево твердым покрытием, незаконным.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья: А.В. Суворин