Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к главе Руднянского городского поселения о признании бездействия незаконным.



Дело № 2-443/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня                                  25 августа 2011 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи В.Ю. Шевченко,

при секретаре Согуляк Т.В.,

с участием:

заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Руднянского городского поселения, главы Руднянского городского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Руднянского городского поселения, главы Руднянского городского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения администрацией Руднянского городского поселения требований законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от природных пожаров в деятельности органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что бездействие администрации Руднянского городского поселения и главы Руднянского городского поселения , выразившееся в не обновлении и не очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения, не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в р.п. Рудня по адресам: <адрес> <адрес> <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев) может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожение домовладений и имущества граждан. Просит суд признать бездействие администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес> в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения <адрес> от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), незаконным, обязать администрацию Руднянского городского поселения и главу Руднянского городского поселения обновить и очистить от растительности минерализованные полосы (произвести повторную опашку) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), обеспечить подъездные площадки к местам забора воды твердым покрытием и оборудовать данные места для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес> <адрес>), принять надлежащие меры по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района, ответчик – глава администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района – в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

     Выслушав прокурора, представителя ответчика, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

    Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вышеуказанные правовые нормы, определяющие вопросы местного значения Руднянского городского поселения также закреплены в п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 7 Устава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с требованиями п. 1 ППБ № 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 21 Правил, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п..

В нарушение вышеуказанных Правил, проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на границе р.п. Рудня, со стороны <данные изъяты> вблизи жилых домов, неподалеку от места купания людей «Кузня», администрацией Руднянского городского поселения организовано складирование легковоспламеняющихся материалов.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения производилась обрезка сухих деревьев произрастающих на территории <адрес>, уборка сухого мусора (листвы, сухой травы), впоследствии данный мусор был вывезен за черту р.п. Рудня в вышеуказанное место.

Согласно объяснению главы Руднянского городского поселения , складирование данного мусора осуществлялось с целью дальнейшего его сжигания и проведения учений по тушению пожаров.

До настоящего времени вышеуказанное несанкционированное складирование мусора не ликвидировано и приобретает характер несанкционированной свалки (населением р.п. Рудня осуществляется складирование домашнего бытового мусора и т.д.).

Также в ходе проведенной проверки установлено, что в настоящее время имеется несанкционированное складирование горючего мусора на пересечении <адрес> (во дворах многоквартирных домов).

Администрацией Руднянского городского поселения надлежащие меры, направленные на очистку территории дворов многоквартирных домов от горючего мусора не приняты.

При проверке <адрес>, пострадавшего от пожара ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что администрацией Руднянского городского поселения надлежащие меры, направленные на уничтожение сухой травы, произрастающей в населенном пункте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не приняты.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения предприняты меры по уничтожению сухой растительности в населенном пункте, на улицах и в местах, где ранее располагались жилые дома, при этом сухая трава складирована непосредственно в местах ее скошения в непосредственной близости от жилых домовладений.

Администрацией Руднянского городского поселения созданы благоприятные условия для распространения огня в случае возникновения пожара по скошенной сухой растительности на территории <адрес>.

В соответствии с п. 89, 84 Правил пожарной безопасности в Рооссийской Федерации, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.

Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения подъездные площадки к местам забора воды расположенным в <адрес>, твердым покрытием не обеспечены, также данные места для забора воды знаками «Не загромождать!» не оборудованы.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы Руднянского городского поселения утверждена муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность Руднянского городского поселения на период 2011 – 2012 годов».

В соответствии с п. 5 Целевой программы, одним из основных мероприятий по обеспечению действия целевой программы является обустройство защитных противопожарных полос населенных пунктов, входящих в состав Руднянского городского поселения (<адрес>).

В ходе проведения проверки прокуратурой Руднянского района осуществлен объезд вышеуказанных населенных пунктов, в ходе которого установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения была проведена первоначальная опашка вышеуказанных населенных пунктов.

В нарушение вышеуказанного муниципального нормативного правового акта установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обустроенные минерализованные полосы фактически отсутствуют (полосы полностью заросли травяной растительностью и преградами для распространения огня не являются).

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 29 Устава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, глава Руднянского городского поселения является высшим должностным лицом Руднянского городского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; глава Руднянского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета Руднянского городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, администрацией Руднянского городского поселения и главой Руднянского городского поселения надлежащее обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не осуществляется.

Бездействие администрации Руднянского городского поселения и главы Руднянского городского поселения , выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>) от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожению домовладений и имущества граждан.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива (в частности, в течение года жители Руднянского городского поселения выбывают с места жительства в другие регионы, из других регионов граждане прибывают в поселение для постоянного проживания; в течение года изменяется демографический состав населения в связи с рождаемостью и смертностью жителей поселения).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной прокуратурой Руднянского района проверки установлено, что в деятельности администрации Руднянского городского поселения выявлены существенные нарушения законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов.

Таким образом, судом достоверно установлено, что администрацией Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района не исполняются требования законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от природных пожаров.

В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, необходимо признать бездействие администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес> «а», <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>) от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), незаконным, обязать ответчиков устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , удовлетворить.

Признать бездействие администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в р.п. Рудня по адресам: <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>) от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), незаконным.

Обязать администрацию Руднянского городского поселения и главу Руднянского городского поселения обновить и очистить от растительности минерализованные полосы (произвести повторную опашку) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), обеспечить подъездные площадки к местам забора воды твердым покрытием и оборудовать данные места для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес>), принять надлежащие меры по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев).

         Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.

Судья:                                    В.Ю. Шевченко