Дело № 2-443/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 25 августа 2011 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи В.Ю. Шевченко,
при секретаре Согуляк Т.В.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Скрипкина Р.С.,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Руднянского городского поселения, главы Руднянского городского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия администрации Руднянского городского поселения, главы Руднянского городского поселения незаконным и о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Руднянского района проведена проверка соблюдения администрацией Руднянского городского поселения требований законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от природных пожаров в деятельности органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что бездействие администрации Руднянского городского поселения и главы Руднянского городского поселения , выразившееся в не обновлении и не очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения, не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в р.п. Рудня по адресам: <адрес> <адрес> <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев) может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожение домовладений и имущества граждан. Просит суд признать бездействие администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес> в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения <адрес> от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), незаконным, обязать администрацию Руднянского городского поселения и главу Руднянского городского поселения обновить и очистить от растительности минерализованные полосы (произвести повторную опашку) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), обеспечить подъездные площадки к местам забора воды твердым покрытием и оборудовать данные места для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес> <адрес>), принять надлежащие меры по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заместитель прокурора Руднянского района заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района, ответчик – глава администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района – в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Вышеуказанные правовые нормы, определяющие вопросы местного значения Руднянского городского поселения также закреплены в п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 7 Устава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии со ст. 21 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с требованиями п. 1 ППБ № 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 21 Правил, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п..
В нарушение вышеуказанных Правил, проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на границе р.п. Рудня, со стороны <данные изъяты> вблизи жилых домов, неподалеку от места купания людей «Кузня», администрацией Руднянского городского поселения организовано складирование легковоспламеняющихся материалов.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения производилась обрезка сухих деревьев произрастающих на территории <адрес>, уборка сухого мусора (листвы, сухой травы), впоследствии данный мусор был вывезен за черту р.п. Рудня в вышеуказанное место.
Согласно объяснению главы Руднянского городского поселения , складирование данного мусора осуществлялось с целью дальнейшего его сжигания и проведения учений по тушению пожаров.
До настоящего времени вышеуказанное несанкционированное складирование мусора не ликвидировано и приобретает характер несанкционированной свалки (населением р.п. Рудня осуществляется складирование домашнего бытового мусора и т.д.).
Также в ходе проведенной проверки установлено, что в настоящее время имеется несанкционированное складирование горючего мусора на пересечении <адрес> (во дворах многоквартирных домов).
Администрацией Руднянского городского поселения надлежащие меры, направленные на очистку территории дворов многоквартирных домов от горючего мусора не приняты.
При проверке <адрес>, пострадавшего от пожара ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что администрацией Руднянского городского поселения надлежащие меры, направленные на уничтожение сухой травы, произрастающей в населенном пункте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не приняты.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения предприняты меры по уничтожению сухой растительности в населенном пункте, на улицах и в местах, где ранее располагались жилые дома, при этом сухая трава складирована непосредственно в местах ее скошения в непосредственной близости от жилых домовладений.
Администрацией Руднянского городского поселения созданы благоприятные условия для распространения огня в случае возникновения пожара по скошенной сухой растительности на территории <адрес>.
В соответствии с п. 89, 84 Правил пожарной безопасности в Рооссийской Федерации, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).
В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения подъездные площадки к местам забора воды расположенным в <адрес>, твердым покрытием не обеспечены, также данные места для забора воды знаками «Не загромождать!» не оборудованы.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы Руднянского городского поселения № утверждена муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность Руднянского городского поселения на период 2011 – 2012 годов».
В соответствии с п. 5 Целевой программы, одним из основных мероприятий по обеспечению действия целевой программы является обустройство защитных противопожарных полос населенных пунктов, входящих в состав Руднянского городского поселения (<адрес>).
В ходе проведения проверки прокуратурой Руднянского района осуществлен объезд вышеуказанных населенных пунктов, в ходе которого установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ администрацией Руднянского городского поселения была проведена первоначальная опашка вышеуказанных населенных пунктов.
В нарушение вышеуказанного муниципального нормативного правового акта установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обустроенные минерализованные полосы фактически отсутствуют (полосы полностью заросли травяной растительностью и преградами для распространения огня не являются).
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 29 Устава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, глава Руднянского городского поселения является высшим должностным лицом Руднянского городского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; глава Руднянского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета Руднянского городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.
В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, администрацией Руднянского городского поселения и главой Руднянского городского поселения надлежащее обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области не осуществляется.
Бездействие администрации Руднянского городского поселения и главы Руднянского городского поселения , выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>) от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан жителей <адрес> и в случае возникновения пожара, допущенные нарушения законодательства могут способствовать быстрому распространению огня и как следствие уничтожению домовладений и имущества граждан.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива (в частности, в течение года жители Руднянского городского поселения выбывают с места жительства в другие регионы, из других регионов граждане прибывают в поселение для постоянного проживания; в течение года изменяется демографический состав населения в связи с рождаемостью и смертностью жителей поселения).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной прокуратурой Руднянского района проверки установлено, что в деятельности администрации Руднянского городского поселения выявлены существенные нарушения законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов.
Таким образом, судом достоверно установлено, что администрацией Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района не исполняются требования законодательства о противопожарной защищенности населенных пунктов от природных пожаров.
В интересах защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, необходимо признать бездействие администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес> «а», <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>) от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), незаконным, обязать ответчиков устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области , удовлетворить.
Признать бездействие администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не обновлении и очистке от растительности минерализованных полос (опашки) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), не обеспечении подъездных площадок к местам забора воды твердым покрытием и не оборудовании данных мест для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в р.п. Рудня по адресам: <адрес>), в непринятии надлежащих мер по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>) от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев), незаконным.
Обязать администрацию Руднянского городского поселения и главу Руднянского городского поселения обновить и очистить от растительности минерализованные полосы (произвести повторную опашку) населенных пунктов Руднянского городского поселения (<адрес>), обеспечить подъездные площадки к местам забора воды твердым покрытием и оборудовать данные места для забора воды знаками «Не загромождать!» (расположенных в <адрес>), принять надлежащие меры по очистке населенных пунктов Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района от горючего мусора (сухой растительности, обрезков деревьев).
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья: В.Ю. Шевченко