Дело № 2- 494/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2011 года р.п. Рудня
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,
при секретаре Ильиной Г.Г.,
с участием заявителя Насонова Э.Е.,
представителя заинтересованного лица администрации Руднянского муниципального района Фоминовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению об оспаривании действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
В суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления обратился Насонов Э.Е.. В обоснование своих требований заявитель указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил воинскую службу в должности заместителя командира роты в в/ч №, расположенной в <адрес>. На территории части находился военный городок с жилым фондом. В период прохождения службы он проживал в на территории городка в офицерском общежитии. В указанный период отдельное жилье он не получал. ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы по сокращению штатов, часть, где он служил, была расформирована. В соответствии постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, он имеет право на получение сертификата на приобретение жилья, как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы». Однако письмом главы администрации Руднянского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано во включении в соответствующий список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения. Считает указанное решение незаконным, поскольку жильем он по месту службы не обеспечивался, что подтверждается имеющейся у него справкой, выданной Камышинским высшим военным училищем от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит суд признать оспариваемый отказ незаконным и обязать администрацию Руднянского муниципального района <адрес> включить его в список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения.
В судебном заседании Насонов Э.Е. в полном объеме поддержал свои требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просит суд их удовлетворить. Пояснил, что в период службы отдельным жильем он не обеспечивался. Проживал в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ на территории закрытого <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на основании приказа командира военной части. ДД.ММ.ГГГГ в связи с ответом начальника <адрес>, он выдал доверенность своему родственнику на получение справки КЭЧ, однако справку ему не выдали, поскольку военная часть, в которой он проходил службу, расформирована, справку выдать не представляется возможным. На неоднократные запросы в Центральный архив Вооруженных сил РФ, ответы не поступали.
Представитель заинтересованного лица пояснила в судебном заседании, что Насонов Э.Е. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № формой которой является государственная финансовая поддержка обеспечения граждан жильем. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Руднянского муниципального района с заявлением об обеспечении его жилым помещением в форме выдачи сертификата на строительство жилого дома. Письмом главы администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Насонову Э.Е. было отказано в получении сертификата, поскольку им представлен не полный пакет документов, а именно не представлена справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы).
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, от 08.05.2006 года N 66-ФЗ), обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В целях обеспечения доступности жилья для граждан, в том числе эффективной реализации военнослужащими закрепленного в названной норме субъективного права, постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Указанная Программа предусматривает механизм исполнения государством взятых на себя обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе военнослужащих. В частности, Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", предусматривает возможность реализации права граждан - участников подпрограммы на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.
Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" закреплен в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Пунктом 44 указанных Правил предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы наряду с другими документами представляет справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил (подпункт "з").
В судебном заседании установлено следующее.
Насонов Э.В. – старший лейтенант, заместитель командира строительной роты № военно-строительного отряда № управления инженерных работ уволен ДД.ММ.ГГГГ с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно штатными мероприятиями и ДД.ММ.ГГГГ исключен из списка личного состава части, всех видов обеспечения. Выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации составляет 10 лет 04 месяца 17 дней.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией выписки из приказа заместителя министра обороны Российской Федерации (по личному составу) № от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Насонов Э.Е. обратился с заявлением на имя главы администрации Руднянского муниципального района с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.
Письмом администрации Руднянского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Насонову Э.Е. отказано во включении в соответствующий список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения, по причине не предоставления им справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы).
Суд приходит к выводу, что обжалуемые действия администрации Руднянского муниципального района <адрес> об отказе Насонову Э.Е. во включении его в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата на социальную выплату жилого помещения не отвечают принципам разумности и справедливости, нарушают конституционное право Насонова Э.Е. на получение бесплатного государственного жилья (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ), в силу чего, являются незаконными.
Как следует из справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром <адрес>, в период прохождения службы Насонов Э.Е. субсидию на строительство и приобретение жилья не получал.
Из справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ начальником <адрес> района <адрес>, следует, что справку КЭЧ ДД.ММ.ГГГГ Насонов не получал.
Согласно указанному выше приказу заместителя министра Обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, Насонов Э.Е. после увольнения подлежит направлению на учет в Руднянский РВК <адрес>.
Согласно домовой книге для прописки граждан, проживающих в <адрес> <адрес>, Насонов Э.Е. был зарегистрирован в указанном жилом помещении, принадлежащем ФИО7. (матери заявителя) ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из учетного дела Насонова Э.Е. № № – участника Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2011-2015 году», администрацией Руднянского муниципального района <адрес> неоднократно делались запросы в Белорецкую КЭЧ, МУП ЖКХ <адрес>, в Центральный Архив Вооруженных сил Российской Федерации с просьбой предоставить сведения, обеспечивался ли жильем по месту службы Насонов Э.Е., однако таких сведений не поступало.
Таким образом, с учетом добытых в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что по последнему месту службы в войсковой части № Насонов Э.Е. жилой площадью не обеспечивался, в настоящее время справку КЭЧ получить не имеет возможности по независящим от него обстоятельствам, а поэтому, заявленные Насоновым Э.Е. требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать отказ администрации Руднянского муниципального района <адрес> во включении в список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения, незаконным.
Обязать Администрацию Руднянского муниципального района <адрес> включить ДД.ММ.ГГГГ в список граждан, изъявивших желание получить сертификат на социальную выплату для приобретения жилого помещения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней.
Судья: В.Ю. Шевченко