Решение по заявлению Насонова Э.Е. об оспаривании действий органа местного самоуправления.



Дело № 2- 494/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2011 года                                       р.п. Рудня

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,

при секретаре Ильиной Г.Г.,

с участием заявителя Насонова Э.Е.,

представителя заинтересованного лица администрации Руднянского муниципального района Фоминовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению об оспаривании действий органа местного самоуправления,

                УСТАНОВИЛ:

    В суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления обратился Насонов Э.Е.. В обоснование своих требований заявитель указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил воинскую службу в должности заместителя командира роты в в/ч , расположенной в <адрес>. На территории части находился военный городок с жилым фондом. В период прохождения службы он проживал в на территории городка в офицерском общежитии. В указанный период отдельное жилье он не получал. ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы по сокращению штатов, часть, где он служил, была расформирована. В соответствии постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, он имеет право на получение сертификата на приобретение жилья, как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы». Однако письмом главы администрации Руднянского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении в соответствующий список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения. Считает указанное решение незаконным, поскольку жильем он по месту службы не обеспечивался, что подтверждается имеющейся у него справкой, выданной Камышинским высшим военным училищем от ДД.ММ.ГГГГ . Просит суд признать оспариваемый отказ незаконным и обязать администрацию Руднянского муниципального района <адрес> включить его в список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения.

        В судебном заседании Насонов Э.Е. в полном объеме поддержал свои требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просит суд их удовлетворить. Пояснил, что в период службы отдельным жильем он не обеспечивался. Проживал в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ на территории закрытого <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на основании приказа командира военной части. ДД.ММ.ГГГГ в связи с ответом начальника <адрес>, он выдал доверенность своему родственнику на получение справки КЭЧ, однако справку ему не выдали, поскольку военная часть, в которой он проходил службу, расформирована, справку выдать не представляется возможным. На неоднократные запросы в Центральный архив Вооруженных сил РФ, ответы не поступали.

Представитель заинтересованного лица пояснила в судебном заседании, что Насонов Э.Е. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ формой которой является государственная финансовая поддержка обеспечения граждан жильем. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Руднянского муниципального района с заявлением об обеспечении его жилым помещением в форме выдачи сертификата на строительство жилого дома. Письмом главы администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Насонову Э.Е. было отказано в получении сертификата, поскольку им представлен не полный пакет документов, а именно не представлена справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы).

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, от 08.05.2006 года N 66-ФЗ), обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В целях обеспечения доступности жилья для граждан, в том числе эффективной реализации военнослужащими закрепленного в названной норме субъективного права, постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Указанная Программа предусматривает механизм исполнения государством взятых на себя обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе военнослужащих. В частности, Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", предусматривает возможность реализации права граждан - участников подпрограммы на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" закреплен в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Пунктом 44 указанных Правил предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы наряду с другими документами представляет справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил (подпункт "з").

В судебном заседании установлено следующее.

Насонов Э.В. – старший лейтенант, заместитель командира строительной роты военно-строительного отряда управления инженерных работ уволен ДД.ММ.ГГГГ с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно штатными мероприятиями и ДД.ММ.ГГГГ исключен из списка личного состава части, всех видов обеспечения. Выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации составляет 10 лет 04 месяца 17 дней.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией выписки из приказа заместителя министра обороны Российской Федерации (по личному составу)       от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Насонов Э.Е. обратился с заявлением на имя главы администрации Руднянского муниципального района с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Письмом администрации Руднянского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Насонову Э.Е. отказано во включении в соответствующий список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения, по причине не предоставления им справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы).

Суд приходит к выводу, что обжалуемые действия администрации Руднянского муниципального района <адрес> об отказе Насонову Э.Е. во включении его в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата на социальную выплату жилого помещения не отвечают принципам разумности и справедливости, нарушают конституционное право Насонова Э.Е. на получение бесплатного государственного жилья (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ), в силу чего, являются незаконными.

    Как следует из справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром <адрес>, в период прохождения службы Насонов Э.Е. субсидию на строительство и приобретение жилья не получал.

    Из справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ начальником <адрес> района <адрес>, следует, что справку КЭЧ ДД.ММ.ГГГГ Насонов не получал.

    Согласно указанному выше приказу заместителя министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Насонов Э.Е. после увольнения подлежит направлению на учет в Руднянский РВК <адрес>.

    Согласно домовой книге для прописки граждан, проживающих в <адрес> <адрес>, Насонов Э.Е. был зарегистрирован в указанном жилом помещении, принадлежащем ФИО7. (матери заявителя) ДД.ММ.ГГГГ.

    Как следует из учетного дела Насонова Э.Е. № – участника Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2011-2015 году», администрацией Руднянского муниципального района <адрес> неоднократно делались запросы в Белорецкую КЭЧ, МУП ЖКХ <адрес>, в Центральный Архив Вооруженных сил Российской Федерации с просьбой предоставить сведения, обеспечивался ли жильем по месту службы Насонов Э.Е., однако таких сведений не поступало.

      Таким образом, с учетом добытых в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что по последнему месту службы в войсковой части Насонов Э.Е. жилой площадью не обеспечивался, в настоящее время справку КЭЧ получить не имеет возможности по независящим от него обстоятельствам, а поэтому, заявленные Насоновым Э.Е. требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать отказ администрации Руднянского муниципального района <адрес> во включении в список граждан для получения сертификата на социальную выплату для приобретения жилого помещения, незаконным.

Обязать Администрацию Руднянского муниципального района <адрес> включить ДД.ММ.ГГГГ в список граждан, изъявивших желание получить сертификат на социальную выплату для приобретения жилого помещения.

Решение может быть обжаловано сторонами в    Волгоградский областной     суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                          В.Ю. Шевченко