Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лемешкинского сельского поселения о понуждении выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения.



Дело № 2-31/2012                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня                                 12 января 2012 года    

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи А.В. Суворина,

при секретаре Мотиной Т.Н.,

с участием:

прокурора Руднянского района Волгоградской области Степанова А.А., представителя ответчика – главы Администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Захарова И.А., действующего на основании удостоверения № 6, от ДД.ММ.ГГГГ,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> о понуждении администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Руднянского района проведена проверка исполнения на территории <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что состояние улично-дорожной сети ФИО2 сельского поселения Руднянского муниципального района в настоящее время не соответствует требованиям . Так, в нарушение в <адрес> муниципального района на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Неисполнение требований вышеуказанного законодательства может привести к неблагоприятным последствиям в сфере охраны жизни и здоровья граждан и безопасности дорожного движения, а также нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья. Просит суд обязать администрацию Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: по <адрес> на автодороге установить дорожные знаки 5.1.19.1 и 5.1.19.2.

В судебном заседании прокурор Руднянского района Степанов А.А. исковые требования поддержал в полном объёме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просит суд ФИО1 сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: по <адрес> на автодороге установить дорожные знаки 5.1.19.1 и 5.1.19.2.

Представитель ответчика, глава Администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Захаров И.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснив, что до настоящего времени по <адрес> на автодороге не установлены дорожные знаки ДД.ММ.ГГГГ.1 и ДД.ММ.ГГГГ.2.

Третье лицо, ГИДП ОГИБДД МО МВД РФ «Жирновский» Поляков С.А., действующий на основании служебного удостоверения ВГГ № 04209 от ДД.ММ.ГГГГ своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск прокурора поддерживает.

    Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению.

        Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

    Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закона) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движений, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст.6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно требованию ст. 12 Закона России от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон - № 257-ФЗ) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктами 1,6 ч.1 ст. 13 названного закона предусмотрено, что к числу вопросов местного значения сельского поселения относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов (осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения).

В силу п.п. 1,5 ст.3 Закона № 257-ФЗ дорожные знаки являются элементами обустройства автомобильных дорог и охватываются понятием «автомобильная дорога».

Часть 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливают, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями ст. 3 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пункт 1 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» устанавливает, что классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 вышеназванного приказа классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которым следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

Согласно подпункта 1 пункта 16 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов.

В соответствиями с требованиями п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автодороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

Как следует из сообщения ОГИБДД МО МВД РФ «Жирновский» в результате проведенной проверки по заданию прокуратуры в области обеспечения безопасности дорожного движения, установлено что в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что до настоящего времени ФИО1 сельского поселения Руднянского муниципального района не выполнены мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: по <адрес> на автодороге не установлены дорожные знаки 5.1.19.1 и 5.1.19.2.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к ФИО1 сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> о понуждении ФИО1 сельского поселения Руднянского муниципального района выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, удовлетворить.

ФИО1 сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: по <адрес> на автодороге установить дорожные знаки 5.1.19.1 и 5.1.19.2.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 1 (одного) месяца.

Судья:                 А.В. Суворин