Решение по иску прокурора Руднянского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильменского сельского поселения о понуждении выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения.



Дело № 2-33/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня                         12 января 2012 года

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,

при секретаре Осьмаковой О.И.,

с участием:

прокурора Руднянского района Волгоградской области Степанова А.А.,

представителя ответчика – администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области – Плющенко В.П., действующего на основании удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения. В обоснование своих требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что состояние улично-дорожной сети Ильменского сельского поселения не соответствует требованиям ГОСТа <данные изъяты>, а именно: на проезжей части <адрес> в районе <данные изъяты> отсутствует дорожный знак «<данные изъяты>», что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Неисполнение требований вышеуказанного законодательства может привести к неблагоприятным последствиям в сфере охраны жизни и здоровья граждан и безопасности дорожного движения, а также нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья. Просит суд обязать администрацию Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: в районе <данные изъяты> на автодороге установить дорожный знак .

В судебном заседании прокурор Руднянского района Степанов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района - Плющенко В.П. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в ближайшее время в районе <данные изъяты> на автодороге будет установлен дорожный знак .

Представитель третьего лица – ГИДП ОГИБДД МО МВД РФ «Жирновский» - Поляков С.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, согласно предоставленному заявлению, приобщенному к материалам дела, иск прокурора поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

     Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

    Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее – Закона), установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из ст. 12 Закона России от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктами 1, 6 ч. 1 ст. 13 названного закона предусмотрено, что к числу вопросов местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов (осуществление контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения).

В силу п.п. 1, 5 ст. 3 Закона № 257-ФЗ, дорожные знаки являются элементами обустройства автомобильных дорог и охватываются понятием «автомобильная дорога».

Часть 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями ст. 3 Закона России «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пункт 1 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» устанавливает, что классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 вышеназванного приказа, классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которым следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

Согласно подпункту 1 пункта 16 того же Приказа, в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов.

В соответствиями с требованиями п. ГОСТа <данные изъяты> «<данные изъяты>», автодороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени администрацией Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района не выполнены мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: в районе <данные изъяты> на автодороге не установлен дорожный знак ., что подтверждается сообщением ОГИБДД МО МВД РФ «Жирновский», согласно которому, в результате проведенной проверки по заданию прокуратуры в области обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что в <адрес> в районе <данные изъяты> отсутствует дорожный знак «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Обязать администрацию Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, а именно: в районе <данные изъяты> на автодороге установить дорожный знак .

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 1 (одного) месяца.

                                                         Судья:                                                                           Е.В. Лемешкин