Решение на постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Никитина Г.В.



№ 12-31/2011

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2011 годар.п. Рудня

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области А.В. Суворин, рассмотрев жалобу Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Дроботова Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никитина Г.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В своей жалобе Государственный инспектор Волгоградской области по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Дроботов Н.Н. просит указанное постановление мирового судьи отменить и направить на новое рассмотрение, поскольку ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никитина Г.В. и направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Государственный инспектор Волгоградской области по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Дроботов Н.Н. полностью поддержал доводы изложенные в жалобе. Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 46 Руднянского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никитина Г.В. и направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель ИП главы КФК Никитина Г.В. по доверенности Полищук В.А., просит отказать в удовлетворении жалобы Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Дроботова Н.Н., так как постановление мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав заявителя, суд считает необходимым постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства ИП главой КФК Никитиным Г.В. осуществляющим деятельность по организации похорон и предоставлению с связанных ними услуг, при эксплуатации для целей розничной торговли ритуальными принадлежностями одноэтажного нежилого здания торгового павильона «Ритуальный павильон» были выявлены факты нарушения требований природоохранного законодательства а именно: не проведена инвентаризация отходов и объектов размещения отходов, не составлены паспорта на отходы I-IV классов опасности, образующиеся в результате предпринимательской деятельности, не ведется учет образовавшихся использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, отсутствуют лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности, подтвержденную сертификатом на право работы с отходами I-IV классов опасности и предписано исправить до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксирован факт невыполнения ИП главой КФК Никитиным Г.В. в срок законного предписания органа №; № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего государственный контроль.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Волгоградской области прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никитина Г.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствие со ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «об отходах производств и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «об отходах производств и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения в соответствии с «Правилами инвентаризации объектов размещения отходов» утвержденные Приказом Минприроды от 25.02.2010 года № 49.

Согласно ч. 2 «Правил инвентаризации объектов размещения отходов» утвержденные Приказом Минприроды от 25.02.2010 года № 49, правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области окружающей среды и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, захоронение отходов – изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из указанных выше законодательных актов следует, что проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения должны юридические лица индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют объекты размещения отходов, ИП глава К(Ф)Х Никитин Г.В. не эксплуатирует объекты размещения отходов, следовательно проводить инвентаризацию отходов и объектов размещения не должен.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дает понятие обращение с отходами как деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

-накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ вид экономической деятельности Никитина Г.В, значиться как, организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, таким образом ИП глава КФК Никитин Г.В не осуществляет ни одного из перечисленных выше видов деятельности.

Довод Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Дроботова Н.Н. о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не было обжаловано, а поэтому является законным и подлежит исполнению, является необоснованным, поскольку объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль).

Ссылка Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Дроботова Н.Н. о том, что ИП глава КФК Никитин Г.В осуществлял, накопление отходов в результате своей экономической деятельности, а по этому обязан провести инвентаризацию отходов и объектов размещения, составить паспорта на отходы I-IV классов опасности, образующиеся в результате предпринимательской деятельности, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, организовать профессиональную подготовку лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности, подтвержденную сертификатом на право работы с отходами I-IV классов опасности, является несостоятельной на основании указанных выше нормативно правовых актов.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановление мирового судьи участка № 46 Руднянского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь 30.7 п.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении Мирового судьи участка № 46 Руднянского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никитина Г.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья:А.В. Суворин