О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (не вступило в законную силу)



Дело № 2-2309/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2011 г. Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Жерко С.И.

при секретаре Трикоз М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Хаустова А.Е. к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к администрации г. Рубцовск о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований истец указал, что он является инвалидом Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г., что подтверждается удостоверением серии *** от *** года. В соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О Ветеранах» он имеет право на получение мер социальной поддержки, а именно, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 данного ФЗ на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В *** году он обратился в жилищный комитет Администрации города Рубцовска с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставке на очередь на получение благоустроенного жилья, как инвалида Великой Отечественной войны. Согласно ответу Жилищного комитета Администрации г. Рубцовска от *** года ему было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что у истца имеется жилое помещение, в котором на истца и на членов его семьи приходится выше учетной нормы обшей площади на каждого, то есть более 12 кв.м. Данный отказ был мотивирован Решением Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края от 23/27 ноября 2006 года № 441 «Об утверждении учетной нормы предоставление площади жилого помещения по договорам социального найма», которым была утверждена учетная норма 12 кв.м. общей площади. С данным отказом истец не согласен, поскольку согласно Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» норма предоставления площади жилого помещения на одного человека должна быть не менее 22 кв. м. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 23.2 данного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья но субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участники Великой Отечественной войны...(в редакции Федерального закона от 29.06.2009г. № 135-ФЗ). Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" утверждена для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, учетная норма общей площади жилья 36 квадратных метров (ч.2 ст. 23.2). Квартира по ... в г. Рубцовске, которая принадлежит истцу и его супруге на праве совместной собственности, и в которой он зарегистрирован по месту жительства, имеет общую площадь *** кв.м. Поскольку проживающих в данном жилом помещении трое, то есть на каждого приходится менее установленной нормы Решение вопроса о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении его в списки очередников либо исключения из указанного списка, возложена на администрацию г. Рубцовска. Таким образом, полагает, что решение временной жилищной комиссии об отказе в признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий нарушает его права. Истец просил признать его лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию г. Рубцовска Алтайского края выдать ему сертификат инвалида Великой Отечественной войны для приобретения жилого помещения площадью не менее 22 кв. м.

В ходе рассмотрения дела истец свои требования неоднократно уточнял, окончательно просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика поставить его на учет нуждающихся по улучшению жилищных условий.

Третьи лица, заявившие самостоятельные требования на предмет иска, Хаустова Р.П. и Хаустова А.А. от свих требований о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, понуждении администрации г. Рубцовска выдать сертификат инвалида Великой Отечественной войны для приобретения жилого помещения площадью не менее 22 кв. м., отказались. Отказ от иска принят судом.

Представитель ответчика администрации г. Рубцовска Куприянова Н.Л. в судебном заседании возражала против заявленных требований, так как на истца по месту проживания приходится более учетной нормы жилой площади, то есть более 12 кв.м.. В связи с чем, он не является и не может быть признан нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ссылка истца и его представителя на 22 или на 36 кв.м., как на учетную норму необоснованна, так как 36 квадратных метров это норма обеспечения жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О Ветеранах» инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вставшим на учет до 1 января 2005 года, среди прочих мер социальной поддержки предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно положениям статьи 23.2 ФЗ «О Ветеранах» государственные полномочия по обеспечению жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Пункт 3 указанной выше нормы устанавливает, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению инвалидов Великой Отечественной войны жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 14 закона обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Условия, при которых гражданин признается нуждающимся в улучшении жилищных условий, установлены жилищным законодательством, а именно пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ. В силу положений указанной нормы гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) признаются: граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма), и устанавливается органом местного самоуправления. Аналогичные положения закреплены в статье 2 Закона Алтайского края №115-ЗС от 09.12.2005г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Для жителей г. Рубцовска Алтайского края учетная норма установлена решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 27.11.2006г. № 441 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» и составляет 12 кв.м. общей площади.

Другой порядок признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе отдельно для категории инвалидов Великой Отечественной войны, не установлен.

Таким образом, для признания истца нуждающимся в жилых помещениях и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необходимо установить, что в принадлежащем ему и его супруге на праве общей совместной собственности жилом помещении с учетом проживающих в нем лиц приходится менее 12 кв. м. общей площади на каждого.

Судом установлено, что истец является инвалидом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, что подтверждается удостоверением серии *** от *** года. Из материалов дела, а именно, свидетельства о государственной регистрации права от *** года и выписки из домовой книги от *** года следует, что квартира ... в г. Рубцовске принадлежит истцу и его супруге на праве общей совместной собственности, имеет общую площадь *** кв.м. и в ей зарегистрированы по месту жительства, помимо истца, его супруга Хаустова Р.П. и его дочь Хаустова А.А.

Таким образом, на каждого члена семьи истца приходится по *** кв.м., то есть более учетной нормы. Следовательно, оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставке его на очередь на получение благоустроенною жилья, как инвалида Великой Отечественной войны не имеется, и отказ жилищного комитета администрации города Рубцовска от *** года истцу в признании его таковым явятся законным и обоснованным.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод, что доводы истца и его представителя о том, что для инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки, утверждена учетная норма общей площади жилья 22 или 36 квадратных метров, в связи с чем истец может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, являются несостоятельными.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствий оснований для удовлетворения исковых требований Хаустова А.Е.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Хаустову А.Е. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Рубцовский городской суд в 10 дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья           С.И. Жерко