дело № 2-3826/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июля 2011 г. Рубцовский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего Жерко С.И. при секретаре Трикоз М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Рубцовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «К» о запрещении совершения действий, УСТАНОВИЛ: Рубцовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ФКУ К о запрете на деятельность по убою свиней на территории свиноводческою хозяйства расположенного на территории ФКУ И, до момента оборудования убойно-санитарного пункта. В обоснование требований указал, что *** в ходе проведения проверки соблюдения законов в исправительных учреждениях, было установлено, что в ФКУ К допускаются нарушения в сфере ветеринарного законодательства. Учреждение ФКУ К имеет свиноводческое хозяйство, расположенное и состоящее на балансе ФКУ И. дезинфицирующий барьер на входе, въезде на территорию свинарника отсутствует. Убойно-санитарный пункт в учреждении ФКУ К отсутствует, следовательно, отсутствуют надлежащие условия для убоя животных. На территории свиноводческого хозяйства в необорудованном для этого помещении производится убой свиней. Ветеринарно-санитарная экспертиза получаемого мяса проводится врачом негосударственной службы. Выявленные нарушения противоречат требованиям п.п. 2.4.1 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986; п.4.1.1. (таблицы №5 и.п.6-7) «Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств» НТП-АПК 1.10.07.001-02, утвержденных Заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 27.12.2002, согласованных Департаментом ветеринарии Минсельхоза России от. 15.1 1.2001 №13-5-27/1705: Департаментом социального развития и охраны труда Минсельхоза России 27.12.2002, Заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2002 №111-09/45-04. В свиноводческом хозяйстве не решен вопрос об утилизации биологических отходов. Таким образом, на территории свиноводческого хозяйства, принадлежащего учреждению ФКУ К г.Рубцовска, нарушаются требования ветеринарного законодательства Российской Федерации, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные продукты животноводства. Мясо, выработанное на территории свиноводческого хозяйства ФКУ К г.Рубцовска, путем забоя работниками учреждения в условиях не отвечающих требованиям действующего законодательства и не прошедшее ветеринарно-санитарную экспертизу, является не безопасным продуктом животноводства для здоровья неопределенного круга лиц. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика ФКУ К г. Рубцовска в судебном заседании пояснил, что в настоящее время для убоя свиней заключаются разовые контракты по условиям которых исполнитель оказывает услуги по забою и свиней, заморозке произведенной продукции, утилизации биологических отходов. В настоящее время учреждение не производит забой свиней на территории свиноводческого хозяйства. Представители третьих лиц Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, КГУ «Управление ветеринарии по г. Рубцовску и Рубцовскому району» в судебном заседании исковые требования поддержали. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю, в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ч. 3 ст. 101 УИК РФ. администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. Статьей 13 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» №5473-1 от 21.07.1993, предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе обеспечивать охрану здоровья осужденных. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Согласно ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Согласно ч.2 ст. 17 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000, продовольственное сырье животного происхождения допускается для изготовления пищевых продуктов только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения государственной ветеринарной службы Российской Федерации, удостоверяющего соответствие продовольственного сырья животного происхождения требованиям ветеринарных правил и норм. Согласно п.п. 2.4.1.; 2.4.2.; 2.4.3.; 2.4.4. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986, убойно-санитарный пункт блокируют с ветеринарной лабораторией и размещают на линии ограждения предприятия. В его состав входят: убойное отделение с помещениями для убоя свиней, вскрытия желудочно-кишечного тракта животных, посола шкур и временного хранения туш и шкур животных, утилизационное отделение со вскрывочной и утилизационной камерой, душевая. В утилизационном отделении устанавливают автоклав или трупосжигательную печь. При утилизации сырья автоклавированием предусматривают две комнаты: для сырья и обезвреженных конфискатов. В стене между этими комнатами устанавливают автоклав, загрузку его осуществляют в комнате для сырья, а выгрузку в комнате для обезвреженных конфискатов. При расположении свиноводческих предприятий в зоне деятельности заводов по производству мясокостной муки убойно-санитарный пункт предусматривают без утилизационного отделения. В этом случае в составе убойно-санитарного пункта оборудуют изоляционно-холодильную камеру для кратковременного хранения трупов и конфискатов от вынужденно убитых животных. Помещение убойно-санитарного пункта и прилегающую к нему территорию огораживают забором высотой 2 м и обеспечивают самостоятельный въезд (выезд) на дорогу общего пользования. Убойную площадку предусматривают на репродукторных товарных фермах производительностью 12 тыс. и более поросят в год, а также в специализированных хозяйствах по откорму менее 12 тыс. голов в год, на предприятиях с законченным производственным циклом мощностью 12 и 24 тыс. голов откорма в год. В ее состав входят помещения для убоя животных и хранения продуктов убоя. В соответствии с п. 4.1.1 (таблица №5 п.п. 6-7) «Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств» НТП-АПК 1.10.07.001-02, утвержденных Заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 27.12.2002, согласованных Департаментом ветеринарии Минсельхоза России от 15.11.2001 №13-5-27/1705; Департаментом социального развития и охраны труда Минсельхоза России 27.12.2002, Заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2002 №111-09/45-04, убойно-санитарный пункт должен состоять из следующих помещений:а) убойного отделения состоящего из: помещения для убоя, помещения для вскрытия желудочно-кишечного тракта животных, камеры временного хранения туш, помещения для посола и временного хранения шкур животных; душевой; б) утилизационного отделения состоящего из: вскрывочной, утилизационной, либо убойной площадки с помещением для убоя, камерой временного хранения туш, помещением для посола и временного хранения шкур животных. Учреждение ФКУ К имеет свиноводческое хозяйство, что подтверждается справкой подписанной заместителем главного бухгалтера ФКУ К Убойно-санитарный пункт в учреждении ФКУ К отсутствует; что подтверждается справкой подписанной заместителем главного бухгалтера ФКУ К, следовательно, отсутствуют надлежащие условия для убоя животных. На территории свиноводческого хозяйства в необорудованном для этого помещении производится убой свиней, что подтверждается справкой о движении поголовья за ***. отчетами о движении скота и птицы па ферме с ***. Таким образом, на территории свиноводческого хозяйства, принадлежащего учреждению ФКУ К, нарушаются требования ветеринарного законодательства Российской Федерации, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные продукты животноводства. В силу ст. 103 ГПК РФ с ФКУ К подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Рубцовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «К» удовлетворить. Запретить Федеральному казенному учреждению «К» деятельность по убою свиней на территории свиноводческого хозяйства учреждения, расположенного на режимной территории Федерального казенного учреждения «И» до момента оборудования убойно-санитарного пункта. Взыскать с Федерального казенного учреждения «К» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере *** руб. Решение может быть обжаловано через Рубцовский городской суд путем подачи кассационной жалобы в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья С.И. Жерко Согласовано, судья Жерко С.И. ________________ «______» __________2011 г. Исполнитель: помощник судьи Жданов Р.С. __________ «______» __________2011 г.