Дело № 2-3617/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июля 2011 года Рубцовский городской суд в составе: председательствующего Алешко О.Б., при секретаре Соломяник М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3617/11 по иску Колесовой Н.Н. к МОУ ДОД "Ш" о признании незаконным, отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда, суд Установил: Колесова Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчику МОУ ДОД "Ш", просила признать незаконным и отменить приказ директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Ш", г. Рубцовска Гетманской Е.В. от *** года № о применении в отношении Колесовой Н.Н. дисциплинарного взыскания в виде выговора, взыскать с ответчика в ее пользу в счет компенсации морального вреда *** рублей. В обоснование своих исковых требований истец пояснила, что с ***. по настоящее время состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работая в должности преподавателя по специальности .... *** ей было вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора за отсутствие на рабочем месте *** с *** час. до *** час. без уважительной причины. С примененным к ней дисциплинарным взысканием она категорически не согласна по следующим основаниям. *** по расписанию у истца были уроки во вторую смену с *** до *** час., а именно, в *** час. специальность у К., в *** час. специальность у А., в ***. аккомпанемент у Д. и Л., в *** час. специальность у Г., в *** час. аккомпанемент у П., в *** час. специальность у Д. и Л., в *** час. аккомпанемент у Ш., *** час. специальность у Н. Однако, у учащихся Г., Ш., Д., Л. *** был итоговый (выпускной) экзамен, который был поставлен и проходил с *** час до *** час. При этом истец присутствовала в зале, так как была в составе экзаменационной комиссии. Кроме того, с *** до *** час. истец прослушивала Г., Д. и Л. перед экзаменом (что является обязательным мероприятием). Также следует отметить, что итоговая аттестация по предмету аккомпанемент была проведена в апреле ***. Кроме того, ранее ***, в свободное от основных уроков, т.е в личное время истца, этим же детям были выданы дополнительные уроки перед экзаменом с *** час. до *** час. Таким образом, *** истец отработала с *** до ***, хотя это время у истца в расписании было свободным от учебных занятий. В *** час. истец провела урок по расписанию у К. После этого, с *** час. до *** час. был педагогический совет, где в адрес истца прозвучали некорректные высказывания. После чего у истца резко ухудшилось самочувствие, однако, в *** час. она ожидала на урок К., и после того, как девочка не появилась, в *** позвонила ее маме, которая истцу сказала, что А. на занятие не придет. В *** час., продолжая переживать после педагогического совета, истец, почувствовав, что у начинается приступ ... зная, что дети, у которых были по расписанию уроки, сдав с утра итоговый (выпускной) экзамен, к истцу на занятия не придут, полагая, что норма рабочего времени была ею выработана, истец ушла, что бы воспользоваться имеющимися у нее дома лекарствами и купировать начинающийся приступ. Когда уходила, и уже находясь дома, истец предупредить никого не смогла из-за плохого самочувствия. Придя домой, скорую помощь вызывать не стала, так как, имея заболевание ..., часто сопровождающееся указанным приступом, а также заболевание гипертония, истец знает, как купировать приступ. Однако, на следующий день истец обратилась к участковому терапевту и была отправлена на больничный лист. А после того, как ей было вынесено дисциплинарное взыскание, на фоне переживаний, состояние здоровья истца ухудшилось настолько, что она проходит в настоящий момент стационарное лечение. По факту отработанного *** времени истец пояснила, что, согласно действующего законодательства в сфере образования, вся педагогическая работа преподавателя составляет *** часов в неделю и делится на нормированную и ненормированную. При этом нормируемая часть - это количество часов преподавательской работы по учебной дисциплине. Она находит свое отражение в тарификации. Ненормируемая часть вытекает из тарифно-квалификационных характеристик по должностям, должностных обязанностей. Это часть работы связана с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания, проведению дополнительных (по необходимости) уроков по предмету, по согласованию с родителями, а также временем, затраченным непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию учащихся. Вся эта работа вместе не может превышать *** часов в неделю. Истец работает в МОУ ДОД "Ш" г. Рубцовска на протяжении длительного времени, а именно *** лет, при этом за весь период работы ранее дисциплинарной ответственности не привлекалась, напротив, дети, у которых истец преподает, участвуют в городских и зональных конкурсах, занимая призовые места, получают очень хорошие отметки на итоговых (выпускных) экзаменах. В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель истца, по нотариально удостоверенной доверенности, Деревнина И.А. в судебном заседании требования и доводы своего доверителя поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме, представила письменные пояснения. Представитель истца по устному заявлению Григоренко Е.П. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика МОУ ДОД "Ш" директор школы Гетманская Е.В. исковые требования не признала, просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.***), суду пояснила, что действительно, преподавателю МОУ ДОД "Ш" Колесовой Н.Н. за отсутствие на рабочем месте *** с *** до *** без уважительной причины был объявлен выговор, дисциплинарное наказание считает обоснованным и соразмерным, поскольку полагает, что фактически истцом был совершен прогул, однако, с учетом длительного стажа и положительных характеристик за период работы истцу был объявлен выговор. Представитель ответчика по нотариально удостоверенной доверенности Буторина А.С. исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, истица с *** по настоящее время состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работая в должности преподавателя по специальности ... Приказом от *** МОУ ДОД "Ш" Колесовой Н.Н. было вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора за отсутствие на рабочем месте *** с *** час. до *** час. без уважительной причины. В соответствии со ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Согласно ч.1 ст.193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Как следует из письменных материалов дела и объяснений сторон, основанием для вынесения приказа от *** года явилось отсутствие Колесовой Н.Н. *** года на рабочем месте, в результате чего Колесовой Н.Н. без уважительных причин не были проведены *** уроков по утвержденному расписанию, а именно: в *** час. специальность фортепиано у К., в *** час. аккомпанемент у Л. и Д., в *** час. аккомпанемент у Г., в *** час. специальность фортепиано у Г., в *** час. специальность фортепиано у Лазаревой С. и Дементьевой К., в *** час. специальность фортепиано у Ш., в *** час. аккомпанемент у Н. Как следует из объяснительной записки, представленной Колесовой Н.Н., ***, у учащихся Г., Ш., Д., Л. были уроки по расписанию второй смены *** Ввиду того, что у этих детей *** был выпускной экзамен с *** до ***, а до этого прослушивание с *** до ***, поэтому она полагала, что *** рабочее время было отработано в утренние часы. Кроме того, *** этим детям были выданы дополнительные уроки с *** до ***. Колесова Н.Н. считает, что норма рабочего времени ею выполнена. Просила учесть, что выпускные экзамены - это большая психологическая и физическая нагрузка и напряжение как для детей так и для преподавателя. Поэтому после экзамена и последовавшего педагогического совета у нее было плохое самочувствие и она ушла домой. Судом установлено, что *** с *** до *** час. в МОУ ДОД "Ш" проходил выпускной экзамен по специальности фортепиано, членом комиссии являлась Колесова Н.Н., что подтверждается копией приказа о назначении комиссии на выпускные экзамены № от ***. Решение о проведении данного экзамена *** было принято *** на педагогическом совете с участием Н.Н.Колесовой, согласно принятого и утвержденного перспективного плана учебно-воспитательной работы на *** учебный год, что подтверждается копией решения педагогического совета от ***. *** с *** до *** час. Колесова Н.Н. присутствовала на производственном совещании, запланированном перспективным планом учебно-воспитательной работы на *** учебный год и планом работы школы Согласно расписания, *** у преподавателя Колесовой Н.Н. было назначено *** уроков по утвержденному расписанию, а именно: в *** час. специальность фортепиано у К., в *** час. аккомпанемент у Л. и Д., в *** час. аккомпанемент у Г., в *** час. специальность фортепиано у Н., в *** час специальность фортепиано у Л. и Д., в *** час. специальность фортепиано у Ш., в *** час. аккомпанемент у Ш. Указанные занятия Колесовой Н.Н. не были проведены по причине ее отсутствия *** с *** час. до *** час. на работе. Данный факт подтверждается актом об отсутствии на рабочем месте от ***, докладной заместителя директора по УВР Г. от ***, журналом индивидуальных занятий Колесовой Н.Н., который, согласно Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым графиком и расписанием занятий (Устав, п.***.,закон об образовании статья 15). Продолжительность учебного года составляет *** недель (Устав п.***.) с *** (копия Устава и Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников от *** прилагаются, в коллективном договоре говорится о том, что рабочее время преподавателя определяется расписанием занятий (п.***.) Занятия в школе проводятся по расписаниям, составленным в соответствии с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), учебных планов и утвержденным заместителем директора по УВР. Занятия должны начинаться не ранее *** и заканчиваться не позднее ***. (ПВТР п. ***.) Режим учебно-воспитательного процесса должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (СанПиН, п. ***.) Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе в общеобразовательной школе (СанПиН, п. ***.).Типовое положение п. *** - расписание составляется администрацией по предоставлению работников. Переносы уроков допускаются в исключительных случаях только по разрешению администрации (ПВТР п.***.) В случае болезни работник обязан предупредить администрацию школы о невыходе на работу (ПВТР п.***.) В случае отсутствия ученика на уроке преподаватель делает соответствующую отметку в журнале и занимается в своем кабинете самоподготовкой, подготовкой к следующему уроку или работает в библиотеке. Нахождение преподавателя вне учебного кабинета является нарушением трудовой дисциплины (ПВТР п.***.) Истцом, в нарушение вышеуказанных требований, перенос уроков не был согласован с администрацией, администрации об этом не было сообщено. Доводы истца о том, что рабочее время было отработано в утренние часы, суд оценивает критически, поскольку присутствие Н.Н.Колесовой в утреннее время на экзамене и совещании вытекает из её должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, утверждено приказом Минобрнауки России от *** п.***.) - работа в педагогических, методических советах, родительские собрания, консультации, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой и другое. В нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не предоставлено доказательств плохого самочувствия *** и невозможности своевременно сообщить об этом работодателю. Таким образом, в ходе судебного заседания нашел подтверждение факт грубого нарушения работником правил внутреннего трудового распорядка. При указанных обстоятельствах суд считает, что приказ о дисциплинарном взыскании от *** вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом тяжести совершенного проступка, предыдущего поведения, является соразмерным совершенному Колесовой Н.Н. нарушению трудовой дисциплины. Соответственно, требования истца об отмене приказа № от ***, взыскании компенсации морального вреда являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Колесовой Н.Н. отказать. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательном виде. Судья О.Б. Алешко Согласовано, судья Алешко О.Б. «____»___________2011г.__________ Исполнитель, помощник судьи Корниенко О.В. «____»_________2011г. ___________
на май месяц. *** с *** час. до *** час. Колесова Н.Н. отсутствовала на рабочем месте.
утвержденной инструкции по ведению учебной документации, заполняется в день
проведения уроков, в журнале Колесовой Н.Н. отметки о проведенных уроках
отсутствуют, объяснительной Н.Н.Колесовой о том, что она ушла с работы сразу после
совещания, в исковом заявлении истец также подтверждает факт отсутствия.