Постановление (ст.6.6 КоАП РФ)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** августа 2010 г. Федеральный судья Рубцовского городского суда Алтайского края Алешко О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тураева И.С., по ст.6.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

*** г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Тураева И.С. Согласно протоколу ***г. индивидуальным предпринимателем Тураевым И.С. в эксплуатируемом им предприятии общественного питания - закусочной, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (закусочная), а именно:

  1. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, что является нарушением п.2.6.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  2. Организация общественного питания (закусочная) не оборудована системами внутреннего водопровода и канализации, что является нарушением п.3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  3. Стационарная организация (закусочная) не оборудована туалетом, что является нарушением п.3.14.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  4. В закусочной недостаточно предметов материально-технического оснащения - моечных ванн, так как мытье кухонной посуды производилось в умывальнике для мытья рук, что является нарушением п.6.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  5. Оборудование (жарочный шкаф)являющийся источником повышенного выделения тепла и газов не оборудован локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п.4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  6. В ходе проведения внеплановой выездной проверки произведен отбор смывов с производственной среды для проведения лабораторного исследования на предмет соответствия требованиям МУ 2657-82 «По санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами». Согласно заключения эксперта *** г. и протокола лабораторных исследований от *** г., санитарно-бактериологические смывы на БГКП (ОКБ) с объектов производственной среды, а именно с разделочного стола, спец.одежды пекаря, таз «фарш», каталка-скалка не соответствуют требованиям Методических указаний № 2657-82 «По санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами», следовательно, нарушен режим мытья кухонной посуды, санитарная одежда не меняется по мере ее загрязнения, что является нарушением п.6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  7. Моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы, отсутствуют, что является нарушением п.5.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  8. После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) не подвергаются санитарной обработке с моющими средствами, так как моющие средства отсутствуют, что является нарушением п.6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  9. Не проводится оценка качества кулинарных изделий, что подтверждается отсутствием «Бракеражного журнала» о времени изготовления продукта, его наименования, результатах органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализации) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением п.9.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  10. Санитарная обработка технологического оборудования (бытовой холодильник) не проводится по мере его загрязнения и по окончании работы, а именно имеются следы остатков пищи и посторонние предметы (болты), что является нарушением п.6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  11. Помещение закусочной не содержалось в чистоте, стены закончены, пол не промыт, ежедневно не проводилась влажная уборка с применением моющих средств, что является нарушением п.5.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  12. Необходимая документация - журнал осмотра персонала на гнойничковые заболевания ежедневно не ведется, что является нарушением п.15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  13. На работников общественного питания (закусочная) не заведены личные медицинские книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследования, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п.3.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  14. Осветительный прибор в доготовочном цехе, не имеет защитную арматуру, что является нарушением п.4.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  15. Работники организации не соблюдают правила личной гигиены, а именно: работники перед началом работы не подбирают волосы под колпак или косынку или специальную сеточку для волос; в закусочной отсутствует гардеробная личные вещи хранят вместе с санитарной одеждой, что является нарушением п.13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  16. Руководитель организации не обеспечил предприятие наличием настоящих санитарных правил, что является нарушением п.15.1.. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  17. В закусочной, эксплуатируемой ИП Тураевым И.С., продукция (фарш в количестве 3 кг., лук в количестве 2 кг., колбаса вареная аппетитная в количестве 0,300 кг., сырный продукт плавденный дата изготовления *** г. в количестве 0,494 кг.) поступили без сопровождения такими документами, как удостоверения качества и безопасности (удостоверения качества и безопасности в силу ст.1 ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29ФЗ от 02.01.2000 г., являются документами, в которых изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов), что является нарушением п.7.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  18. Мытье кухонной посуды не производили в двухсекционной ванне, в закусочной установлен только один умывальник, что является нарушением п.6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  19. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки (разделочный нож), что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  20. Текущий ремонт не проводился по мере необходимости (на стенах и потолке трещины лакокрасочного покрытия, дефекты линолеумного покрытия в виде дыр, стены и потолок в доготовочном цехе закопчены), что является нарушением п.5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г., в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Согласно ч.5 ст. 34 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г., данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.19 приложения 2 к приказу № 83 от 16 августа 2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров», работы в организациях общественного питания, являются работами, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Выявленные нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем Тураевым И.С. в эксплуатируемом предприятии общественного питания - закусочная, могут послужить причиной острых кишечных инфекций (дизентерия), иерсиниозов (псевдотуберкулеза) и других массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, т.е. создают угрозу жизни и здоровью населения

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., исходя из понятия санитарных правил, несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни или здоровья человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний. Следовательно, совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Тураев И.С. вину признал, пояснил что указанные нарушения имеются.

Вина ИП Тураева И.С. в совершении данного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от *** г., протоколом о временном запрете деятельности от *** г., заключением эксперта от *** г. предписанием от *** г. о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам продукции (в данном случае пищевых продуктов).

Квалификацию действий ИП Тураева И.С. по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, судья считает правильной.

За совершение правонарушения в соответствии с ст.6.6 КоАП РФ на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено наложение штрафа - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом и соответствует требованиям ст.28. ч.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

За совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает, что правонарушение было совершено в организации питания населения - в «Закусочной», ». Обстоятельства и тяжесть правонарушения, заключается в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что в свою очередь создает условия для угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.

Судья считает целесообразным в качестве административного наказания назначить приостановление деятельности ИП Тураева И.С. в «Закусочной», сроком на 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.2 14.4, 3.12, 6.6 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Тураева И.С. , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Тураева И.С., а именно в виде временного запрета деятельности закусочной, сроком на 30 суток, исчисляя начало срока с *** г.

Зачесть в срок наказания срок временного запрета деятельности с *** г. по *** г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение поручить службе судебных приставов- исполнителей.

Орган, уполномоченный от имени Российской Федерации осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве - Управление Роспотребнадзор по Алтайскому краю, ул.М.Горького, 28, г.Барнаул.

Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края: 658201, Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Калинина, 13.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Рубцовский городской суд.

Судья Рубцовского городского суда

Алтайского края О.Б.Алешко