Дело № 5-1110/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.11.2010 г. г.Рубцовск, ул.Калинина, 13
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Хоченова Е.В., при секретаре Шипиловой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», юридический адрес: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пролетарская, 412а, по ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 октября 2010 г. 21.10.2010г. в 12 час. 00 мин. юридическим лицом Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 13» в кабинете информатики расположенным по адресу Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пролетарская, 412 а, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:
Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.9 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» установлены санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда. Настоящие санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации. Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.Настоящие Санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования, в том числе и к эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении. Требования Санитарных правил распространяются на условия и организацию работы с ПЭВМ и на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов).
Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на юридических лиц, осуществляющих, в том числе, и эксплуатацию ПЭВМ; рабочие места с использованием ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», временные допустимые уровни ЭМП (электромагнитного поля), создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных,дошкольных и культурно-развлекательных учреждений,выглядят следующим образом:
Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах
Наименование параметров | ВДУ | |
Напряженность электрического поля | в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц | 25В/М |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц | 2,5 В/м | |
Плотность магнитного потока | в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц | 250 нТл |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц | 25 нТл | |
Напряженность электростатического поля | 1 5 кВ/м |
В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 13» с целью осуществления образовательного процесса и в производственной деятельности эксплуатируются, в том числе, следующие ПЭВМ с мониторами на следующих рабочих местах:
В ходе осуществления плановой выездной проверки за исполнением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» 21.10.2010г. в 12 час 00 мин. были проведены измерения напряженности электромагнитного поля по электрической и магнитной составляющей с применением специального технического средства -измерителя электрического поля ИЭП -- 05, № 924 (свидетельство о государственно поверке № 015991, срок действия до 21.04.2011 года) указанных ПЭВМ.
Согласно показаниям указанного специального технического средства и согласно протоколу измерений напряженности электромагнитного поля № 181 от 21.10.2010 года и заключения эксперта № 04/555 от 25.10.2010 года, напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей от ПЭВМ, установленных на рабочих местах с № 1,2,3,6,7,8,9,4, учителя в кабинете информатики Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», эксплуатируемых Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 13», расположенных по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пролетарская, 412 а, в I диапазоне, составила:
на рабочем место № 1 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360015) - 190 В/м;
на рабочем месте № 2 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360014) - 190 В/м;
на рабочем месте № 3 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360010) - 190 В/м;
на рабочем месте № 6 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360026) - 190 В/м;
на рабочем месте № 7 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360009) - 190 В/м;
-на рабочем место № 8 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360024) - 190 В/м;
на рабочем месте № 9 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360013) - 190 В/м;
на рабочем месте учителя (LG, без инвентаризационного номера) - 35 В/м;
на рабочем месте № 4 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360012) - 190 В/м, при
нормативе 25 в/м.
№ 12 (Kraftway, инвентаризационный № 200901360018) - 40 В/м, при ПДУ 25 В/м.
Согласно показаниям указанного специального технического средства и согласно протоколу измерений напряженности электромагнитного поля № 181 от 21.10.2010 года и заключения эксперта № 04/555 от 25.10.2010 года, плотность магнитного потока от ПЭВМ, установленных на рабочих местах с № 7,8,9 в кабинете информатики Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», эксплуатируемых Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 13», расположенных по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пролетарская, 412 а, во II диапазоне, составила:
- на рабочем месте № 7 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360009) - 35 нТл;
-на рабочем место № 8 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360024) - 35 нТл;
- на рабочем месте № 9 (Kraftway, инвентаризационный № 201301360013) - 30 нТл, при
нормативе 25 НТл.
Согласно п.1.1. приложения 3 (обязательное) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», инструментальный контроль электромагнитной обстановки на рабочих местах пользователей ПЭВМ производится при вводе ПЭВМ в эксплуатацию и организации новых и реорганизации рабочих мест;
При вводе в эксплуатацию контроль электромагнитной обстановки на рабочих местах пользователей ПЭВМ не производился (не представлен ни один документ, подтверждающий проведение контроля электромагнитной обстановки).
Указанное отклонение от норм уровней напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей и плотности магнитного потока на указанных рабочих местах в кабинете информатики является нарушением обязательных требований СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Согласно Р. 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии классификации условий труда», введенного 01.11.2005 года, превышение допустимого уровня электромагнитного поля на рабочем месте пользователя ПЭВМ относится к 3 классу 1 степени условий труда, которые вызывают функциональные изменения и увеличивают риск повреждения здоровья.
Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, так как указанные отклонения от обязательных норм напряженности электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц (I диапазон), плотности магнитного потока в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц (II диапазон),т.е. от временных допустимых уровней ЭМП, создаваемых на указанных рабочих местах, обуславливают угрозу жизни или здоровью обучающихся школы и преподавателю, а также создают угрозу возникновения и распространения заболеваний среди обучающихся школы, занятых на указанных рабочих местах, на которых эксплуатируются вышеуказанные ПЭВМ.
Частью 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни.
Надлежащим субъектом описанного выше административного правонарушения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», будет являться на основании следующего:
Согласно 1.7 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: разработку, производство и эксплуатацию ПЭВМ, производственного оборудования и игровые комплексы на базе ПЭВМ.
Юридическим лицом - Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 13» не осуществлен контроль электромагнитной обстановки при вводе в эксплуатацию.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа № 9», была приостановлена в соответствии с протоколом № 12 от 29.10.2010г. о временном запрете деятельности.
При рассмотрении дела представитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» - директор школы Суверова С.И. вину не признала, пояснив, что ранее при проверках никаких нарушений не было обнаружено, после настоящей проверки было написано письмо на имя начальника МУ «Управление образования» с целью оказания помощи по разрешению данного вопроса.
Выслушав директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, доказанной.
Вина правонарушителя подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.10.2010 года № 1230; актом проверки № 693; предписанием № 484 от 29.10.2010г., протоколом измерений напряженности электромагнитного поля от 21.10.2010г. № 181, определением от 21.10.2010г. № 545 о назначении лабораторно-инструментальной экспертизы, заключением эксперта от 25.10.210г. № 04/555.
Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом и соответствует требованиям ст.28 ч.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., исходя из понятия санитарных правил, несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни или здоровья человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - это совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - это биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - это воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - это состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно приостановления эксплуатации вышеперечисленных агрегатов, сроком на 35 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.6, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», юридический адрес: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пролетарская, 412а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», юридический адрес: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пролетарская, 412а, а именно, в виде приостановления эксплуатации нижеперечисленных агрегатов, сроком на 35 (тридцать пять) суток:
В срок приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности агрегатов с 29.10.2010 года по 03.11.2010 года.
Орган, уполномоченный от имени Российской Федерации осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, территориальный отдел в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах (г.Рубцовск, ул. Краснознаменская, 118).
Исполнение постановления поручить службе судебных приставов-исполнителей.
Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края: 658201, Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Калинина, 13.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья Е.В. Хоченова