Постановление (ст.9.11 КоАП РФ)



Дело № 5-36/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 апреля 2012 года                                     г. Рубцовск, ул.Калинина, 13

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Хоченова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «***», предусмотренное ст.9.11 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ***, при осуществлении Согласно Распоряжения №16-925 от «22» марта 2012г и. о. заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Жигульского Н.А. внеплановой проверки выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) Муниципального унитарного предприятия «***", расположенного по адресу: ... Алтайский край, г. Рубцовск, ... *** в *** часов *** минут были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: предписанием от ***, было выдано *** пункта
мероприятий, из них: Выполнено мероприятий (№№ пп.): ***; не выполнено мероприятий в заданный срок и по настоящее время (№№ пп.): ***; (нарушен п.2.2.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированы в Минюсте РФ 02.04.03 №4358», Далее по тексту «ПТЭТЭ»), «п.2.2.1 «Руководитель организации обеспечивает:

- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в
соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда,
соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации
оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов;

своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок;

разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала;

обучение персонала и проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;

поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;

соблюдение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии теплоносителя;

предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду;

учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма;

- беспрепятственный доступ к энергоустановкам представителей органов государственного
надзора с целью проверки их технического состояния, безопасной эксплуатации и рационального
использования энергоресурсов;

- выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки», данное
нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения пожара,
взрыва, задымления, разрушения оборудования и здания котельной; не выполнен п.1 предписания, срок исполнения ***: отсутствует акт постоянного допуска тепловых энергоустановок в эксплуатацию, в том числе Котла в Котельной (нарушен п.2.4.1., п.2.4.2., п.2.4.11. «ПТЭТЭ»), «п.2.4.1. Новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами», «п.2.4.2. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов», «п.2.4.11. Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев», данное нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения пожара, взрыва, задымления, разрушения оборудования и здания котельной; не выполнен п.9 предписания, срок исполнения ***: Отсутствуют обводы с обратными клапанами, на выходе теплоносителя из котла в обход запорного устройства в котельных , 5, 9, 13, 17, в том числе Котла в Котельной (нарушен п.п. 5.2.6, 5.2.7, 5.2.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс /см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 °С», утверждены Госгортехнадзором РФ 03.05.92 №03-35/89, Далее-«ПУиБЭ»), «5.2.7. На любых котлах (в том числе имеющих один предохранительный клапан) вместо одного предохранительного клапана допускается устанавливать обвод с обратным клапаном, пропускающим воду из котла в обход запорного устройства на выходе горячей воды. В этом случае между котлом и расширительным сосудом не должно быть другой запорной арматуры, кроме указанного обратного клапана..., 5.2.11. При наличии в котельных нескольких секционных либо трубчатых водогрейных котлов без барабанов, работающих на общий трубопровод горячей воды (если кроме запорных устройств на котлах имеются запорные устройства на общем трубопроводе), разрешается вместо предохранительных клапанов на котлах устанавливать на каждом котле обводы с обратными клапанами у запорных устройств котлов, а на общем трубопроводе горячей воды (в пределах котельной) - два предохранительных клапана между запорными устройствами на котлах и запорными устройствами на общем трубопроводе. Диаметр каждого предохранительного клапана следует принимать по расчету для одного из котлов, имеющего наибольшую теплопроизводительность, но не менее 50 мм, 5.2.12. Диаметры обводов и обратных клапанов должны быть приняты по расчету, но не менее:

а) 40 мм - для котлов теплопроизводительностью до 0,28 МВт (0,24 Гкал/ч); б) 50 мм - для котлов теплопроизводительностью более 0,28 МВт (0,24 Гкал/ч)», данное нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, разрушения оборудования; не выполнен п.17 предписания, срок исполнения ***: Отсутствует
докотловая и внутрикотловая обработка воды во всех котельных, в том числе Котла в
Котельной (нарушен п.п. 12.4 «ПТЭТЭ», п.6.1 «ПУиБЭ»), «6.1 Выбор способа обработки
воды для питания котлов и подпитки системы отопления должен производиться
специализированной (проектной, наладочной) организацией. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды запрещается, 12.4. Выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.

Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается», данное нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, разрушения оборудования; не выполнен п. 18 предписания, срок исполнения Согласно Правил: Не производится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок во всех котельных, в том числе Котла в Котельной (нарушен п. 2.6 «ПТЭТЭ»), «2.6. В организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования)», данное нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, разрушения оборудования; не выполнен п.22 предписания, срок исполнения ***: Частично отсутствует защитная сетка на всасывающем отверстии дутьевого вентилятора на всех котельных, в том числе Котла в Котельной (нарушен п.п. 5.1.20 «ПТЭТЭ»), «5.1.20. Всасывающие отверстия дутьевых вентиляторов или их заборных коробов защищаются сеткой, данное нарушение создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, разрушения оборудования.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя МУП «***», извещенного о дне слушания дела надлежащим образом, просившего рассмотреть дело в его отсутствие, не возражавшего против назначения наказания в виде приостановления деятельности котла.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину муниципального унитарного предприятия «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, доказанной.

Статьей 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, приводят к снижению энергоэффективности производства тепловой энергии, а именно, создают угрозувозникновения пожара, взрыва, задымления, разрушения оборудования и здания котельной снижения срока службы основного теплоэнергетического оборудования, трубопроводов тепловых сетей, следствием чего будет являться невозможность нормального прохождения осеннее- зимнего периода и перерывы в теплоснабжении.

Все вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вина правонарушителя подтверждается протоколом об административном правонарушении от ***, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ***

Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не имеется.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает необходимым назначить муниципальному унитарному предприятию «***» административное наказание в виде ***

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное унитарное предприятие «***», расположенное: г. Рубцовск, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде ***

Орган, уполномоченный от имени Российской Федерации осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве - Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Барнаул, пр. Калинина,65).

Исполнение постановления поручить службе судебных приставов-исполнителей.

Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края: 658201, Алтайский край, г. Рубцовск, ул.Калинина, 13.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья                                  Е.В.Хоченова