решение - об индексации сумм получаемых в возмещение вреда здоровью и взыскании их в пользу истца



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Рубцовск Дело Номер обезличенг.

Дата обезличена года

Рубцовский районный суд Алтайского края, в составе:

председательствующего - федерального судьи Шишкиной Е.А.,

при секретаре - Сусловой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2, действующего посредством своего представителя ФИО3 к Управлению социальной защиты населения по ...у о взыскании денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, посредством своего представителя ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по ...у о взыскании за счет средств федерального бюджета начиная с 01 августа 2009 года ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством в размере 7304 рубля 83 копейки, а также недополученной суммы компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 23 апреля 1998 года до 30 июля 2009 года в размере 391 915 рублей 34 копейки.

В обоснование своих требований указал, что с Дата обезличена года по Дата обезличена года принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 20 мая 1998 года ему была установлена 3 группа инвалидности и определена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 50%. При повторном освидетельствовании Дата обезличена года, 3 группа инвалидности определена бессрочно, а степень утраты профессиональной трудоспособности не определена. Со времени установления утраты трудоспособности он получал ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью, которые рассчитаны ответчиком неправильно. Считает, что ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью должны рассчитываться исходя из его заработка за 12 месяцев перед получением увечья, включая время нахождения на ЧАЭС. В феврале 2001 года, он, введенный в заблуждение ответчиком, выбрал выплаты в твердой денежной сумме и с марта 2001 года получал ежемесячную компенсацию в размере 1 000 рублей, в то время как ежемесячная денежная компенсация, подсчитанная из заработка, должна была составлять 2 088 рублей 36 копеек.

В ходе судебного разбирательства представитель истца - ФИО3 исковые требования уточнил, увеличив размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью до 8035 рублей 32 копеек, а также размер недополученной суммы компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 23 апреля 1998 года до 31 мая 2010 года до 430 349 рублей 73 копеек, в связи с получением Заключения очной судебной медико-социальной экспертизы от 23 марта 2010 года, которым ФИО2 установлена утрата трудоспособности в размере 50 % с 02 мая 2003 года бессрочно, а также изменением коэффициента инфляции с января 2010 года на 1.1, в остальной части поддержал все требования изложенные в заявлении.

В судебном заседании истец - ФИО2 отсутствовал. О месте и времени судебного разбирательства извещен.

Представитель Управления по социальной защите населения ... в судебном заседании также отсутствовал, представив заявление, где росит рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав мнение представителя истца ФИО3, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участников процесса, что не противоречит положениям ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца - ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, поддержав также все доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении.

Суд, выслушав представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Из материалов дела: экспертного заключения, справки Объединенного военного комиссариата ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен, военного билета, установлено, что ФИО2 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года.

Решением Регионального межведомственного экспертного Совета на заседании № 86 от 08.04.1998 года установлена причинно-следственная связь заболевания с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Дата обезличена года ФИО2 была установлена 3 группа инвалидности с утратой трудоспособности 50% до марта 2003 года, что подтверждается Выпиской из Акта освидетельствования во ВТЭК к справке Сер. МСЭ-001 Номер обезличен и справкой Сер. МСЭ-001 Номер обезличен. Отмечено, что увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС. В материалах дела представлена копия удостоверения лица, имеющего право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на имя ФИО2

Дата обезличена года ФИО2 установлена с Дата обезличена года бессрочно 3 группа инвалидности, что подтверждается справкой МСЭ-2001 Номер обезличен. При этом, не определена степень утраты профессиональной трудоспособности.

Между тем, Заключением очной судебной медико-социальной экспертизы, проведенной в период с Дата обезличена. по Дата обезличена., установлено, что имеющиеся у ФИО2 заболевания повлекли утрату профессиональной трудоспособности в размере 50 % с 02 мая 2003 года. Длительный период наблюдения, характер течения болезни и стабильности нарушенных функций позволили определить процент утраты профессиональной трудоспособности ФИО2 бессрочно. Данное обстоятельство подтверждается справкой МСЭ-2006 Номер обезличен от Дата обезличена г.

Согласно справки Управления социальной защиты населения по ...у ФИО4 назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда с Дата обезличена года.

В феврале 2001 года истец подал заявление в КСЗН о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью в твердом размере в соответствии с Федеральным законом РФ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ, как инвалиду 3 группы.

15 мая 1991 года был принят специальный (базовый) Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», направленный, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в статью 14 была включена норма о возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации ее последствий, в виде выплаты ежемесячных денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемой в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Выплата данной суммы носит заявительный характер, и назначается соответствующим органом с момента обращения к нему гражданина, который предоставляет необходимые документы. В связи с чем, исковые требования ФИО2 о взыскании в его пользу задолженности по выплате ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда здоровью подлежит удовлетворению с апреля 1998 года.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту базовый Закон) гражданам, подвергшимся радиации вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Согласно п. 3 ст. 12 ФЗ РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и ст. 14 действовавших до принятия указанного Закона Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ 24 декабря 1992 года (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 24 ноября 1995 года № 180-ФЗ) установлено, что при определении размера возмещения вреда здоровью по выбору пострадавшего средний заработок может быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) ил профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

Исходя из названных норм, право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду, то есть ФИО2

Так, в период участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с Дата обезличена года по Дата обезличена года за ним сохранялось место работы и заработок. Сведения о полученной истцом заработной плате за указанный период времени, содержатся в справках о заработной плате и других доходах, выданных ОАО «...» Номер обезличен от Дата обезличена г. и Номер обезличен от Дата обезличена г.

Для исчисления среднего заработка суд принимает во внимание указанные справки.

Сумма возмещения вреда 11 369 рублей 46 копеек подсчитана следующим образом:

Заработок истца за период перед установлением ему впервые степени утраты трудоспособности в 50% - с октября 1985 года по сентябрь 1986 года, составляет:

за октябрь 1985 года - 303 руб. 72 коп.; за ноябрь 1985 года - 139 руб. 20 коп.; за декабрь 1985 года - 369 руб. 58 коп.; за январь 1986 года - 110 руб. 46 коп.; за февраль 1986 года - 195 руб. 94 коп.; за март 1986 года - 282 руб. 33 коп.; за апрель 1986 года - 185 руб. 60 коп.; за май 1986 года - 149 руб. 34 коп.; за июнь 1986 года - 195 руб. 95 коп.; за июль 1986 года - 187 руб. 44 коп.; за август 1986 года - 127 руб. 80 коп.; за сентябрь 1986 года - 1 110 руб. 12 коп.

В связи с изменением уровня МРОТ заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, должна увеличиваться на коэффициент, установленный абз. 1 и 2 пункта 2 Постановления ВС РФ № 4214-1 от 24.12.1992 года.

Данный коэффициент увеличения зарплаты для целей возмещения вреда здоровью составляет за 1985 год - 7,0 за 1986 год - 6,7.

Таким образом, среднемесячный заработок истца составляет: 22 738 рублей 87 копеек : 12 месяцев = 1 894 рубля 91 копейка.

С учетом увеличения среднего заработка, полученного до 01.01.1991 года, в шесть раз (по увечьям и иным повреждениям здоровья увеличиваются в шесть раз).

Так, 1 894 рубля 91 копейка х 6 = 11 369 рублей 46 копеек.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 года № 7, при исчислении судами размера возмещения вреда после введения в действие ФЗ РФ от 24.11.1995 года №180-ФЗ и до признания утратившим силу Правил … при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (часть 3 статьи 11 Правил).

Суд считает необходимым применить следующие индексы при исчислении заработка для начисления пенсии:

1,9 - с 01.02.1993 г. определен в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 15.01.1993 года № 4296-1.

1,9 - с 01.05.1993 г. определен в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 15.04.1993 года № 4810-1.

1,8 - с 01.08.1993 г. определен в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 14.07.1993 года № 5436-1.

1,3 - с 01.05.1994 г. определен Федеральным законом от 05.05.1994 г. № 2-ФЗ и Указом Президента РФ от 17.08.1994 г. № 1695.

1,51 - с 01.10.1994 г. определен Федеральным законом от 31.10.1994 г. № 30-ФЗ, Указом Президента РФ от 17.08.1994 г. № 1695.

1,2 - с 01.11.1994 г. определен Федеральным законом РФ от 31.10.1994 года №31-ФЗ.

1,27 - с 01.05.1995 г. определен Федеральным законом РФ от 20.04.1995 года №44-ФЗ.

1,2 - с 01.06.1995 г. определен Федеральным законом РФ от 28.06.1995 года №99-ФЗ.

1,05 - с 01.08.1995 г. определен Федеральным законом РФ от 27.07.1995 года №117-ФЗ.

1,15 - с 01.12.1995 г. определен Федеральным законом РФ от 01.11.1995 года №160-ФЗ.

1,1 - с 01.05.1996 г. определен Федеральным законом РФ от 27.05.1996 года №55-ФЗ.

1,1 - с 01.01.1997 г. определен Федеральным законом РФ от 09.01.1997 г. № 6-ФЗ.

Для определения суммарного индекса увеличения суммы заработка, от которого исчисляется сумма возмещения вреда, по состоянию на 23 апреля 1998 года (день с которого начинается возмещение вреда здоровью) необходимо перемножить индексы повышения при исчислении заработка для начисления пенсии и получается увеличение в 34,08 раза.

Заработок, от которого исчисляется сумма возмещения вреда: 11 369 рублей 46 копеек х 34,08 = 387 471 рубль 20 копеек. С учетом деноминации в 1997 году - 387 рублей 47 копеек.

При условии потери трудоспособности на 50% сумма возмещения вреда с 23 апреля 1998 года составляет: 387 руб. 47 коп. х 50% : 100% = 193 руб. 74 коп.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7 «При рассмотрении дел об индексации, начиная с февраля 1997 года, необходимо иметь ввиду, что суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 года по 01 июля 2000 года, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 09 января 1997 года № 6-ФЗ и от 19 июля 2000 года № 82-ФЗ). Поэтому суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 года, равного 1,581, а с 01 января 2001 года с учетом коэффициента равного 1,515 при условии, что в период с февраля 1997 года до 01 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового закона (в ред. ФЗ от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в ред. Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного закона.

Из материалов дела усматривается, что последняя индексация проведена на 01 января 1997 года, а с февраля 1997 года до 01 июля 2000 года не менялась, поэтому с 01 июля 2000 года, а также с 01 января 2001 года истцу должна быть произведена индексация по коэффициентам роста МРОТ соответственно на 1,581 и на 1,515.

Расчет ежемесячной суммы возмещения вреда на 01.03.2001 года следующий:

ежемесячная сумма возмещения вреда на 23 апреля 1998 года составила 193,74 руб., на 01 июля 2000 года 306,30 руб. и с 01 января 2001 года 464,04 руб.

Таким образом, при назначении истцу выплат в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме в 2001 году, был избран более благоприятный для истца порядок исчисления сумм в возмещение вреда здоровью. Поэтому суд находит, что права истца не были нарушены.

Поэтому суд не соглашается с расчетом ежемесячной суммы возмещения вреда на 01.03.2001 года, представленной истцом.

Суд учитывает, что вред, причиненный здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения в момент катастрофы на ЧАЭС относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Возмещение указанного вреда с учетом обстоятельств его причинения осуществляется в соответствии со специальным Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Указанный закон не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на ЧАЭС, учитывая, что в данном случае задолженность образовалась по вине органа, обязанного осуществлять такие выплаты, поэтому положения абз.4 ст.208 ГК РФ к требованиям граждан о взыскании недополученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, применению не подлежат. Данная правовая позиция указана в Определении Конституционного Суда РФ от 03.11.2006 года и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2007 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ (часть 3 в ред. ФЗ от 26.04.2004 года №31-ФЗ).

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 4 октября 2005 года №364-0 исчисление размеров соответствующих компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции. Уполномоченные органы, решая вопрос о применении нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года, как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом и исходить из правовых позиций Конституционного Суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. В соответствии с положениями приведенной ч. 3 ст. 5 данного Закона в случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к их уменьшению - для указанного периода - размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте федерации) суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 года № 7 индекс роста величины прожиточного минимума за год определяется как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Постановлением Администрации Алтайского края утверждены величины прожиточного минимума для пенсионеров: от 11 января 2000 года № 10 за 1 квартал - 539 руб., от 10 апреля 2000 года № 271 за 2 квартал - 572 руб., от 11 июля 2000 года № 541 за 3 квартал - 619 руб., от 05 октября 2000 года № 783 за 4 квартал - 577 руб., от 9 января 2001 года № 8 за 1 квартал 2001 года - 642 руб., от 9 июля 2001 года за 2 квартал 2001 года - 952 руб., от 20 ноября 2001 года № 734 за 3 квартал 2001 года - 952 руб., от 1 февраля 2002 года № 59 за 4 квартал 2001 года - 989 руб.; за 2002 год: за 1 квартал 20 мая 2002 года № 265 - 1 055 руб.; за 2 квартал от 31 июня 2002 года № 421 - 1 070 руб.; за 3 квартал 22 октября 2002 года № 557 - 1 070 руб.; за 4 квартал от 3 февраля 2003 года № 48 - 1 109 руб.; за 2003 год: 1 квартал от 5 мая 2003 года №229 - 1 203 руб., 2 квартал от 12 августа 2003 года № 420 - 1 309 руб., 3 квартал от 27 октября 2003 года № 562 - 1 301 руб., 4 квартал от 20 января 2004 года № 26 - 1 331 руб. Следовательно, средняя ВПМ за 2000 год - 576,75 руб., за 2001 год - 883,75 руб., за 2002 год - 1 076 руб., за 2003 год - 1 286 руб.

Таким образом, коэффициент индексации с 1 января 2002 года равен 1,534 (883,75:576,75), с 1 января 2003 года равен 1,218 (1 076:883,75), с 1 января 2004 года равен 1,195 (1 286р.:61076).

Истцу индексация указанного вида компенсации должна быть произведена с учетом коэффициентов роста прожиточного минимума для пенсионеров в Алтайском крае по состоянию: на январь 2002 года - 1,534; январь 2003 года - 1,218; январь 2004 года - 1,195. Затем сумма индексируется на коэффициент инфляции 1,11, исходя из уровня, определенного в ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2005 год», на основании Постановления Правительства РФ от 07.05.2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2006 года № 163, от 03.03.2007 года № 143), затем на коэффициент инфляции 1,09 на 2006 год, исходя из уровня, определенного в ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» на основании Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 года №246 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 года №143), на коэффициент инфляции 1,08 на 2007 год на основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 года №171, на коэффициент инфляции 1,105 на 2008 год на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года №914, на коэффициент инфляции 1,085 на 2009 год на основании Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 года №992, на коэффициент инфляции 1,1 на 2010 год.

Из представленных в материалах дела справок Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в ... и ... и Управления по социальной поддержке населения по ...у следует, что истцу была выплачена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью за период с 01 февраля 2000 года по 31 мая 2010 года в сумме 178 647 руб. 06 коп.

Представитель истца в судебном заседании не отрицал, что истец получил суммы компенсаций, указанных в справках.

С учетом указанных коэффициентов подлежащая выплате сумма компенсации за вред здоровью: за период с 23.04.1998 года по 31.05.2010 года должна составлять:

За период с 23.04.1998 года по 31.12.1998 года -

193 руб. 74 коп. х 8 мес. + 193 руб. 74 коп. : 30 дн. х 8 дн. = 1 601 руб. 58 коп.

За период с 01.01.1999 года по 31.12.1999 года -

193 руб. 74 коп. х 12 мес. = 2 324 руб. 88 коп.

За период с 01.01.2000 года по 30.06.2000 года -

193 руб. 74 коп. х 6 мес. = 1 162 руб. 44 коп.

За период с 01.07.2000 года по 31.12.2000 года -

193 руб. 74 коп. х 1,581 х 6 мес. = 1 837 руб. 81 коп. (с учетом коэффициента роста МРОТ с 01.07.2000 года - 1,581).

За период с 01.01.2001 года по 28.02.2001 года -

306 руб. 30 коп. х 1,515 х 2 мес. = 928 руб. 09 коп. (с учетом коэффициента роста МРОТ с 01.01.2001 года - 1,515).

За период с 01.03.2001 года по 31.12.2001 года -

1 000 руб. х 10 мес. = 10 000 руб.

За период с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года -

1 000 руб. х 1,534 х 12 мес. = 18 408 руб. 66 коп. (с учетом коэффициента роста прожиточного минимума в субъекте РФ по состоянию на январь 2002 года - 1,534).

За период с 01.12.2003 года по 31.12.2003 года -

1 534 руб. х 1,218 х 12 мес. = 22 420 руб. 94 коп. (с учетом коэффициента роста прожиточного минимума в субъекте РФ по состоянию на январь 2003 года - 1,218).

За период с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года -

1 868 руб. 41 коп. х 1,195 х 12 мес. = 26 793 руб. (с учетом коэффициента роста прожиточного минимума в субъекте РФ по состоянию на январь 2004 года - 1,195).

За период с 01.01.2005 года по 31.12.2005 года -

2 232 руб. 75 коп. х 1,11 х 12 мес. = 29 740 руб. 23 коп. (с учетом коэффициента инфляции 1,11 исходя из уровня, определенного в ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2005 год», на основании Постановления Правительства РФ от 07.05.2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2006 года № 163, от 03.03.2007 года № 143).

За период с 01.01.2006 года по 31.12.2006 года -

2 478 руб. 35 коп. х 1,09 х 12 мес. = 32 416 руб. 82 коп. (с учетом коэффициента инфляции 1,09 на 2006 год, исходя из уровня, определенного в ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2006 год», на основании Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 года № 246 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 года № 143).

За период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года -

2 701 руб. 40 коп. х 1,08 х 12 мес. = 35 010 руб. 14 коп. (с учетом индекса 1,08).

За период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года -

2 917 руб. 51 коп. х 1,105 х 12 мес. = 38 686 руб. 18 коп. (с учетом коэффициента инфляции 1,105, исходя из уровня, определенного постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 г. № 655).

За период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года -

3 223 руб. 85 коп. х 1,085 х 12 мес. = 41 974 руб. 53 коп. (с учетом коэффициента инфляции 1,085 исходя из уровня, определенного постановлением Правительства РФ).

За период с 01.01.2010 года по 31.05.2010 года -

3 497 руб. 88 коп. х 1,1 х 5 мес. = 19 238 руб. 34 коп. (с учетом коэффициента инфляции 1,1 исходя из уровня, определенного постановлением Правительства РФ).

Таким образом, истцу должна быть выплачена ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью за период с 23 апреля 1998 года по 31 мая 2010 года в сумме 282 542 руб. 98 коп.

С учетом выплаченных денежных средств за указанный период в сумме 178 647 руб. 06 коп. (то есть за исключением периода времени с 23.04.1998 года по 01.02.2000 года в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о производимых в указанный период времени выплат), недоплата денежной компенсации составляет 103 895 руб. 92 коп.

Таким образом, суд находит требования ФИО2 подлежащими удовлетворению в части выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в сумме 3 847 рублей 67 копеек с 01 июня 2010 года и задолженности за период с 23 апреля 1998 года по 31 мая 2010 года в сумме 103 895 руб. 92 коп., исходя из вышеприведенных расчетов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить в части.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по ...у за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО2:

начиная с 01 июня 2010 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 3 847 рублей 67 копеек с последующей индексацией в соответствие с действующим законодательством;

единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за периоды с 23 апреля 1998 года по 31 мая 2010 года в размере 103 895 рублей 92 копейки.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по ...у государственную пошлину в сумме 100 рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Шишкина