2-533-2010 - решение - признание бездействий незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Рубцовск Дело № 2-533/2010г.

14 октября 2010 года

Рубцовский районный суд Алтайского края, в составе:

председательствующего - судьи Шишкиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Рубцовского района - Гуриной О.Н.,

при секретаре - Сусловой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Рубцовского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рубцовского района Алтайского края о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рубцовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Рубцовского района Алтайского края о признании незаконными действий (бездействий) органов местного самоуправления - администрации Рубцовского района в области осуществления дорожной деятельности, возложении на администрацию Рубцовского района по приведению дороги, соединяющей <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями стандартов и правил, а также возложении на администрацию Рубцовского района обязанности по финансированию мероприятий, направленных на устранение нарушений требований стандартов и правил, а именно по приведению дороги, соединяющей <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями стандартов и правил.

В обоснование своих требований указал, что в прокуратуру Рубцовского района от жителей <адрес> поступило заявление на бездействие администрации Рубцовского района, выразившееся в не организации строительства дороги между населенными пунктами <адрес> и <адрес>.

В результате проведенной проверки установлено, что дорога соединяющая <адрес> и <адрес> не имеет покрытия, что противоречит требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». То есть органами местного самоуправления - администрацией Рубцовского района ненадлежащее исполняется возложенная на нее обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии.

Так, согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.п. 5, 11, 12 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Однако в осенне-зимний период данная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, что исключает возможность открытия школьного маршрута и регулярного доставления учащихся в школу, своевременное оказание медицинской помощи жителям населенного пункта Чайка.

Не исполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушает права жителей <адрес> на предоставление медицинской помощи и права детей на получение общего образования.

В ходе судебного разбирательства исковые требования неоднократно изменялись. В результате прокурор просил суд признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления - администрации Рубцовского района в области осуществления дорожной деятельности в отношении дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, возложить на администрацию Рубцовского района обязанность по: приведению дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» с техническими характеристиками автомобильной дороги не ниже IV категории; определению балансодержателя дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз», протяженностью проезда 1300 метров; организации обслуживания дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью проезда 1300 метров; назначению ответственного должностного лица за содержание и эксплуатацию дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью проезда 1300 метров, а также по финансированию мероприятий, направленных на устранение нарушений требований стандартов и правил, а именно по приведению дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» с техническими характеристиками автомобильной дороги не ниже IV категории.

В обоснование измененных требований указал, что в прокуратуру Рубцовского района от жителей <адрес> поступило заявление на бездействие администрации Рубцовского района, выразившееся в не организации строительства дороги от населенного пункта <адрес> до <адрес>.

В результате проведенной проверки установлено, что дорога соединяющая <адрес> и <адрес>, а также дорога от <адрес> до фактической застройки <адрес> не имеют покрытия, что противоречит требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Также установлено, что дорога от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью не является дорогой IV категории. То есть органами местного самоуправления - администрацией Рубцовского района ненадлежащее исполняется возложенная на нее обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии.

Так, согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.п. 5, 11, 12 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Однако, в осенне-зимний и весенний периоды данные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, что исключает возможность открытия школьного маршрута и регулярного доставления учащихся в школу, а также своевременное оказание медицинской помощи жителям населенного пункта Чайка.

В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности и перевозок пассажиров автобусов, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 следует, что регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I-IV категорий.

Согласно п.п. «в» п.6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог следует, что классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке установленном Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ГОСТР Р 52398-2005 «Классификация дорог. Основные параметры и требования» следует, что дорога IV категории должна иметь следующие технические характеристики: общее количество полос движения - 2; ширина полосы движения 3,0 м.

В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, следует, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 закреплено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.4 ГОСТа Р 50597-93 закреплены положения определяющие требования к коэффициенту сцепления покрытия. Поскольку в весенний и осенний периоды дорога, соединяющая <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, находится в неудовлетворительном состоянии, то есть становится скользкой, что приводит к созданию опасности движения по ней транспорта, то необходимо провести дополнительные мероприятия направленные на повышение коэффициента сцепления.

Не исполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушает права жителей <адрес> на предоставление медицинской помощи и права детей на получение общего образования.

В судебном заседании прокурор поддержал измененные исковые требования в полном объеме, поддержав также все доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика - администрации Рубцовского района Бугаенко Н.А. в судебном заседании исковые требования признал в части, то есть за исключением признания незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления - администрации Рубцовского района в области осуществления дорожной деятельности в отношении дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров. При этом пояснил, что в материалах дела имеется договор на обслуживание дороги, имеются письма от главы сельсовета на имя директора «Мелиоводхоза». Кроме того, ГОСТе имеется раздел, говорящий о том, что при значительных снегопадах возможна задержка очистки дороги до 7 дней. Также считает, что материалах дела имеется документ, который свидетельствует о том, что обязанности администрации в области образования и предоставления медицинской помощи выполнялись. Директором школы дана справка в том, что пропусков занятий детьми по неуважительных причинам не имелось. Кроме того, данный участок дороги не стоит на балансе администрации, не числится в Реестре. Так в чем же выразилось бездействие администрации. Учитывая, что в настоящее время дорога является бесхозной, администрация согласна взять ее на учет, провести межевание, принять в собственность и выполнить все необходимые требования по обслуживанию, но для этого требуется значительное время.

Из показаний свидетеля ФИО4, оглашенных в судебном заседании (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что он занимает должность председателя Комитета по образованию администрации <адрес>. В 2009 году жительница <адрес> ФИО8 обратилась к нему с устным заявлением о необходимости организации подвоза ее ребенка в школу из <адрес> в <адрес>. На что дал ей ответ, что это невозможно, так как ГИБДД не разрешила, ввиду того, что дорога не соответствует ФИО10. Кроме того организация подвоза детей производится если протяженность дороги более 1 000 метров. Согласно же справочника, протяженность дороги от <адрес> до <адрес> составляет менее 1 км. В зимний период подвоз учащихся все-таки организовывался гужевым транспортом.

Из показаний свидетеля ФИО5, оглашенных в судебном заседании (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что он занимает должность заместителя главы администрации <адрес>. Дорога от <адрес> до <адрес> находится в ведении муниципального образования <адрес>. В зимний период с ДСУ-6 заключали договор на очистку дороги. Проводили работы по гредированию дороги в июне-июле этого года. Строительство дороги обойдется более чем в 20 млн. руб.

Из показаний свидетеля ФИО6, оглашенных в судебном заседании (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что работает фельдшером в <адрес>. Обслуживает также жителей <адрес>. Добираться до <адрес> из <адрес> в зимний период и в распутицу тяжело. Администрация Рубцовского сельсовета помогала ей в зимний период. Летом ездит на велосипеде. Никогда не отказывала жителям в оказании помощи. Скорая помощь из <адрес> также выезжает на их вызовы.

Из показаний свидетеля ФИО7, оглашенных в судебном заседании (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что работает учителем МОУ «Зеленодубравинская СОШ». В ее классе обучается жительница <адрес> ФИО8. Когда на улице тепло и сухо, она добирается вместе с мамой в школу на велосипеде. Девочка всегда является на занятия. Этой зимой девочка добиралась гужевым транспортом. Без уважительных причин девочка пропустила три дня занятий в морозы. Есть еще один ученик в <адрес> Эдик, но у него надомное обучение.

Из показаний свидетеля ФИО8, оглашенных в судебном заседании (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что неоднократно обращалась к главе администрации Рубцовского сельсовета по поводу дороги из <адрес> в <адрес>. Он ответил, что ответственность несет администрация <адрес>. После чего обращалась к заместителю главы администрации района ФИО5. Он обещал восстановить насыпь на дороге, либо организовать нормальные условия для возможности добираться в школу ребенку. Осенью и весной приходится ходить по грязи, а зимой добираться на лошади. Медицинские работники их не обслуживают. Приезжают только после звонка в вышестоящие органы.

Из показаний свидетеля ФИО9, оглашенных в судебном заседании (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что он работает государственным инспектором ОГИБДД ОВД по <адрес>. Дорога от п. чайка до застройки <адрес> по ГОСТу по ширине подпадает по IV категорию. Но у дороги нет балансодержателя, нет документов. Кроме того, покрытие у дороги грунтовой суглинок. Ее прогредировали в этом году, но после дождей ее снова придется закрывать. Чтобы организовать постоянный школьный маршрут, дорогу желательно отсыпать щебнем. Пяти сантиметров будет достаточно. Это необходимо, чтобы автобус не проваливался в распутицу.

Выслушав участников процесса, огласив показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.п. 5, 11, 12 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по алтайскому краю от 14.10.2010 г. № 01/1-10-6137, Решением Исполнительного комитета районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.08.1991 г. № 155 была осуществлена передача земель в ведении сельских Советов, расположенных на территории Рубцовского района, в том числе и в ведение Рубцовского сельского Совета, ныне - муниципальное образование Рубцовский сельсовет. Передача земель была осуществлена с целью осуществления полномочий Советов в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции определенной Законами РСФСР, Земельным кодексом РФ. В состав земель Рубцовского сельсовета были включены земли под населенными пунктами: <адрес>, а также земли вне черты населенных пунктов, необходимые для перспективного развития населенных пунктов и для использования под сенокошение и выпас скота. За пределами населенных пунктов в ведение Рубцовского сельсовета было передано и 10 га. земель под проселочными дорогами. Дорога идущая от поселка <адрес> до застроенной черты <адрес>, является проселочной дорогой и находится на территории Муниципального образования <адрес>, в ведении Муниципального образования Рубцовский сельсовет. Дорога идущая от поселка Чайка до застроенной черты <адрес>, ни на каком праве не предоставлена другим землепользователям.

Дорога от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью 1 300 метров соответствует требованиям автодорог V категории, что следует из представленных в материалах Акта проведения осмотра дороги от <адрес> до п. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Акту обследования дорожных условий автомобильного проезда от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности и перевозок пассажиров автобусов, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 следует, что регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I-IV категорий.

Таким образом, состояние дороги от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью 1 300 метров не позволяет открыть автобусный школьный маршрут. Однако это единственная дорога, по которой жители поселка Чайка могут добраться до <адрес> с целью получения медицинской помощи, а также в <адрес>, где находится образовательное учреждение.

Несмотря на то обстоятельство, что администрация <адрес> в зимний период обеспечивала очистку указанной дороги от снега, предоставляла школьникам гужевой транспорт, в июне этого года произвела ее гредирование, однако этих мер недостаточно для открытия автобусного школьного маршрута. Для приведения дороги в соответствии с ГОСТР Р 52398-2005 «Классификация дорог. Основные параметры и требования», то есть до доведения ее до IV категории, необходимы значительные денежный затраты. Как установлено в судебном заседании, администрация района не может допустить нецелевое использование бюджетных средств, поскольку дорога от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью 1 300 метров в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования <адрес> не числится и не является муниципальной собственностью муниципального образования <адрес>, что следует из сообщения Комитета администрации <адрес> по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №.

Принимая во внимание, что дорога от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью 1 300 метров отсутствует в Перечне автомобильных общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденном постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и администрацией <адрес> не предпринималось никаких мер ко внесению указанной выше дороги в Перечень, принятию ее на баланс и оформлению в собственность, суд находит требования прокурора <адрес> в части признания незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления - администрации <адрес> в области осуществления дорожной деятельности в отношении дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также суд находит обоснованными требования прокурора <адрес> и о возложении на администрацию <адрес> обязанности по: приведению дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» с техническими характеристиками автомобильной дороги не ниже IV категории; определению балансодержателя дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз», протяженностью проезда 1300 метров; организации обслуживания дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью проезда 1300 метров; назначению ответственного должностного лица за содержание и эксплуатацию дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью проезда 1300 метров, а также по финансированию мероприятий, направленных на устранение нарушений требований стандартов и правил, а именно по приведению дороги, идущей от <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» с техническими характеристиками автомобильной дороги не ниже IV категории.

Так согласно п.п. «в» п.6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог следует, что классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке установленном Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ГОСТР Р 52398-2005 «Классификация дорог. Основные параметры и требования» следует, что дорога IV категории должна иметь следующие технические характеристики: общее количество полос движения - 2; ширина полосы движения 3,0 м.

В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, следует, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 закреплено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.4 ГОСТа Р 50597-93 закреплены положения определяющие требования к коэффициенту сцепления покрытия. Поскольку в весенний и осенний периоды дорога, соединяющая <адрес> до фактической застройки <адрес> (Мелиоводхоз), протяженностью 1300 метров, находится в неудовлетворительном состоянии, то есть становится скользкой, что приводит к созданию опасности движения по ней транспорта, то необходимо провести дополнительные мероприятия направленные на повышение коэффициента сцепления.

Не исполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушает права жителей <адрес> на предоставление медицинской помощи и права детей на получение общего образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Рубцовского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления - администрации Рубцовского района в области осуществления дорожной деятельности в отношении дороги, идущей от поселка <адрес> до застроенной черты <адрес> протяженностью 1300 метров.

Возложить на администрацию Рубцовского района обязанность по приведению дороги, идущей от поселка <адрес> до застроенной черты <адрес> протяженностью 1300 метров в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» с техническими характеристиками автомобильной дороги не ниже IV категории, определению балансодержателя дороги идущей от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью проезда 1300 метров, организации обслуживания дороги идущей от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью проезда 1300 метров, назначению ответственного должностного лица за содержание и эксплуатацию дороги идущей от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью проезда 1300 метров, а также финансированию мероприятий, направленных на устранение нарушений требований стандартов и правил, а именно по приведению дороги идущей от поселка Чайка до застроенной черты <адрес> протяженностью 1300 метров, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» с техническими характеристиками автомобильной дороги не ниже IV категории в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.А. Шишкина