2-957/2010 - решение - о признании решения конкурсной комиссии недействительным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рубцовск Дело № 2-957/2010г.

18 октября 2010 года

Рубцовский районный суд Алтайского края, в составе:

председательствующего - судьи Шишкиной Е.А.,

при секретаре - Сусловой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к администрации <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края об отмене результатов конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы - секретарь администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края об отмене результатов конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы - секретарь администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений путем проведения повторного конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы - секретарь администрации <адрес> сельсовета.

В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края был объявлен конкурс на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета. После чего, ей был собран и предоставлен в администрацию Вишневского сельсовета пакет документов, перечисленных в объявлении.

Однако, в замещении должности секретаря администрации <адрес> сельсовета ей было отказано. Считает данный отказ безосновательным в силу пункта 11 Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации <адрес> сельсовета, так как имеет высшее образование, опыт административной работы, первую квалификационную категорию по должности «учитель» и по должности «заместитель директора по учебно-воспитательной работе». Между тем, должность секретаря была предложена конкурсанту, имеющему среднее профессиональное образование и вторую квалификационную категорию по должности «учитель».

Кроме того, считает, что глава администрации <адрес> сельсовета ФИО1 при проведении конкурса руководствовалась личными интересами, а не служебными.

Также полагает, что при проведении конкурса были нарушены положения статьи 17 Федерального закона РФ от 021.03.2010 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также пункты 9 и 10 Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации Вишневского сельсовета.

Истец ФИО2 в судебном заседании свои исковые требования уточнила. Просила суд признать незаконным решение конкурсной комиссии администрации <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и возложить на главу администрации <адрес> сельсовета Рубцовкого района Алтайского края обязанность по устранению допущенных нарушений путем проведения повторного конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы - секретарь администрации <адрес> сельсовета. При этом пояснила, что в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано сообщение администрации <адрес> сельсовета о проведении конкурса на замещение вакантной высшей должности - секретарь администрации <адрес> сельсовета, с указанием срока подачи заявления и документов до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ собрала все необходимые документы и ДД.ММ.ГГГГ сдала их в администрацию <адрес> сельсовета. Датой проведения конкурса было объявлено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ей позвонила глава администрации <адрес> сельсовета ФИО1 и сказала, что заседание комиссии назначено на ДД.ММ.ГГГГ, явка не обязательна, и что о результатах ее уведомят. Уведомление получила ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - администрации <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края ФИО1 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрации <адрес> сельсовета образовалась вакантная высшая должность - секретарь администрации <адрес> сельсовета. Резерва на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета нет, так как проект положения о формировании резерва прокуратурой Рубцовского района был отклонен. До настоящего времени этот нормативно-правовой акт не опубликован и находится на доработке. Поэтому направила в газету «<данные изъяты>» заявку на опубликование сообщения в том, что администрацией <адрес> сельсовета объявляется конкурс на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета, с указанием квалификационных требований и необходимых документов, где также указала, что заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами принимаются до ДД.ММ.ГГГГ. О том, что за размещение объявления в газете необходимо оплатить 1500 рублей не знала. Узнав об этом, ДД.ММ.ГГГГ произвела оплату, а ДД.ММ.ГГГГ объявление было опубликовано. Так как объявление было опубликовано позднее запланированного, то по устной договоренности прием заявок и документов вели до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подала заявку на участие в конкурсе, а ДД.ММ.ГГГГ сдала полный пакет документов. Комиссия для проведения конкурса была создана на основании распоряжения главы администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. В ее состав входили глава администрации сельсовета - ФИО1, главный бухгалтер администрации сельсовета ФИО4, главный специалист администрации сельсовета ФИО5, заведующая <адрес> ФАП ФИО6 и депутат округа № ФИО7 Конкурс проводился в два этапа. Первый этап - это прием документов. При проверке поступивших документов отсутствовали ФИО5 и ФИО7, так как их не приглашали, то есть сами провели проверку документов. Дату проведения второго этапа конкурса, также перенесли на более позднее время - ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок в 15 дней не выдержали. Об этом в газете информацию не печатали. ДД.ММ.ГГГГ позвонила ФИО2 и сказала, что конкурс назначен на 09 июня. При проведении второго этапа конкурса - ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала ФИО7. В 15 часов начали заседание комиссии. После изучения документов все высказали свое мнение и проголосовали. За ФИО8 проголосовало 4 человека, а за ФИО2 ни одного. После окончания заседания комиссии, примерно в 15 часов 50 минут встретила в коридоре ФИО7, которая сказала, что она была за ФИО2. Но решение уже было принято. Выбор остановили на ФИО8, так как судили с той позиции, справится ли человек или нет. ФИО8 в течение года вела воинский учет в администрации сельсовета. Навела во всех документах порядок. В 2007-2009 годах проходила повышение квалификации. Свободно владеет компьютером. Кроме того, умеет слушать людей и слышать их.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что состояла в членах комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета. Узнала б этом ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ей позвонила глава администрации Вишневского сельсовета ФИО1 и сообщила, что заседание комиссии состоится ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов. В этот же день по семейным обстоятельствам ей необходимо было уехать в <адрес>. Поэтому на заседании комиссии не присутствовала. Когда пришла в администрацию около 15 часов 50 минут, ей сообщили, что заседание уже окончено. После чего, в личной беседе с ФИО1 сказала, что ФИО2 боле грамотный специалист, поэтому следовало выбрать ее на должность секретаря администрации сельсовета.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 02 марта 2010 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона РФ от 02 марта 2010 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

В соответствии с п. 3 «Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы в администрации Вишневского сельсовета», утвержденного решением <адрес> сельского собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ на тринадцатой сессии третьего созыва <адрес> сельского собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края, конкурс объявляется распоряжением главы сельсовета при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствия резерва муниципальных служащих для ее замещения. Как установлено в ходе судебного разбирательства со слов главы администрации <адрес> сельсовета ФИО1, резерва на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета - нет, так как проект положения о формировании резерва прокуратурой Рубцовского района был отклонен. До настоящего времени этот нормативно-правовой акт не опубликован и находится на доработке.

В соответствии с п. 5 «Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы в администрации <адрес> сельсовета»конкурсная комиссия, в лице ее секретаря, не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса публикует сообщение в газете «<данные изъяты>» о проведении конкурса.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы администрации <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края издано распоряжение № о проведении конкурса на замещение вакантной должности секретаря администрации <адрес> сельсовета и создании при администрации <адрес> сельсовета комиссии для проведения конкурса в составе 5 человек: главы администрации сельсовета - ФИО1, главного бухгалтера администрации сельсовета ФИО4, главного специалиста администрации сельсовета ФИО5, заведующей Вишневским ФАП ФИО6 и депутата округа № ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» был объявлен конкурс на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета, с указанием квалификационных требований, предъявляемых к претенденту на замещение должности, документов, необходимых для участия в конкурсе, а также информации о том, что заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами принимаются до ДД.ММ.ГГГГ, даты и места проведения конкура - ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Между тем, со слов главы администрации <адрес> сельсовета ФИО1, по ее устному распоряжению фактически прием документов проводился до ДД.ММ.ГГГГ. О чем в газете «<данные изъяты>» публикации не было.

Согласно п. 4 «Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы в администрации Вишневского сельсовета», конкурс проводится в два этапа: первый этап - прием и проверка документов, второй этап - конкурс - испытание, либо выбор кандидата.

Проведение первого этапа конкурса согласно объявлению в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Однако по устному решению главы администрации <адрес> сельсовета, нигде не опубликованному, дата проведения первого этапа конкурса вообще не была установлена. Проведение этого этапа со слов главы администрации <адрес> сельсовета состоялось без уведомления всех членов комиссии, в составе ее, как председателя комиссии, главного бухгалтера администрации сельсовета ФИО4 и главного специалиста администрации сельсовета ФИО5, в результате которого к участию в конкурсе были допущены два кандидата - ФИО2 и ФИО8

В соответствии с п. 9 и п. 10 «Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы в администрации <адрес> сельсовета» решение о дате, времени и месте провидения второго этапа конкурса принимаются конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, предоставленных гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе…. Секретарь конкурсной комиссии не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, времени и месте проведения конкурса муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе.

Однако в нарушение данного положения сообщение кандидатам на замещение вакантной должности о проведении второго этапа конкурса не направлялось. Более того, глава администрации <адрес> сельсовета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по телефону сообщила ФИО2 о дате проведения второго этапа конкурса, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ, то есть без учета сроков, предусмотренных пунктами 9 и 10 указанного выше Положения.

При таких обстоятельствах решение конкурсной комиссии на замещение вакантной высшей муниципальной должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета нельзя признать законным.

Таким образом, суд находит исковые требования ФИО2 законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение конкурсной комиссии администрации <адрес> сельсовета Рубцовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на главу администрации <адрес> сельсовета Рубцовкого района Алтайского края обязанность по устранению допущенных нарушений путем проведения повторного конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы - секретарь администрации сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.А. Шишкина