2-1053/2010 - решение о возложении обязанности по разработки программы



2-1053/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2010 года г.Рубцовск

Рубцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Небольсина С.А.,

при секретаре Котляр О.В.,

с участием ст. пом. прокурора Рубцовского района Гуриной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. прокурора Рубцовского района Алтайского края Смирнова Е.С. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес>» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Рубцовского района Алтайского края Смирнов Е.С. обратился в Рубцовский районный суд Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес>» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований указал, что в силу п. 2.3 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес>», последнее осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007г. утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 4 названных норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя (пункт 34).

В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Согласование специальных программ осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (пункт 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007г.).

Таким образом, отсутствие в муниципальном общеобразовательном учреждении «<адрес>» специализированной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес>», создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

В судебном заседании старший помощник прокурора Рубцовского района - Гурина О.Н. поддержала исковые требования согласно доводам искового заявления в полном объеме.

Представитель ответчика - директор МОУ «<адрес>» - ФИО4 в судебном заседании с требованием прокурора не согласился.

Суд, выслушав мнение старшего помощника прокурора Рубцовского района Гуриной О.Н., директора МОУ «<адрес>» - ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

При таких обстоятельствах исковые требования и.о. прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о. прокурора Рубцовского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес>» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, удовлетворить.

Возложить на муниципальное общеобразовательное учреждение «<адрес>» обязанность по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья С.А. Небольсин

Верно.

Судья Рубцовского районного суда

Алтайского края С.А. Небольсин

Решение вступило в законную силу «____» _______________________ года

Подлинник хранится в Рубцовском районном суде, дело №2-1053/2010 года

Зам.начальника отдела делопроизводства______________Н.А. Фатьянова