РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рубцовск Дело № 2-1074/2010г.
17 ноября 2010 года
Рубцовский районный суд Алтайского края, в составе:
председательствующего - судьи Шишкиной Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Рубцовского района - Гуриной О.Н.,
при секретаре - Сусловой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. прокурора Рубцовского района Алтайского края Смирнова Е.С. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Рубцовского района Алтайского края Смирнов Е.С. обратился в Рубцовский районный суд Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «<адрес> основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01 января 2011 года.
В обоснование своих требований указал, что в силу п. 2.3 Устава муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа», последнее осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007г. утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с пунктом 4 названных норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя (пункт 34).
В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласование специальных программ осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (пункт 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007г.).
Таким образом, отсутствие в муниципальном общеобразовательном учреждении «<адрес> основная общеобразовательная школа» специализированной программ обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа», создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
Помощник прокурора в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика - директор муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» - ФИО1 заявила ходатайство о приобщении к материалам дела заявления о признании исковых требований в полном объеме.
Представителю ответчика - директору муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» - ФИО1 судом разъяснены последствия признания иска в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, то есть, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Однако директор муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» - ФИО1 настаивает на принятии судом своего заявления.
Суд, выслушав мнение помощника прокурора Рубцовского района Гуриной О.Н., приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих - либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, у суда имеются основания для принятия признания иска и вынесения решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Принять признание иска директором муниципального общеобразовательного учреждения «<адрес> основная общеобразовательная школа» ФИО1.
Возложить на муниципальное общеобразовательное учреждение «<адрес> основная общеобразовательная школа» обязанность по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01 января 2011 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е.А. Шишкина