Дело № 2-1026/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Рубцовск 10 ноября 2011 года Рубцовский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Машуковой Т.В., с участием помощника прокурора Рубцовского района Степановой Е.А., при секретаре Зозуля Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Рубцовского района Алтайского края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Рубцовский район» в части непринятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений законодательства о противодействии экстремисткой деятельности, их причин и условий, им способствующих и об обязывании МО «Рубцовский район» принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Рубцовского района обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Рубцовский район» в части непринятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений законодательства о противодействии экстремисткой деятельности, их причин и условий, им способствующих и об обязывании МО «Рубцовский район» принять меры к устранению нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности, а именно разработать и принять план профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремисткой деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций и физических лиц. В обосновании своих требований прокурор Рубцовского района указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Рубцовского района проведена проверка исполнения органами государственной власти и местного самоуправления долгосрочных программ, планов мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма на территории Рубцовского района, в результате которой были выявлены нарушения требований законодательства администрацией МО «Рубцовский район». В нарушение требований ст.ст.3,5 ФЗ №114 «О противодействии экстремисткой деятельности», п.7.1 ст.14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального образования, как исполнительные, так и представительные полностью игнорируют данную деятельность, какая-либо работа в области профилактики экстремизма не проводилась, нормативно-правовые акты или правовые акты не издавались, планы мероприятий не утверждались и не исполнялись. Ранее при проведении проверок исполнения законодательства о профилактике терроризма и экстремизма, в связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Рубцовского района были внесены соответствующие представления об устранении выявленных нарушений. Однако администрацией Рубцовского района никаких конкретных мер по устранению выявленных нарушений предпринято не было. В судебном заседании прокурор поддержал требования в полном объеме и доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации Рубцовского района - Семенин А.В. в судебном заседании требования прокурора признал частично и пояснил, что создана межведомственная рабочая группа по решению вопросов противодействия и профилактики экстремизма и положение об этой группе. Разработана программа по противодействию и профилактике экстремизма на 2011-2015 годы, но не утверждена. Указанную программу разрабатывает администрация Рубцовского района, а не администрация МО «Рубцовский район», просит в решении наименование организации указать: администрация Рубцовского района Алтайского края. Суд, выслушав прокурора, представителя администрации Рубцовского района, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 ФЗ №114 «О противодействии экстремисткой деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В соответствии со ст.5 ФЗ №114 «О противодействии экстремисткой деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Согласно п.7.1 ст.14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Таким образом, закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность совершать определенные действия, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности. Это закреплено и в Уставе муниципального образования «Рубцовский район» Алтайского края, принятого решением Рубцовского районного Собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края от 27.08.2010 года №33 (в п.7 ч.1 ст.5 и ч.2 ст.49 Устава). В судебном заседании установлено, что прокуратурой Рубцовского района в администрацию Рубцовского района проводились проверки исполнения органами местного самоуправления долгосрочных программ, планов мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Рубцовского района, в результате которой были выявлены нарушения требований законодательства администрацией Рубцовского района Алтайского края, в частности установлено, что какая-либо работа в области профилактики экстремизма не проводилась, нормативно-правовые акты или правовые акты не издавались, планы мероприятий не утверждались и не исполнялись. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Рубцовского района прокуратурой Рубцовского района были внесены соответствующие представления об устранении выявленных нарушений. Однако администрацией никаких конкретных мер по устранению выявленных нарушений предпринято не было, что подтверждается их ответами на представления прокуратуры, письменным объяснением секретаря антитеррористической комиссии Семенина А.В., имеющимися в материалах дела, а также его пояснениями, данными в судебном заседании. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий Т.В. Машукова Верно Судья Рубцовского районного суда Т.В. Машукова 10.11.2011 Решение не вступило в законную силу на 10 ноября 2011 года Подлинник хранится в Рубцовском районном суде, дело №2-1026/2011 Зам. начальника отдела ______________ /А.В. Неустроева/