Дело № 2-1030/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Рубцовск 24 ноября 2011 года Рубцовский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Машуковой Т.В., с участием старшего помощника прокурора Рубцовского района Гуриной О.Н., при секретаре Зозуля Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Рубцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новороссийского сельсовета о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, УСТАНОВИЛ: Прокурор Рубцовского района Алтайского края обратился в Рубцовский районный суд Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Новороссийского сельсовета о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведённой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в администрации Новороссийского сельсовета установлены нарушения, а именно - отсутствует специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора, что является неисполнением возложенным ст.25 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанностей в области обеспечения пожарной безопасности. В судебном заседании старший помощник прокурора Рубцовского района - Гурина О.Н. поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, был извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений на исковое заявление не представил. Представитель третьего лица - Главного управления МЧС РФ по АК в судебном заседании отсутствовал, был извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, что не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Пунктом 9 Положения о министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённого Указом президента РФ №868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издаёт нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения,0 обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007г. утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с пунктом 4 названных норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум). Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объёме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на её руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. По разработанным и утверждённым в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора. Таким образом, отсутствие в администрации Новороссийского сельсовета специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников организации, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Иск прокурора Рубцовского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Возложить на администрацию Новороссийского сельсовета обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать её с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения. Председательствующий Т.В. Машукова Верно Судья Рубцовского районного суда Т.В. Машукова 24.11.2011 Решение не вступило в законную силу на 24 ноября 2011 года Подлинник хранится в Рубцовском районном суде, дело №2-1030/2011 Зам. начальника отдела ______________ /А.В. Неустроева/