2-1101/2011 - решение об обязывании утверждения и согласования дислокации дорожных знаков



Дело № 2-1101/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Рубцовск           08 декабря 2011 года

Рубцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Четвертных А.В.,

при секретаре     Ворона Л.Л.,

с участием старшего помощника прокурора Рубцовского района Гуриной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Рубцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большешелковниковского сельсовета Рубцовского района об обязывании утверждения и согласования дислокации дорожных знаков в муниципальном образовании,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рубцовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Большешелковниковского сельсовета Рубцовского района об обязывании утверждения и согласования дислокации дорожных знаков в муниципальном образовании до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования Большешелковниковского сельсовета правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам, регулирующим обеспечение безопасности дорожного движения было установлено, что муниципальным образованием дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована.

Между тем согласно п.3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, создание и развитие сети охраняемых мест парковки автомототранспорта, содействуют строительству кооперативных гаражей и стоянок в микрорайонах.

Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п.22.7 п.22 Наставления заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков.

Бездействие ответчика, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу из жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск признала, обратилась с заявлением о признании иска, которое приобщено в материалы дела.

Представителю ответчика судом разъяснены последствия признания иска в соответствии со ст.173 ГПК РФ, то есть, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель администрации Большешелковниковского сельсовета Рубцовского района настаивала на признании иска и принятии такого признания ответчиком.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД РФ «Рубцовский» в суд не явился, надлежаще извещен о дне слушания дела.

Суд полагает дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих - либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, у суда имеются основания для принятия признания иска и вынесения решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Рубцовского района удовлетворить.

Обязать администрацию Большешелковниковского сельсовета Рубцовского района утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Большешелковниковский сельсовет.

Установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий              А.В. Четвертных

Верно

Судья Рубцовского

районного суда                                                          А.В. Четвертных

08.12.2011

Решение вступило в законную силу «___» _________________2011 года

Подлинник решения находится в Рубцовском районном суде, дело № 2-1101/2011

Зам.начальника отдела ________________ ФИО4