Дело № 2-1095/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Рубцовск 07 декабря 2011 года Рубцовский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Долгих Е.В., при секретаре Лагуновой Н.Н., с участием прокурора Гуриной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Рубцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тишинского сельсовета Рубцовского района об обязывании произвести определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Рубцовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Тишинского сельсовета Рубцовского района об обязывании утверждения и согласования дислокации дорожных знаков в муниципальном образовании до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования Тишинского сельсовета правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам, регулирующим обеспечение безопасности дорожного движения было установлено, что муниципальным образованием дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована. Между тем согласно п.3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, создание и развитие сети охраняемых мест парковки автомототранспорта, содействуют строительству кооперативных гаражей и стоянок в микрорайонах. Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно п.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п.п.22.7 п.22 Наставления заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Бездействие ответчика, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу из жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, не возражал против установления срока утверждения и согласования дислокации дорожных знаков до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика с иском согласился, просил установить срок устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ Представитель третьего лица- УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю- в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ № 196-ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ст. 21 Закона). Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к данным правоотношениям, помимо изложенного выше, применяются положения ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения - ГИБДД. В судебном заседании установлено, что муниципальным образованием Тишинский сельсовет дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована, что является нарушением действующего законодательства. В связи с этим требования прокурора подлежат удовлетворению. Устанавливая ответчику срок для утверждения и согласования дислокации дорожных знаков, суд исходит из необходимости выполнения требований законодательства, а также возможности выполнения указанных мероприятий. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Рубцовского района удовлетворить. Обязать администрацию Тишинского сельсовета Рубцовского района утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Тишинский сельсовет. Установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий Е.В.Долгих Верно Судья Рубцовского районного суда Е.В.Долгих 07.12.2011 Решение вступило в законную силу «___» _________________2011 года Подлинник решения находится в Рубцовском районном суде, дело № 2-1095/2011 Зам.начальника отдела ________________ ФИО4