2-1108/2011 - решение о возложении обязанности по утверждению и согласованию дислокации дорожных знаков



Дело № 2-1108/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Рубцовск                            14 декабря 2011 года

Рубцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Долгих Е.В.,

при секретаре     Лагуновой Н.Н.,

с участием прокурора                          Безрукова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Рубцовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Половинкинского сельсовета Рубцовского района о возложении обязанности по утверждению и согласованию в установленном порядке дислокации дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рубцовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Половинкинского сельсовета Рубцовского района о возложении обязанности по утверждению и согласованию в установленном порядке дислокации дорожных знаков до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования Половинкинского сельсовета правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам, регулирующим обеспечение безопасности дорожного движения было установлено, что муниципальным образованием дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована.

Между тем согласно п.3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, создание и развитие сети охраняемых мест парковки автомототранспорта, содействуют строительству кооперативных гаражей и стоянок в микрорайонах.

Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п.22.7 п.22 Наставления заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков.

Бездействие ответчика, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу из жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, не возражал против установления срока утверждения и согласования дислокации дорожных знаков до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика с иском согласился, просил установить срок устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель третьего лица- УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю- в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ № 196-ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ст. 21 Закона).

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к данным правоотношениям, помимо изложенного выше, применяются положения ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения - ГИБДД.

В судебном заседании установлено, что муниципальным образованием Половинкинский сельсовет дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована, что является нарушением действующего законодательства. В связи с этим требования прокурора подлежат удовлетворению.

Устанавливая ответчику срок для утверждения и согласования дислокации дорожных знаков, суд исходит из необходимости выполнения требований законодательства, а также возможности выполнения указанных мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Рубцовского района удовлетворить.

Обязать администрацию Половинкинского сельсовета Рубцовского района утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Половинкинский сельсовет.

Установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий              Е.В.Долгих

Верно

Судья Рубцовского

районного суда                                                       Е.В.Долгих

14.12.2011

Решение вступило в законную силу «___» _________________2011 года

Подлинник решения находится в Рубцовском районном суде, дело № 2-1108/2011

Зам.начальника отдела ________________ ФИО4