1-18-12 незаконно изготовил, переделал, хранил и носил огнестрельное оружие и его основные части, а также приготовил к незаконному сбыту огнестрельное оружие, группой лиц по предварительному сговору



Дело № 1-18(1)/2012

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

20 марта 2012 года                                                                                                 г. Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Протопопова О.А.,

при секретаре Дубине Д.В.,

с участием государственного обвинителя - помощника Ртищевского межрайонного прокурора Евтушенко И.В.,

подсудимого Аринушкина А.В.,

защитника - адвоката Лотхова А.В., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Аринушкина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, гражданина РФ, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 30 - ч. 2 ст. 222 УК РФ,

установил:

Аринушкин А.В. незаконно изготовил, переделал, хранил и носил огнестрельное оружие и его основные части, а также приготовил к незаконному сбыту огнестрельное оружие, группой лиц по предварительному сговору при следующих обстоятельствах.

Осенью 2007 года в дневное время Аринушкин А.В., находясь в принадлежащем ему гараже , расположенном в гаражном массиве по адресу: <адрес>, реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное изготовление огнестрельного оружия, ножовкой по металлу укоротил ствол охотничьего ружья модели «ИЖ- К» 16 калибра до остаточной длины 288 мм, тем самым, незаконно изготовил обрез охотничьего ружья, являющийся самодельным гладкоствольным огнестрельным оружием, предназначенным для стрельбы охотничьими патронами 16 калибра. Указанный обрез Аринушкин А.В. стал незаконно хранить в принадлежащем ему гараже , расположенном в гаражном массиве по адресу: <адрес>.

Кроме того, в летнее время 2008 года Аринушкин А.В., имея охотничьи патроны 20 калибра, решил имеющийся у него указанный обрез охотничьего ружья, предназначенный для стрельбы патронами 16 калибра, переделать с целью производства выстрелов патронами 20 калибра. С этой целью он, желая конструктивно изменить технические характеристики обреза, незаконно перенес ствол обреза, являющийся основной частью огнестрельного оружия из гаража по месту своей работы в Ртищевскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки по адресу: <адрес>, где незаконно изготовил металлическую втулку под патрон 20 калибра. После чего, конструктивно изменил обрез путем сужения патронника под патрон 20 калибра посредством укрепления в нем втулки диаметром 16,5 мм, которую вставил в патронник ствола обреза охотничьего ружья. Затем, Аринушкин А.В. с измененным стволом вернулся в принадлежащий ему гараж , то есть, вновь незаконно перенес основную часть огнестрельного оружия в указанное место, где присоединил ствол к прикладу, тем самым незаконно изготовил обрез гладкоствольного ружья 20 калибра, являющегося огнестрельным оружием пригодным для производства выстрелов.

Далее, Аринушкин А.В. продолжая свою преступную деятельность, 18 октября 2011 года в дневное время из принадлежащего ему гаража незаконно перенес обрез гладкоствольного ружья, являющегося огнестрельным оружием, по месту своего жительства по адресу: <адрес>, где стал незаконно хранить в шифоньере, расположенном в прихожей квартиры. Тем самым, Аринушкин А.В., не имея соответствующего разрешения компетентных органов, не принимая мер к добровольной выдаче, незаконно хранил запрещенное в гражданском обороте самодельное огнестрельное оружие в гараже гаражного массива, расположенного по <адрес> в период времени с осени 2007 года по 17 октября 2011 года, а затем в своей <адрес> в период времени с 18 по 23 октября 2011 года.

Также Аринушкин А.В. 23 октября 2011 года в утреннее время, находясь в <адрес>, в ходе распития спиртного с иным лицом, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, решил осуществить незаконный сбыт, хранящегося у него в квартире обреза гладкоствольного ружья. С целью осуществления задуманного и приискания соучастников преступления, предложил иному лицу, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, продать данный обрез гладкоствольного ружья. Последний с предложением Аринушкина А.В. согласился. Тем самым, вступил с Аринушкиным А.В. в предварительный сговор, направленный на незаконный сбыт огнестрельного оружия. С целью реализации совместного преступного умысла, действуя группой лиц по предварительному сговору, Аринушкин А.В. незаконно передал лицу, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, обрез гладкоствольного ружья, являющийся огнестрельным оружием. После чего, лицо, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, с целью приискания покупателя для обреза гладкоствольного ружья, решил зайти к своей знакомой ФИО6, проживающей по адресу: <адрес>, где в пути следования был замечен ФИО7, о чем последним было сделано сообщение в дежурную часть полиции.

23 октября 2011 года в обеденное время лицо, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, было задержано сотрудниками полиции в <адрес>, где обрез гладкоствольного ружья, спрятанный на балконе указанной квартиры, был изъят из незаконного оборота. Тем самым, сотрудники полиции пресекли преступные действия Аринушкина А.В. и лица, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, направленные на незаконный сбыт огнестрельного оружия, не позволив им, довести свой преступный умысел до конца по независящим от них обстоятельствам.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Аринушкин А.В. свою вину признал полностью, указав, что он поддерживает ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, данное ходатайство заявлено им добровольно, с участием защитника, и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Остальные участники процесса поддержали заявленное подсудимым ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства.

Суд приходит к выводу о том, что вина Аринушкина А.В. в незаконном изготовлении и переделки, а также в хранении и ношении огнестрельного оружия и его основных частей, а именно, обреза охотничьего ружья «ИЖ-К» 20 калибра полностью доказана.

Кроме того, суд приходит к убеждению, что вина Аринушкина А.В. также полностью доказана в приготовлении к незаконному сбыту указанного обреза по предварительному сговору с лицом, дело, в отношении которого выделено в отдельное производство.

Действия подсудимого Аринушкина А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 223 УК РФ как незаконные изготовление, переделка огнестрельного оружия, его основных частей, а также по ч. 1 ст. 222 УК РФ как незаконные хранение, ношение огнестрельного оружия, его основных частей и по ч. 1 ст. 30 - ч. 2 ст. 222 УК РФ как приготовление к незаконному сбыту огнестрельного оружия, группой лиц по предварительному сговору, то есть приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления и иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновного.

Подсудимый Аринушкин А.В. свою вину признал полностью, в содеянных деяниях раскаялся, активно способствовал раскрытию преступлений, по месту жительства характеризуется положительно, ранее не судим. Кроме того, суд учитывает состояние здоровья Аринушкина А.В., а также тот факт, что он является ветераном труда. Указанные обстоятельства, суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание Аринушкина А.В. Кроме того, совокупность указанных обстоятельств, суд признает исключительной, существенно уменьшающей степень общественной опасности преступлений. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Аринушкину А.В. наказания с применением ст. 64 УК РФ, то есть с назначением более мягкого вида наказания, предусмотренного санкциями статей. Обстоятельств, отягчающих наказание Аринушкина А.В. предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не усматривает. Вышеназванные обстоятельства, приводит суд к убеждению в нецелесообразности применения положения ч. 6 ст. 15 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

приговорил:

Аринушкина А.В. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 30 - ч. 2 ст. 222 УК РФ и назначить ему наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде штрафа в доход государства:

- по ч. 1 ст. 223 УК РФ - в размере 5000 (пяти тысяч) рублей;

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ - в размере 5000 (пяти тысяч) рублей;

- по ч. 1 ст. 30 - ч. 2 ст. 222 УК РФ - в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить Аринушкину А.В. наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде штрафа в доход государства в размере 6000 (шести тысяч) рублей.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Аринушкина А.В. оставить прежней в виде подписки о невыезде.

Вещественные доказательства: обрез охотничьего ружья «ИЖ-К» № Л 02873, 27 патронов 20 калибра, хранящиеся в КХО МО МВД России «Ртищевский» (т. 2 л.д. 46) - передать в ХОЗО ГУ УВД МВД России по Саратовской области; ножовку по металлу, хранящуюся в комнате хранения вещественных доказательств МО МВД России «Ртищевский» (т. 2 л.д. 46) - уничтожить; след руки на отрезке ленты скотч (т. 2 л.д. 46), хранящийся при уголовном деле - хранить при деле до момента его уничтожения.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В течение 10 суток со дня вручения копии приговора осужденный Аринушкин А.В. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чём он должен указать в своей кассационной жалобе. В тот же срок со дня вручения ему кассационного представления или жалобы, осужденный вправе в письменном виде подать свои возражения.