об оспаривании решения муниципального органа местного самоуправления



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2010года г. Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Трутевой В.Н.,

при секретаре Спициной Т.В.,

с участием заявителя Карпуниной Е.А., её представителя Елисеевой Н.Ю.,

представителя заинтересованного лица - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпуниной Елены Александровны об оспаривании решения муниципального органа местного самоуправления - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области,

установил:

Карпунина Е.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) от Дата обезличена года Номер обезличен, которым ей отказано в предоставлении в аренду сроком на 11 месяцев с разрешенным использованием для строительства индивидуального гаража земельного участка площадью 30 кв.м, расположенного по адресу: ..., ..., район гаражей улицы Новой, гараж Номер обезличен. Заявитель просит обязать Администрацию предоставить ей в аренду сроком на 11 месяцев указанного выше земельного участка, взыскать судебные расходы 200 рублей государственной пошлины, 5000 рублей расходов за услуги представителя.

Свои требования заявитель обосновывает следующими обстоятельствами. Дата обезличена года она обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью 24,0 кв.м. для строительства индивидуального гаража по указанному адресу. В газете «Перекресток России» от Дата обезличена года Номер обезличен было опубликовано объявление в соответствии со ст.ст. 30,31 Земельного кодекса Российской Федерации. По заявлению Карпуниной Е.А. постановлением администрации от Дата обезличена года Номер обезличен земельному участку для строительства индивидуального гаража, был присвоен указанный почтовый адрес.

Заявитель начала заниматься подготовкой других документов, параллельно наняв рабочих для застройки гаража, поскольку Градостроительным кодексом РФ, не предусмотрено получения разрешения на строительство гаража. Когда был залит фундамент, она обнаружила, что он занимает площадь 30 кв.м. Она обратилась в отдел по имуществу администрации Ртищевского муниципального района, просила разъяснить, уменьшить ли ей фундамент, пока, не застроен гараж, либо написать заявление на предоставление участка большего размера. Ей было предложено написать новое заявление на больший размер земельного участка, пояснив, что ранее изданные постановления по поводу данного участка будут переделаны. В подтверждение этого Постановлением администрации от Дата обезличена года Номер обезличен в соответствии с Земельным кодексом РФ, ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О землеустройстве» и на основании её заявления утверждена схема расположения границ земельного участка площадью 30,00 кв.м., находящегося по указанному адресу, с разрешенным использованием: для строительства индивидуального гаража.

В газете «Перекресток России» от Дата обезличена года Номер обезличен была опубликована поправка в официальное сообщение администрации Ртищевского муниципального района, опубликованное ранее номере от Дата обезличена года, о возможности предоставления земельного участка в аренду, в которой слова «площадью 24,00 кв.м.» заменены словами «площадью 30 кв.м.».

Таким образом, по мнению заявителя, было удовлетворено её заявление о предоставлении земельного участка площадью 30,00 кв.м., она продолжила строительство гаража.

Дата обезличена года заявитель обратилась в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 11 месяцев с разрешенным использованием для строительства индивидуального гаража указанного земельного участка. Поскольку все необходимые документы для заключения договора аренды у Карпуниной Е.А. имелись, необходимо было решение (постановление) администрации о предоставлении ей земельного участка в аренду и последующее заключение самого договора аренды. С Дата обезличена года Администрацией ей не выдавалось ни решение о предоставлении земельного участка в аренду, ни отказ в аренде. Заявитель обращалась в Ртищевскую межрайпрокуратуру с заявлением о проверке законности бездействия администрации, в адрес Администрации вынесено представление об устранении норм законодательства.

В мае 2010 года в адрес Карпуниной Е.А. из Администрации пришел ответ, из которого усматривается, что ей отказано в предоставлении земельного участка площадью 30 кв.м, поскольку ей предоставлялся участок площадью 24 кв.м, своими действиями заявитель ущемила права граждан, имеющих в пользовании приграничные земельные участки.

По мнению Карпуниной Е.А., Администрация злоупотребляет правом. При совершении всех действий, направленных на предоставление ей в аренду земельного участка площадью 30 кв.м., администрация необоснованно уклоняется от заключения договора аренды.

В судебном заседании заявитель Карпунина Е.А., её представитель Елисеева Н.Ю., действующая на основании заявления, поданного в соответствии с п.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), поддержали заявленные требования. Карпунина Е.А. уточнила, что заявление о предоставлении земельного участка площадью 30 кв.м по тому же адресу ей было предложено написать Дата обезличена года. Строительство гаража она начала ранее, обнаружив, что фундамент залит на большем земельном участке, она сразу же обратилась к начальнику отдела по управлению имуществом и земельным отношениям. Получив ответ о возможности изменений размера земельного участка, она продолжила начатое строительство. В противном случае, она привела бы размеры гаража в соответствие с размером предполагаемого к выделу земельного участка.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойлова Т.В., действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, сроком действия один год, заявленные требования не признала. По мнению представителя заинтересованного лица, постановление об утверждении схемы расположения границ земельного участка в ... вынесено на основании неправильно проведенного межевания, поскольку межевание проводилось по фактической застройке, соответственно схема расположения земельного участка была составлена неверно. Карпуниной Е.А. выделялся земельный участок площадью 24 кв. м под строительство гаража. Самовольное строительство объекта на площади 30 кв.м нарушает права других граждан. В частности имеет место нарушение прав застройщика гаража под Номер обезличен ФИО8, у которого размер земельного участка в настоящее время составляет 18 кв.м.

Суд, выслушав заявителя Карпунину Е.А., её представителя, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с п.1 ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пунктов 1,5-11 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Карпуниной Е.А. и Администрацией выполнены все требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, для передачи земельного участка в аренду заявителю.

Как следует из объяснений представителя Администрации, часть улицы Новой в городе Ртищево соответствующим решением выделена для застройки индивидуальных гаражей.

Дата обезличена года Карпунина Е.А. обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью 24,0 кв.м. для строительства индивидуального гаража по адресу: ...). В газете «Перекресток России» от Дата обезличена года Номер обезличен в соответствии со ст.ст. 30-31 Земельного кодекса РФ Администрацией было опубликовано объявление о возможности предоставления в аренду земельного участка площадью 24,00 кв.м. для строительства индивидуального гаража по адресу: ... л.д.16).

Постановлением Администрации Номер обезличен от Дата обезличена года «О присвоении почтового адреса» по заявлению Карпуниной Е.А. объекту недвижимости - земельному участку для строительства индивидуального гаража, находящемуся по адресу: ... следующий почтовый адрес: ... л.д.22).

Из объяснений Карпуниной Е.А. следует, что при заливке фундамента гаража, строители ошибочно залили фундамент большего размера, чем предусмотрено в её заявлении о предоставлении земельного участка. Она обратилась к начальнику отдела по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Ртищевского муниципального района FIO6 за разъяснениями такой ситуации. Заявителю было разъяснено, что такие ситуации встречаются часто, просто вносятся изменения в соответствующие документы. Получив такие разъяснения, заявитель продолжила строительство гаража на участке, большем, чем первоначально было обусловлено.

Суду представлены доказательства того, что администрацией было разрешено заявителю Карпуниной Е.А. использовать под строительство гаража земельный участок площадью 30 кв.м., что подтверждается следующими доказательствами.

В газете «Перекресток России» Номер обезличен от Дата обезличена года была опубликована поправка в официальное сообщение администрации Ртищевского муниципального района о возможности предоставления земельного участка в аренду в газете «Перекресток России» от Дата обезличена года Номер обезличен В сообщение, опубликованное в газете от Дата обезличена года, внесены следующие изменения: слова «площадью 24,00 кв.м» заменены словами «площадью 30 кв.м» л.д.24). Никто из заинтересованных лиц в течение месяца со дня опубликования сообщения не обратился к администрации с заявлением о выделении этого же участка. Это обстоятельство не отрицается представителем заинтересованного лица, в противном случае вопрос о предоставлении участка разрешался бы на аукционе.

Карпуниной Е.А. была предоставлена схема расположения земельного участка под строительство гаража, которая утверждена главой администрации Ртищевского района л.д.18-20), составлен акт выбора и согласования места размещения и размеров земельного участка общей площадью 30 кв.м л.д.21). Дата обезличена года вынесено постановление главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области №2283 «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка в г.Ртищево», которым на основании Земельного кодекса РФ, ФЗ «О землеустройстве», на основании заявления Карпуниной Е.А. постановлено утвердить схему расположения границ земельного участка площадью 30 кв.м, находящегося по адресу: ..., с разрешенным использованием: для строительства индивидуального гаража л.д.23).

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдана заявителю.

В силу ст. 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

В силу ст. 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Поскольку органом местного самоуправления на основании заявления Карпуниной Е.А. вынесено решение об утверждении схемы расположения границ земельного участка, то оно является основанием для принятии решения о предоставлении участка для строительства.

Из объяснений Карпуниной Е.А. следует, что она неоднократно обращалась к Администрации с просьбой вынести решение о предоставлении ей в аренду земельного участка, ей пришлось прибегнуть с помощи Ртищевского межрайпрокурора л.д.28-30). Только Дата обезличена года глава администрации муниципального района направил в её адрес письмо за Номер обезличен, которое получено заявителем Дата обезличена года л.д.13). Из текста письма следует, что её заявление о предоставлении земельного участка площадью 30 кв.м в аренду сроком на 11 месяцев для строительства индивидуального гаража по ... не может быть удовлетворено, поскольку ей предоставлялся участок площадью 24 кв.м. Построив гараж площадью 30 кв.м, заявитель ущемила права граждан, имеющих в пользовании приграничные земельные участки л.д.14).

По мнению суда, данное письмо нельзя признать решением администрации об отказе в предоставлении земельного участка в аренду. Таким образом, официального решения по этому вопросу Администрация не принимала. Поскольку другого документа, принятого заинтересованным лицом не существует, суд вынужден расценивать указанное письмо, подписанное должностным лицом - главой Администрации муниципального района, как отказ заявителю в предоставлении земельного участка в аренду.

Из объяснений представителя Администрации, данных в судебном заседании, следует, что Карпуниной Е.А. ущемлены права владельца земельного участка под Номер обезличен, которому выделен земельный участок площадью 24 кв. м, однако фактическая площадь которого составляет 18 кв.м. Суд считает, что Администрацией не представлено доказательств нарушения заявителем прав владельца земельного участка под Номер обезличен. Приграничными земельными участками с участком заявителя являются участки под номерами 124 и 126, которые претензий к заявителю не предъявляют, что подтверждается объяснениями участников процесса. Между участком заявителя и участком под Номер обезличен находится еще четыре земельных участка, за участком Номер обезличен также находится несколько земельных участков. Кроме того, представитель администрации не утверждал, что увеличение площади земельного участка на 6 кв.м произошло в сторону участка Номер обезличен. Администрацией не оспаривается, что заявитель имеет право на земельный участок под Номер обезличен по улице ... площадью 24 кв.м, заявителю предлагается расположить строение на площади, соответствующей площади 24 кв.м. Суд полагает, что таким способом Администрация не сможет восстановить права владельца земельного участка Номер обезличен. Как следует из объяснений заявителя, все гаражи уже построены, боковые стены её гаража являются общими с боковыми стенами между гаражами под номерами Номер обезличен. Если она уменьшит свой гараж на 6 кв.м, то между одним из гаражей будет узкая полоса шириной примерно 90 см по всей длине гаража, где невозможно разместить никакое строение, что не отрицалось представителем Администрации.

Из объяснений заявителя следует, что ни у кого из владельцев гаражей нет длины гаража в 6 метров, поскольку железобетонные плиты перекрытий составляют длину 6 м 20см, соответственно все застройщики увеличили площадь своих участков.

Эти объяснения подтверждаются схемой расположения земельных участков, из которой видно, что длина участка заявителя 6м 20см, ширина - 4м 90 см, такую же длину составляют участки под Номер обезличен и Номер обезличен(л.д.19).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельные участки под номерами Номер обезличен, имеющие площадь 24 кв.м, уже оформлены в собственность и в аренду л.д.41-45,47-51).

Представитель администрации также не смог объяснить, каким способом администрация намерена восстановить площадь участка Номер обезличен в случае уменьшения участка заявителя на 6 кв.м. Представитель администрации пояснил, что решать вопрос о переносе стен всех гаражей администрация не будет. У администрации нет претензий к застройщикам гаражей, расположенных на земельных участках под номерами Номер обезличен, а также других гаражей, граничащих с земельным участком под Номер обезличен.

Доводы представителя администрации о том, что при оформлении документов была произведена ошибка, акт выбора и согласования места размещения и размеров земельного участка изначально происходил на участок 24 кв.м, схема расположения границ была утверждена по неправильной схеме расположения земельного участка, не может служить основанием для признания законными действий администрации.

В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ именно органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, разработать соответствующие процедуры передачи земель в аренду и в собственность физическим и юридическим лицам.

В администрации в 2009 году не практиковалось брать от застройщиков гаражей заявлений об изменении размеров земельных участков при возникновении ситуаций, подобной Карпуниной Е.А., что подтверждается показаниями свидетеля FIO7. Из объяснений заявителя следует, что начальником отдела по управлению имуществом и земельным отношениям ей было разъяснено, что при расхождении фактических размеров земельного участка с предполагаемым размером вносятся изменения в соответствующие документы. Только Дата обезличена года в администрации ей было предложено написать заявление о предоставлении земельного участка Номер обезличен в районе гараже по ул.... площадью 30 кв.м, что ею сделано л.д.25).

Суд приходит к выводу, что заявителем не нарушен установленный в Администрации порядок предоставления земельных участков в аренду под строительство гаража, что не отрицается представителем Администрации.

Суд приходит к убеждению, что письмо администрации, из которого усматривается отказ в предоставлении заявителю земельного участка в аренду, ничем не мотивировано, носит надуманный характер.

Такой отказ нарушает права заявителя на оформление в собственность недвижимого имущества.

Решение администрации и договор аренды земельного участка необходимы заявителю для осуществления регистрации права собственности на возведенный ею гараж в соответствии с п. 9 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на основании декларации. Согласно данной нормы постановка на учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п.1 ст.17 Градостроительного кодекса РФ, ст.30 Закона Саратовской области от 09 октября 2006 года №96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области» выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст.98, 100 ГПК РФ с заинтересованного лица подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходы на оказание помощи представителя, понесенные заявителем, размер которых составляет 5000 рублей, которые суд считает разумными л.д.12, 52-53).

Руководствуясь ст.194-198, 258ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным отказ администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от Дата обезличена года Номер обезличен в предоставлении Карпуниной Елене Александровне в аренду сроком на 11 месяцев с разрешенным использованием для строительства индивидуального гаража земельного участка площадью 30 кв.м, расположенного по адресу: ....

Обязать администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Карпуниной Елене Александровне в аренду сроком на 11 месяцев с разрешенным использованием для строительства индивидуального гаража земельный участок площадью 30 кв.м, расположенный по адресу: ....

Взыскать с администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в пользу Карпуниной Елены Александровны судебные расходы - 200 (двести) рублей государственной пошлины, 5000 (пять тысяч) рублей компенсации услуг представителя, а всего 5200 (пять тысяч двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через районный суд.

Судья подпись