Дело Номер обезличен РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 июня 2010 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Армяшиной Е.А., при секретаре Новиковой С.В., с участием заместителя Ртищевского транспортного прокурора Каширина О.В., представителя администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойловой Т.В., действующей на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, представителя третьего лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Манжурина В.В., действующего на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ртищевского транспортного прокурора Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде 135-ый км пикет 4-ый участка Балашов - Пенза, установил: Заместитель Ртищевского транспортного прокурора Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде 135-ый км пикет 4-ый участка Балашов - Пенза. Обосновывая заявленное требование, прокурор в иске указал, что Ртищевской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, выявившая нарушения в деятельности ответчика. Так, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 и пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится соответственно дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (да- лее по тексту ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) понятие дорожной деятельности включает в себя деятельность по содержанию автомобильных дорог. На основании части 2 статьи 21 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Частью 1 статьи 21 названного Закона предусмотрено, что устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее по тексту железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 5.2.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст (далее по тексту Национальный стандарт РФ) предусмотрено, что предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 метров до 300 метров, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 метров до 100 метров до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. В соответствии с пунктом 5.2.4 Национального стандарта РФ знаки 1.1, 1.2 устанавливают повторно вне населенных пунктов. Повторный знак вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 50-100 метров до начала опасного участка. В силу пункта 5.2.5 Национального стандарта РФ знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 метров, а в населенных пунктах - менее 100 метров. В соответствии с пунктом 5.2.7 Национального стандарта РФ знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300 метров. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 - с левой. Согласно пункту 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной приказом МПС РФ от 29 июня 1998 года № ЦП/566, на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 метров от крайнего рельса и другие дорожные знаки. Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 метров, а в населенных пунктах - менее 100 метров. Проведенной проверкой установлено, что железнодорожный переезд без дежурного (без шлагбаума) 135-тый км пикет 4-тый участка Балашов-Пенза является пересечением железнодорожных путей с автомобильной дорогой общего пользования местного значения «село Сапожок - посёлок Правда» Ртищевского района с одной полосой для движения в каждом направлении. Участок автомобильной дороги на подходе к переезду со стороны села Сапожок расположен вне населенных пунктов. Участок автомобильной дороги на подходе к переезду со стороны посёлка Правда Октябрьского муниципального образования расположен в границах указанного населенного пункта. Расстояние видимости переезда со стороны села Сапожок составляет 230 метров, со стороны посёлка Правда - более 100 метров. На подходе к переезду со стороны села Сапожок отсутствует три дорожных знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (основной, дублирующий и повторный), а также дорожные знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». На подходе к переезду со стороны посёлка Правда отсутствует дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Выявленные нарушения были отражены в акте обследования указанного железнодорожного переезда от 23 апреля 2010 года. Учитывая, что подъезд к железнодорожному переезду со стороны посёлка Правда Октябрьского муниципального образования находится в границах указанного населенного пункта, с учётом требований пункта 5 части 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ установка дорожных знаков на данном участке указанной автодороги относится к вопросам местного значения Октябрьского муниципального образования. Однако, согласно части 4 статьи 15 данного Закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органами местного самоуправления Октябрьского муниципального образования с органами местного самоуправления Ртищевского муниципального района заключено соглашение о передаче на 2010 год части полномочий, что подтверждается решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2009 года № 8-65. В числе прочих переданы полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения. В связи с чем обязанность по установке вышеуказанных дорожных знаков с обеих сторон переезда возложена на администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области. Прокурор считает, что ненадлежащее соблюдение ответчиком требований законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения на безопасное пересечение железнодорожного переезда. Заявляя о нарушенном праве, прокурор просит суд - обязать администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на автомобильной дороге общего пользования местного значения «село Сапожок - посёлок Правда» Ртищевского района на подходах к железнодорожному переезду 135-тый км пикет 4-тый участка Балашов-Пенза три дорожных знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (основной, дублирующий и повторный) со стороны села Сапожок, дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со стороны поселка Правда, дорожные знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» со стороны села Сапожок в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Взыскать с ответчика подлежащую уплате по делу государственную пошлину. Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица администрация Октябрьского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области своего представителя в судебное заседание не направила, в представленном суду письменном заявлении Глава администрации Спицын А.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании заместитель Ртищевского транспортного прокурора Каширин О.В. отказался от исковых требований в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ртищевского муниципального района в части возложения на ответчика обязанности по установлению на автомобильной дороге общего пользования местного значения «село Сапожок - посёлок Правда» Ртищевского района на подходах к железнодорожному переезду 135-тый км пикет 4-тый участка Балашов-Пенза дорожных знаков 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (основной, дублирующий и повторный) со стороны села Сапожок; 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» со стороны села Сапожок в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Определением суда производство по делу по иску заместителя Ртищевского транспортного прокурора Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде 135-ый км пикет 4-ый участка Балашов - Пенза в указанной части прекращено. В остальной части прокурор исковые требования уточнил, просил обязать администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на автомобильной дороге общего пользования местного значения в посёлке Правда Ртищевского района на подходах к железнодорожному переезду 135-тый км пикет 4-тый участка Балашов-Пенза на расстоянии от 80 метров до 100 метров до начала опасного участка (крайнего рельса) дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Настаивал на удовлетворении уточнённых исковых требований и взыскании с ответчика подлежащей уплате по делу государственной пошлины. Представитель ответчика - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойлова Т.В., в силу предоставленных ей вышеуказанной доверенностью полномочий, в судебном заседании уточнённые исковые требования заместителя Ртищевского транспортного прокурора признала в полном объеме. Прокурор, представитель третьего лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Манжурин В.В. в судебном заседании полагали возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК РФ. Представитель ответчика - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойлова Т.В. заявила суду, что разъяснение понятно, последствия признания иска ею осознаются. Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойловой Т.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Заявленные заместителем Ртищевского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц требования к администрации Ртищевского района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде 135-ый км пикет 4-ый участка Балашов - Пенза основаны на законе и подтверждаются материалами дела, показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Болотова Д.В. На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со статьёй 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200,00 рублей в доход федерального бюджета. Руководствуясь ст.ст. 39,173,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования заместителя Ртищевского транспортного прокурора Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде 135-ый километр пикет 4-ый участка Балашов - Пенза - удовлетворить. Обязать администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на автомобильной дороге общего пользования местного значения в посёлке Правда Ртищевского района Саратовской области на подходах к железнодорожному переезду 135-тый километр пикет 4-тый участка Балашов-Пенза на расстоянии от 80 метров до 100 метров до начала опасного участка (крайнего рельса) дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Взыскать с администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в доход федерального бюджета 200,00 (двести) рублей государственной пошлины. Решение может быть обжаловано сторонами, а прокурором внесено представление в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ртищевский районный суд. Судья