о признании недействительным решения начальника 206 КЭЧ района № 39 от 18.09.2006 года `Об изменении статуса жилого помещения в части включения в число служебной квартиры, признании права пользования жилым помещением нга условиях социального найма



Дело № 2-87(1)/2011

                                                              РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011 года                                                                                            г. Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Армяшиной Е.А.,

при секретаре Туновой Е.А.,

с участием истца Моисеева В.П.,

представителя истца - Елисеевой Н.Ю., действующей на основании заявления Моисеева В.П. в порядке п.6 ст. 53 ГПК РФ,       

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеева Владимира Петровича к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «206 квартирно-эксплуатационная часть района», Министерству обороны Российской Федерации о признании: недействительным решения начальника 206 КЭЧ (района) № 39 от 18 сентября 2006 года «Об изменении статуса жилого помещения» в части включения в число служебных квартиры по адресу: <адрес> «А», <адрес>; недействительным договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГКЭУ «206 КЭЧ района» в лице начальника Юркина И.В. и гражданином Моисеевым В.П.; права пользования жилым помещением на условиях социального найма,

                                                               установил:

Моисеев В.П. обратился в суд с иском к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «206 квартирно-эксплуатационная часть района» (далее - ФГКЭУ 206 КЭЧ района), к Министерству обороны РФ о признании: недействительным решения начальника 206 КЭЧ (района) № 39 от 18 сентября 2006 года «Об изменении статуса жилого помещения» в части включения в число служебных квартиры по адресу: <адрес>; недействительным договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГКЭУ «206 КЭЧ района» в лице начальника Юркина И.В. и гражданином Моисеевым В.П.; права пользования жилым помещением на условиях социального найма. В обоснование заявленного требования Моисеев В.П. в иске указал, что он проходил военную службу в Войсковой части 06807 и был уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением предельного возраста. На момент увольнения истец проживал в <адрес>. Нанимателем данной квартиры являлась его гражданская супруга ФИО4 Согласно акту технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом был признан непригодным для проживания и подлежащим списанию. Жилой дом относился к фонду закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации. Моисеев В.П. указывает, что неоднократно обращался по команде с рапортами о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении ему жилого помещения, но на учёт не был поставлен по причине проживания в данной квартире. По мнению истца, после его увольнения со службы руководство ФГКЭУ 206 КЭЧ района обязано было обеспечить его жильём для постоянного проживания в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и указом Президента РФ от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан», как подлежащих переселению из закрытого военного городка. Поскольку руководство Войсковой части и ФГКЭУ 206 КЭЧ района имело намерение решить его жилищный вопрос, то сразу после увольнения в суд по вопросу защиты своего нарушенного права истец и не обращался. При этом, до обращения в суд, он неоднократно устно и письменно обращался к уполномоченным должностным лицам с просьбой разрешить его жилищный вопрос, так как после признания жилого дома непригодным для проживания и расселения из него жильцов, истец оставался единственным жителем в нём, чей жилищный вопрос не решался. Так, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к председателю гарнизонной жилищной комиссии с заявлением о предоставлении ему квартиры для постоянного проживания, в связи с непригодностью для проживания, имеющегося жилого помещения. В справке о проверке жилищных условий истца от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что дом находится в аварийном состоянии, дальнейшее проживание в нём невозможно. Комиссия Ртищевского гарнизона рекомендовала предоставить истцу жилое помещение для дальнейшего проживания в соответствии со статьёй 86 Жилищного кодекса РФ на условиях социального найма для постоянного проживания по адресу: <адрес>, при этом, начальник Ртищевского гарнизона ходатайствовал перед ФГКЭУ 206 КЭЧ района о включении указанного жилого помещения в число помещений для постоянного проживания. Однако, данная квартира была предоставлена Моисееву В.П. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора найма служебного жилого помещения , заключенного между ФГКЭУ 206 КЭЧ района и истцом. При этом, в пункте 2 договора было указано, что жилое помещение предоставляется в связи с переселением из аварийного жилья, что по мнению истца противоречит действующему законодательству.

На основании решения начальника ФГКЭУ 206 КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении статуса жилого помещения», утверждённого начальником строительства инженерно-технического обеспечения и расквартирова -

ния ВВС ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> была включена в число служебных. На момент передачи в ФГКЭУ 206 КЭЧ района спорного объекта недвижимости на праве оперативного управления и регистрации этого права (как собственности за РФ, так и оперативного управления за ФГКЭУ 206 КЭЧ района), действовало и действует Указание Министерства обороны РФ от 24 апреля 2007 года № 155/4/694, определяющее порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда. По мнению истца у начальника ФГКЭУ 206 КЭЧ района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не было полномочий на принятие указанного решения поскольку, указанная квартира не была передана в ФГКЭУ 206 КЭЧ района на праве оперативного управления соответствующим решением собственника, и само право оперативного управления в установленном законом порядке зарегистрировано не было. Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, действующее на ДД.ММ.ГГГГ не предоставляло полномочий о принятии решения об изменении статуса жилого помещения ни ФГКЭУ 206 КЭЧ района, ни начальнику ФГКЭУ КЭЧ района. Таким образом, по мнению Моисеева В.П., решение начальника ФГКЭУ 206 КЭЧ района № 39 от 18 сентября 2006 года «Об изменении статуса жилого помещения» принято незаконно, так как был нарушен порядок его принятия, следовательно, недействительным будет являться и договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГКЭУ 206 КЭЧ района в лице начальника Юркина И.В. и истцом. Заявляя требование о признании недействительными вышеуказанных решения и договора, Моисеев В.П. полагает, что он не подлежит выселению из указанной квартиры, так как имеет самостоятельное право на предоставление ему спорного жилого помещения для постоянного проживания, то есть на условиях социального найма.

Заявляя о нарушенном праве, Моисеев В.П. просит суд признать: недействительным решение начальника 206 КЭЧ (района) от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении статуса жилого помещения» в части включения в число служебных квартиры по адресу: <адрес>; недействительным договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГКЭУ «206 КЭЧ района» в лице начальника Юркина И.В. и истцом; признать за ним право пользования указанным жилым помещением на условиях социального найма.

В судебном заседании истец Моисеев В.П., его представитель Елисеева Н.Ю., поддержали заявленные требования, дали пояснения аналогичные тому, что изложено в иске.

Ответчик - ФГКЭУ 206 КЭЧ района в судебное заседание своего представителя не направило, представило возражение по заявленным Моисеевым В.П. требованиям, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В представленном ответчиком в суд возражении указано, что ФГКЭУ 206 КЭЧ района не согласно с заявленными требованиями по следующим основаниям. Спорная квартира, является федеральной собственностью и закреплена за ФГКЭУ 206 КЭЧ района на основании распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области -Р от ДД.ММ.ГГГГ, находится на балансе ФГКЭУ 206 КЭЧ района. Данное жилое помещение включено в число служебных решением начальника 206 КЭЧ (района) от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении статуса жилого помещения» в соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ на основании решения жилищной комиссии гарнизона города Ртищево. Данное решение утверждено начальником строительства инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС ДД.ММ.ГГГГ. На момент принятия решения об отнесении спорной квартиры к специализиро -

ванному жилищному фонду, порядок отнесения жилого помещения в Министерстве обороны определялся Указаниями начальника службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от 01 марта 2006 года № 155/3/3241 «О порядке отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», изданными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42. На основании этих Указаний, решение об отнесении жилья к специализированному жилищному фонду принималось начальниками КЭЧ и утверждалось по подчиненности квартирного органа соответствующим начальником управления строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования вида (рода) войск Вооруженных Сил Российской Федерации. В связи с этим, начальник ФГКЭУ 206 КЭЧ района, принимая решение о включении вышеуказанной квартиры в число служебных, действовал строго в пределах своих полномочий и квартире присвоен статус служебной на законных основаниях. Указанием начальника службы расквартирования и обустройства от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный документ признан утратившим силу и в настоящее время в Министерстве обороны РФ действует другой порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду. Однако данный документ не мог быть применим к правоотношениям, действующим в 2006 году, так как в самом документе отсутствует указание, что его действие распространяется на отношения, возникшие до его издания. Квартира ДД.ММ.ГГГГ была распределена жилищной комиссией Ртищевского гарнизона Моисееву В.П. в порядке переселения из аварийного жилья и между ФГКЭУ 206 КЭЧ района и истцом был заключён договор найма служебного жилого помещения . ФГКЭУ 206 КЭЧ района просит отказать в удовлетворении исковых требований Моисееву В.П. в полном объёме.

Ответчик - Министерство обороны РФ, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени слушания настоящего дела, в судебное заседание своего представителя не направило, отзыв на иск не представило, причина неявки представителя в судебное заседание суду не известна.

На основании статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без участия представителей ответчиков.

Суд, выслушав истца и его представителя, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со статьёй 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГКЭУ 206 КЭЧ района в лице начальника Юркина И.В., выступающего в качестве наймодателя, с одной стороны, и истцом Моисеевым В.П., выступающего в качестве нанимателя, с другой стороны, был заключен договор найма служебного жилого помещения . В соответствии с условиями договора, Моисееву В.П. в связи с переселением из аварийного жилья предоставлена за плату во владение и пользование находящаяся в государственной собственности <адрес>, состоящая из одной комнаты, общей площадью 33 кв.м., в <адрес>.

Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ на основании решения жилищной комиссии гарнизона <адрес>, начальником ФГКЭУ 206 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ было принято решение «Об изменении статуса жилого помещения», которым в число служебных были включены свободные квартиры во вновь построенном <адрес>/ЖД, в том числе, спорная квартира. Данное решение утверждено начальником строительства инженерно - технического обеспечения и расквартирования ВВС ДД.ММ.ГГГГ.

Глава 9 Жилищного кодекса РФ определяет виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, их назначение и порядок использования.

В силу подпункта 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.

Согласно статьи 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

На основании части 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» (Далее - Федерального закона «О статусе военнослужащих») государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Министерство обороны РФ является органом, к компетенции которого в соответствии с подпунктом 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 1082 от 16 августа 2004 года, и части 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, относится, в том числе, принятие решения о включении жилых помещений, построенных или приобретенных Министерством обороны РФ, в специализированный жилищный фонд в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно пунктам 13-15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (Далее - Правила), утвержденных поста -новлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения и заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов. Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с Правилами.

Указом Президента РФ № 1082 от 16 августа 2004 года «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями от 03 и 05 сентября 2005 года, 15 апреля 2006 года, то есть в редакции, действовавшей на момент принятия начальником ФГКЭУ 206 КЭЧ района 18 сентября 2006 года оспариваемого решения № 39), было утверждено Положение о Министерстве обороны РФ, согласно подпункту 68 пункта 7 которого, в функции последнего входит осуществление расквартирования и обустройства войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ, в соответствии с его назначением, а также организация строительства и эксплуатация объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 1053 от 29 декабря 2008 года «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» также определено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Судом установлено, что на момент передачи в ФГКЭУ 206 КЭЧ района спорного объекта недвижимости на праве оперативного управления и регистрации этого права (как собственности за РФ, так и оперативного управления за ФГКЭУ 206 КЭЧ района), действовало и действует Указание Министерства обороны РФ от 24 апреля 2007 года № 155/4/694, которым признано утратившим силу Указание начальника Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от 01 марта 2006 года № 155/3/3241 «О порядке отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду».

Указанием определен «Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда» (Далее - Порядок). В силу данного Указания под участниками процедуры включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд понимается в качестве заявителя - квартирно-эксплуатационная часть района (Далее - КЭЧ), а в качестве органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны РФ - Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны РФ (Далее - УРЖП МО РФ).

Названным Порядком установлена процедура действия должностных лиц по присвоению жилым помещениям статуса «специализированного» или «служебного», которые должны оформлять производимые ими действия согласно приложениям.

Так, согласно приложению к Указанию от ДД.ММ.ГГГГ, начальник КЭЧ на основании обращения командира войсковой части, обращается к начальнику УРЖП МО РФ с заявлением о принятии решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду с приложением документов, предусмотренных п.13 Правил по приложению .

Согласно же приложению к Правилам, решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Министерства обороны РФ принимает начальник отдела УРЖП МО РФ и утверждает начальник УРЖП МО РФ. В письме начальника строительства инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС от ДД.ММ.ГГГГ, направленного на имя начальника ФГКЭУ 206 КЭЧ района, также содержится требование о соблюдении указанного Порядка. Согласно указанному Порядку, информацию о принятом решении, КЭЧ направляет в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним установленным порядком. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда. Для учёта специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ в КЭЧ заводится книга учёта специализированного жилищного фонда, закреплённого на праве оперативного управления за Министерством обороны РФ, по форме согласно Приложению к Положению. Ежеквартально, к пятому числу следующего месяца, КЭЧ представляет в УРЖП МО РФ сведения о внесении соответствующей отметки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним установленным порядком. На основании принятых решений и сведений, представляемых от КЭЧ в УРЖП МО РФ, ведётся реестр специализированного жилищного фонда Министерст -

ва обороны РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» (с последующими изменениями и дополнениями) закреплена обязательность государственной регистрации права собственности и права оперативного управления недвижимым имуществом, а также установлено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Судом установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации о праве оперативного управления собственностью РФ на объект недвижимости - <адрес> по <адрес> за 206 КЭЧ (района) произведена ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация права произведена на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ -Р. Указанное обстоятельство подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 64 АБ , выданным ДД.ММ.ГГГГ Ртищевским отделом Главного управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области. Из свидетельства о государственной регистрации права серии 64 АБ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ртищевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, усматривается, что запись о регистрации за РФ на праве собственности спорной квартиры произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Из указанной нормы Закона следует, право оперативного управления собственностью РФ на спорную квартиру могло возникнуть у ФГКЭУ 206 КЭЧ района на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 4715-Р от 29 декабря 2006 года «О закреплении недвижимого имущества за 206 квартирно-эксплуатационной частью (района) на праве оперативного управления».

Из акта приема-передачи готовых квартир в соответствии с договором на участие в долевом строительстве объектов недвижимости /Д/12-04 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что передача имущества осуществлена в соответствии вышеназванным распоряжением -Р от ДД.ММ.ГГГГ от собственника к ФГКЭУ 206 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, ФГКЭУ 206 КЭЧ района была принята и спорная квартира.

Как следует из материалов дела, <адрес> была передана ФГКЭУ 206 КЭЧ района единственным документом - распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области -р от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества на праве оперативного управления за 206 Квартирно-эксплутационной частью (района). Названным распоряжением на 206 КЭЧ (района) была возложена обязанность в трехмесячный срок зарегистрировать право собственности РФ и оперативного управления на закрепляемые объекты недвижимости в Управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области в установленном порядке.

Таким образом, моментом возникновения права хозяйственного ведения и права оперативного управления выступает момент передачи имущества, если иное не предусмотрено законом.

На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ и статьи 4 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», возникновение, переход и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В ходе разрешения возникшего спора судом установлено, что на момент принятия начальником ФГКЭУ 206 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ решения «Об изменении статуса жилого помещения», в том числе спорной квартиры, указанное жилое помещение не было передано ФГКЭУ 206 КЭЧ района на праве оперативного управления соответствующим решением собственника, равно как и право оперативного управления в установленном законом порядке зарегистрировано не было. На основании вышеизложенного суд приходит к убеждению, что у начальника ФГКЭУ 206 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ не было полномочий на принятие оспариваемого решения об изменении статуса спорного жилого помещения.

Суд также считает, что Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота» (с последующими изменениями), действовавшим на момент принятия оспариваемого решения начальником ФГКЭУ 206 КЭЧ района, ни квартирно-эксплуатационные части, ни начальники квартирно-эксплуатационные части не наделены были полномочиями на принятие решений об изменении статуса жилых помещений.

Судом установлено, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ было принято на основании Решения жилищной комиссии Ртищевского гарнизона. Доказательств, подтверждающих принятия жилищной комиссией Ртищевского гарнизона Решения об изменении статуса оспариваемого жилого помещения, ответчиком суду не представлено, что позволяет суду сделать вывод о том, что данное решение не принималось. Доказательств того, что в соответствии с действующим законодательством в ФГКЭУ 206 КЭЧ района ведётся книга учёта специализированного жилого фонда, где имеется запись о внесении спорной квартиры в число служебного жилья, о направлении информации в регистрирующий орган о включении спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд, а также в Министерство обороны РФ о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ответчиком суду не представлено.

Суд не может согласиться с доводами возражения ответчика о том, что начальник ФГКЭУ 206 КЭЧ района при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ действовал в соответствии с Указаниями, утвержденными начальником службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», так как данное письмо адресовано Главнокомандующим видами Вооруженных сил РФ, Командующим родами войск Вооруженных сил РФ, Командующим войсками военных округов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны РФ. Доказательств того, что ФГКЭУ 206 КЭЧ района должно было руководствоваться названным Указанием, ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного суд приходит к убеждению, что решение начальника 206 КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным, так как не соответствует закону, принято без соответствующего решения жилищной комиссии Ртищевского гарнизона лицом, не имеющим полномочий на принятие такого решения. В силу чего, договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГКЭУ «206 КЭЧ района» в лице начальника Юркина И.В. и истцом Моисеевым В.П. является недействительным. Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.

Суд также приходит к выводу о том, что подлежаакже й квартирой на условиях социального найма жилого помещения подлежит пользования квартирой т удовлетворению требования Моисеева В.П. о признании за ним права пользования спорной квартирой на условиях социального найма жилого помещения. Данный вывод суда основан на следующем.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», действовавшего на момент увольнения Моисеева В.П. с военной службы, порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определялся федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право истца на получение жилого помещения для постоянного проживания закреплено ФЗ «О статусе военнослужащих» и Указом Президента РФ № 1062 от 30 сентября 1997 года «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» как подлежащего переселению из закрытого военного городка.

Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (Далее - Правила учёта).

Согласно пункту 7 Правил учёта истец являлся нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям проживания в закрытом военном городке в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим нормам.

Действующая редакция статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством РФ. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством РФ.

Судом установлено, что истец проходил военную службу в Войсковой части 06807 и был уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ по подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 апреля 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» по достижении предельного возраста, согласно военному билету серии НМ , выданному ДД.ММ.ГГГГ Конаковским городским военным комиссариатом <адрес>.

На момент увольнения истец проживал по адресу: <адрес>. Из Акта технического обследования указанного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом признан непригодным к проживанию и подлежит списанию. Аварийное состояние дома, в том числе и квартиры, где был зарегистрирован истец, также подтверждается справкой о проверке жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, составленной жилищной комиссией Ртищевского гарнизона. В справке также указывается на принадлежность жилого дома ФГКЭУ 206 КЭЧ района. Согласно распоряжению Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ РФ, имеющих жилищный фонд (с изменениями и дополнениями), <адрес> включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, то есть Моисеев В.П. проживал в закрытом военном городке.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Моисеев В.П. обратился к председателю жилищной комиссии Ртищевского гарнизона с заявлением о предоставлении ему квартиры для постоянного проживания в связи с непригодностью для проживания имеющегося жилого помещения.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Ртищевского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ установлена целесообразность предоставления Моисееву В.П. жилого помещения для постоянного проживания по адресу: <адрес>. Одновременно начальником Ртищевского гарнизона в адрес начальнику ФГКЭУ 206 КЭЧ района было направлено ходатайство о включении предоставленного истцу жилого помещения в число помещений для постоянного проживания - на условиях социального найма.

Данное жилое помещение было предоставлено ФГКЭУ 206 КЭЧ района истцу как служебное с нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса РФ, согласно которым предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма положено при выселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания.

Исходя из вышеуказанного порядка учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас, обстоятельств настоящего дела, суд приходит к убеждению, что истец имеет право на получение жилого помещения для постоянного проживания в виде отселения из закрытого военного городка из помещения, не соответствующего санитарным и техническим нормам, в силу чего требования Моисеева В.П. о признании за ним права пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях социального найма жилого помещения, законны, доказательно обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                     

решил:

Решение начальника 206 КЭЧ (района) от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении статуса жилого помещения» в части включения в число служебных квартиры, расположенной по адресу: <адрес> - признать недействительным

Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «206 КЭЧ района» в лице начальника Юркина Игоря Владимировича и Моисеевым Владимиром Петровичем - признать недействительным

Признать за Моисеевым Владимиром Петровичем право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья