Дело №2-358(1)/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 15 июня 2011 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе судьи Трутевой В.Н., при секретаре Спициной Т.В., с участием представителя истца - помощника Ртищевского межрайпрокурора Евтушенко И.В., представителя ответчика - главы администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области Андреева Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску в порядке ст.45 ГПК РФ Ртищевского межрайпрокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Макаровского муниципального образования о присуждении к исполнению обязанности устранить нарушения Правил и Норм пожарной безопасности, установил: Ртищевский межрайпрокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Макаровского муниципального образования с указанными исковыми требованиями. Свои требования прокурор обосновывает следующим. Ртищевской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками отделения надзорной деятельности по Ртищевскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области в апреле 2011 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности в границах населенных пунктов Макаровского муниципального образования. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) к вопросам местного значения поселения, наряду с прочими, относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ). Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 8 и 9 части 1 статьи 3 Устава Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района. В соответствии со ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и - проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальногообразования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территориимуниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В соответствии с ч.1 ст. 151 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до днявступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. При проверке установлено, что администрацией Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района вышеназванные требования действующего законодательства не исполняются, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании осуществляется ненадлежащим образом. Входящие в состав Макаровского муниципального образования сельские населенные пункты (с. Макарово, с. Бельщино, д. Зыбино, с. Отрадино, п. Отрадное, с. Репьевка, п. Белый Ключ, с. Холуденовка, с. Юсупово, с. Северка, с. Васильевка, д. Молчаново, с. Потьма, с. Чиганак) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 18.06.2003 года № 313. В нарушение п.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.27, 90,114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указателиНа территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.Территории населенных пунктов не оборудованы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря. В соответствии со ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья. В целях охраны жизни и здоровья человека и гражданина и исполнения положений Конституции Российской Федерации приняты Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и вышеуказанные Правила и Нормы пожарной безопасности, которые, в свою очередь, в совокупности направлены по своей правовой природе на обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Указанные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения пожара на территории Макаровского муниципального образования, его дальнейшее распространение, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. В судебном заседании помощник прокурора Евтушенко И.В. поддержала заявленные требования. Представитель ответчика - глава администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области Андреев Н.И. исковые требования признал. Суд, выслушав представителей сторон, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, граждан, неопределенного круга лиц. Таким образом, неисполнение (ненадлежащее исполнение) администрацией Макаровского муниципального образования возложенных на нее Федеральным законом №131-Ф3 обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, выразившееся в нарушении вышеуказанных требований пожарной безопасности, является прямой и основной причиной нарушения прав неопределенного круга лиц на охрану к здоровья и жизни, которое может привести к массовым человеческим жертвам и причинению значительного материального ущерба. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска и принятие его судом. Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает право и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст.ст.194-198, п.2 ст.206 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Ртищевского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Макаровского муниципального образования о присуждении к исполнению обязанности устранить нарушения Правил и Норм пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района в 2-х (двух) месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Правил и Норм пожарной безопасности на территории Макаровского муниципального образования, а именно:обеспечить входящие в состав Макаровского муниципального образования сельские населенные пункты (с. Макарово, с. Бельщино, д. Зыбино, с. Отрадино, п. Отрадное, с. Репьевка, п. Белый Ключ, с. Холуденовка, с. Юсупово, с. Северка, с. Васильевка, д. Молчаново, с. Потьма, с. Чиганак) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; у гидрантов и водоемов (водоисточников), находящихся на территории Макаровского МО, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели; территории сельских населенных пунктов, входящих в состав Макаровского муниципального образования, оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; оборудовать территории населенных пунктов, входящих в состав Макаровского муниципального образования, наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря. Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течение десяти дней. Судья