об оспаривании бездействий и решений органа и должностного лица муниципального органа местного самоуправления- комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Ртищевского муниципального района Саратовской области, главы администрации Ртищевско



Дело №2-449(1)/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июля 2011 года                                                                                                   г.Ртищево                                                                                                      

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Трутевой В.Н.,

при секретаре Спициной Т.В.,

с участием заявителя Ботнарь С.Л., его представителя Елисеевой Н.Ю.,

представителей заинтересованных лиц, действия которых оспариваются -Администрации Ртищевского муниципального района - Самойловой Т.В., Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Ртищевского муниципального района - Стуенко С.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ботнарь Сергея Леонтьевича об оспаривании решений органа и должностного лица муниципального органа местного самоуправления

установил:

Ботнарь С.Л. с учетом отказа от заявленных требований в части обратился в суд с заявлением об оспаривании решений органа и должностного лица муниципального органа местного самоуправления, в котором просит признать незаконными заключение Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Ртищевского муниципального района о результатах проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу рассмотрения заявления об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства», принадлежащего заявителю, на другой вид такого использования - «для строительства гаража», которым признано невозможным изменение вида разрешенного использования земельных участков. Заявитель просит признать незаконным решение главы администрации Ртищевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в изменении разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителю,расположенных по адресу: <адрес>. Обязать главу администрации вынести постановление об изменении разрешенного использования 12 земельных участков «для индивидуального жилищного строительства» на разрешенное использование «для строительства индивидуального гаража».

Свои требования заявитель обосновывает следующими обстоятельствами. Ботнарь С.Л. является собственником земельного участка площадью 1247 кв. м из земель населенных пунктов разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства под №15 по <адрес>. В пределах границ этого земельного участка им выделены и поставлены на кадастровый учет 12 земельных участков для индивидуального жилищного строительства площадью 24 кв. м каждый. После выдела названных участков также образован 1 земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 959 кв. м под кадастровым номером 64:47:040702:32. Право собственности на земельные участки зарегистрировано в установленном законом порядке. Выделенные 12 земельных участков находятся в границах принадлежащего заявителю общего земельного участка, то есть их границы не совпадают с границами общего земельного участка. Таким образом, единственным смежным землепользователем указанных 12-ти земельных участков, является заявитель, как собственник общего земельного участка, так и выделенных из него земельных участков.

В соответствии с действующим законодательством решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В установленном порядке заявитель обратился к главе администрации Ртищевского муниципального района с заявлением об изменении вида разрешенного использования 12 земельных участков.

После проведения необходимых процедур Постановлением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов были назначены публичные слушания по адресу: <адрес> по проекту постановления администрации Ртищевского муниципального района «Об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид».Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний была опубликована на стр.4 газеты «Перекресток России» № 43 (15143) от 07 июня 2011 года.Перед проведением публичных слушаний на дверях подъездов жилого многоквартирного <адрес> заявителем были обнаружены объявления, содержания которых не соответствовали нормативным актам. На публичные слушания пришли 10-12 жителей <адрес>, которые были настроены агрессивно, крича о своем нежелании по поводу строительства гаражей, при этом не называли, какие их права могут быть нарушены строительством гаражей на принадлежащих заявителю земельных участках.

На публичных слушаниях, кроме 10-12 человек жителей названного многоквартирного жилого дома, присутствовало 74 жителя Ртищевского муниципального района. На публичные слушания прибыли председатель комиссии ФИО5, секретарь комиссии ФИО6, член комиссии ФИО7. Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Ртищевского муниципального района (далее - Положение) предусмотрено ведение протокола публичных слушаний, к которому прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц. Решение на публичных слушаниях принимается большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний. Согласно п.9 раздела III положения, по результатам публичных слушаний рабочая группа в течение 10 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.

Явившиеся на проведение публичных слушаний члены комиссии выслушали жителей <адрес>, выступавших против изменения целевого назначения земельных участков. При этом, эти граждане не были зарегистрированы как выступавшие, они не представлялись.Мотивация их выступлений изложена не была, так как эти граждане кричали, перебивая друг друга.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем получено решение главы администрации Ртищевского муниципального района, оформленное письмом. И данного документа следует, что заявителю отказано в изменении разрешенного пользования земельных участков на основании мнения граждан, проживающих в непосредственной близости с земельными участками, а также граждан, чьи законные интересы могут быть затронуты, учитывая строительные и санитарные нормы и правила, и рекомендации комиссии по подготовке правил землепользования.

Как следует из Заключения о результатах проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу рассмотрения заявления об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид такого использования от ДД.ММ.ГГГГ, «в ходе рассмотрения данного вопроса от присутствующих граждан поступили возражения в письменной и устной форме. Заинтересованные лица, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в связи с принятием решения об изменении разрешенного использования указанных земельных участков с «для индивидуального жилищного строительства» на «для строительство индивидуальных гаражей» были уведомлены комиссией о проведении публичных слушаний и на слушаниях присутствовали. Комиссия единогласно считает невозможным изменение вида разрешенного использования земельных участков».

По мнению заявителя, как решение главы администрации, так и заключение комиссии, не содержат указания на состав «заинтересованных лиц», чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате изменения землепользования, указание на суть прав и законных интересов, которые могут быть нарушены, указание на мотивацию поступивших возражений, ссылку на конкретные строительные и санитарные нормы и правила, которые не позволяют удовлетворить заявление Ботнарь С. Л. В указанных решениях не имеется мотивации того, по каким причинам не было учтено мнение явившихся на публичные слушания граждан. Заявитель полагает, что заключение комиссии, как и решение главы администрации, надуманы, немотивированны.

Учитывая, что до вынесения вопроса об изменении разрешенного использования земельных участков на публичные слушания, документы по такому заявлению проходят процедуру проверок и согласований (приложение № 1 к административному регламенту), то сам факт вынесения данного вопроса на публичные слушания свидетельствует о возможности его положительного решения с учетом результата голосования.При этом, не ясно, какие лица в указанных документах фигурируют как заинтересованные, если спорные участки выделены внутри земельного участка заявителя. Обжалуемым бездействием и заключением Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Ртищевского муниципального района Саратовской области, решением Главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области об отказе в изменении разрешенного использования земельных участков, нарушено право заявителя, как собственника земельных участков, предусмотренное ст.36 Конституции РФ.

В судебном заседании заявитель Ботнарь С.Л., его представитель Елисеева Н.А. действующая на основании заявления Ботнарь С.Л, заявленные требования поддержали.

Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки Ртищевского муниципального района в лице своего представителя Стуенко С.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на один год, считает заявленные требования не обоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ртищевского муниципального района поступили заявления от Ботнарь С.Л. об изменении вида разрешенного использования 12 земельных участков площадью 24 кв. м каждый: с «для индивидуального жилищного строительства» на «для строительства индивидуального гаража». Комиссия организовала публичные слушания, провела голосование, по итогам слушаний составила протокол. По итогам публичных слушаний вынесено решение об отказе в изменении разрешенного использования земельных участков, которое опубликовано в средствах массовой информации.

Причиной отказа в изменении разрешенного использования послужили следующие обстоятельства. Земельный участок Ботнарь С.Л. имеет смежные границы с земельными участками, на которых расположены индивидуальные жилые дома, соответственно земельный участок Ботнарь С.Л. расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами по <адрес>.

74 жителя Ртищевского муниципального района Саратовской области, которые не легитимно принимали участие в публичных слушаниях, и дали свое согласие на изменение условно разрешенного использования земельного участка, проживают в многоэтажных жилых домах на значительно удаленном расстоянии от земельного участка Ботнарь С.Л., расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальных жилых домов по <адрес>.

Выезд из планируемых к строительству гаражей предполагался во двор многоквартирного <адрес> жителей указанного многоквартирного дома поступило письменное заявление, подписанное 55 -ю жильцами, о том, что они возражают в использовании их дворовой территории для организации проезда в общественные гаражи. Собственники индивидуальных жилых домов и по <адрес>, расположенных на земельных участках, имеющих смежные границы с земельным участком , также высказали возражение в изменении разрешенного использования 12 земельных участков.

Представитель администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Самойлова Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год, заявленные требования не признала. Оспариваемое решение главы администрации Ртищевского муниципального района принято с учётом рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, мнения граждан, проживающих в непосредственной близости с земельными участками, в отношении которых запрашивалось изменение разрешенного использования земельных участков.

Согласно Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населённых мест». СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от фасадов жилых домов с окнами до гаражей, при количестве 11-50 должно быть не менее 15 метров. Предполагаемые к строительству индивидуальные гаражи на земельном участке по <адрес> нарушают действующие нормы и правила.

Граждане, присутствующие на публичных слушаниях, проживающие в непосредственной близости и владеющие имуществом, находящемся на земельных участках смежных с земельным участком, расположенным по <адрес>, высказались против изменения разрешенного использования 12 земельных участков «для индивидуального жилищного строительства» площадью 24,0 кв.м каждый, расположенных по адресу: <адрес>, на разрешённое использование «для строительства индивидуальных гаражей».

Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

В соответствии с п.3 ст.263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Заявленные Ботнарь С.Л. требования об обязании главы администрации Ртищевского муниципального района вынести решение об изменении разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков может нарушить права смежных землепользователей, в частности собственников домов и по <адрес>.

В судебном заседании установлено, что по земельному участку по <адрес>, принадлежащим заявителю, на глубине 0,6 м проложен высоковольтный электрический кабель, находящийся на балансе ОАО Коммунальных электрических сетей <адрес> «Облкоммунэнерго». Кабель проложен под пятью земельными участками с кадастровыми номерами ; ; ; ; , на которых предполагается строительство гаражей.

Суд полагает, что имеет место спор о праве заявителя на изменение разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков, который может быть разрешен в рамках искового производства.

Руководствуясь п.3 ст.263 ГПК РФ, суд

определил:

оставить заявление Ботнарь Сергея Леонтьевича об оспаривании бездействий и решений органа и должностного лица муниципального органа местного самоуправления без рассмотрения.

Разъяснить Ботнарь Сергею Леонтьевичу право разрешить спор в порядке искового производства.

Определение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ртищевский районный суд.

Судья подпись

                                                         

-32300: transport error - HTTP status code was not 200