дело № 2-452(1)/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 августа 2011 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Армяшиной Е.А., при секретаре Туновой Е.А., с участием истца Аринушкиной Т.И., представителя истца Анофриковой А.А., допущенной к участию в деле по ходатайству истца на основании ч.6 ст. 53 ГПК РФ, представителя ответчика - администрации муниципального образования города Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области Платонова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Кебальниковой Н.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аринушкиной Татьяны Ивановны к администрации муниципального образования города Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, установил: Аринушкина Т.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования города Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - администрация города Ртищево) о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным. В обоснование заявленного требования Аринушкина Т.И. в иске указала, что временно зарегистрирована и проживает по адресу - <адрес>, которая была предоставлена ей во временное проживание без права приватизации ввиду тяжёлых семейных обстоятельств. Аринушкина Т.И. указывает, что стоит в очереди на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с порядковым номером 98, является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Как труженик тыла, на основании статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» (далее - ФЗ «О ветеранах») истец является ветераном Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) и в силу статьи 20 указанного Закона должна быть обеспечена жильём. Отказывая в предоставлении занимаемого жилого помещения в качестве помещения для постоянного проживания, администрация города Ртищево нарушает право Аринушкиной Т.И. на приватизацию жилья, а также её право на обеспечение жильём как труженика тыла. Заявляя о нарушенном праве, Аринушкина Т.И. просит суд признать бездействие органов местного самоуправления по не предоставлению ей занимаемой комнаты на праве постоянного проживания - незаконным, обязать предоставить комнату <адрес> с правом постоянного проживания в ней и последующей приватизацией. В судебном заседании Аринушкина Т.И. уточнила заявленное требование, просила признать бездействие администрации города Ртищево по непредставлению комнаты <адрес> с правом постоянного проживания - незаконным, возложить на ответчика обязанность предоставить указанную комнату с правом постоянного проживания и последующей приватизацией. Уточнённое требование поддержала, дала пояснения аналогичные изложенному в иске. Дополнила, что в город Ртищево Саратовской области на постоянное место жительства она переехала в 2005 году и проживала в квартире дальних родственников по адресу - <адрес>, где и была зарегистрирована по месту жительства. Поскольку дальнейшее проживание в указанной квартире стало невозможным, то в феврале 2010 года истец обратилась в администрацию города Ртищево с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием у неё жилья. К заявлению она приложила, в том числе, копию удостоверения ветерана ВОВ, которые были направлены, как пояснила ей секретарь комиссии по жилищным вопросам Свидетель 1, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) для решения вопроса о предоставлении жилья. ДД.ММ.ГГГГ по телефонному сообщению из администрации города Ртищево ей стало известно, что «Саратов утвердил, чтобы местное самоуправление обеспечило её жильём», при этом, позвонивший человек не представился. Каких - либо письменных извещений о том, что она принята на учёт для обеспечения жильём как ветеран ВОВ у неё не имеется. С письменными заявлениями ни в Министерство, ни в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области, либо администрацию города Ртищево о принятии её на учёт как ветерана ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий, она лично не обращалась. В 2010-2011 годах с просьбой оказать помощь в направлении необходимых документов в Министерство для постановки на учёт по обеспечению жильём в администрацию города Ртищево также не обращалась. В связи с тем, что совместное проживание с родственниками стало невозможным, в сентябре 2010 года истец обратилась к главе администрации Ртищевского муниципального района Санинскому Н.П. с просьбой предоставить ей любое жильё для проживания из-за сложившейся ситуации. В конце сентября 2010 года она была приглашена на заседание Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области, где было принято решение в виде исключения предоставить ей временно комнату в общежитии по адресу - <адрес>, без права приватизации. Она согласилась с данным предложением, в комнате был сделан косметический ремонт и ДД.ММ.ГГГГ между ней и администрацией города Ртищево был заключён договор социального найма жилого помещения в домах муниципального фонда на указанных условиях. Представитель истца Анофрикова А.А. исковые требования своего доверителя и доводы в обоснование уточнённого заявленного требования поддержала, настаивала на удовлетворении иска. Представитель ответчика - администрации города Ртищево Платонов А.В. в судебном заседании просил в иске Аринушкиной Т.И. отказать. Пояснил, что распоряжением главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области № 84-р от 17 февраля 2010 года на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года) администрации города Ртищево были переданы полномочия по учёту граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлению жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, а также списки малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, в которых Аринушкина Т.И. не числилась. Распоряжением первого заместителя главы администрации города Ртищево № 27-р от 01 марта 2010 года «О создании комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования города Ртищево» была создана комиссия по жилищным вопросам. В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 5 статьи 1 Закона Саратовской области № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года) на основании заявления истца от 11 февраля 2010 года о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в связи с отсутствием у неё жилого помещения, Постановлением первого заместителя главы администрации города Ртищево № 15 от 11 марта 2010 года Аринушкина Т.И. была принята на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. По состоянию на 11 мая 2010 года и 28 апреля 2011 года Аринушкина Т.И. в списках очерёдности малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий значилась под номерами 120 и 98 соответственно. В соответствии со статьёй 57 ЖК РФ и Закона Саратовской области № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт. Правом на обеспечение жильём в порядке очерёдности в 2010 году Аринушкина Т.И. не обладала, однако, учитывая сложившуюся ситуацию, принимая во внимание возраст истца и семейное положение, администрация города Ртищево посчитала возможным предоставить ей освободившуюся комнату в общежитии площадью 18,2 кв.м. для временного проживания сроком на три года, без права приватизации, по адресу - <адрес>. Выразив согласие на проживание в комнате в общежитии на указанных условиях, Аринушкина Т.И. ДД.ММ.ГГГГ заключила с администрацией города Ртищево договор социального найма, вселилась в жилое помещение, была зарегистрирована по месту пребывания. Поэтому оснований для предоставления вне очереди комнаты <адрес> Аринушкиной Т.И. для постоянного проживания у администрации города Ртищево не имеется. Реализовать своё право на приватизацию жилья истец сможет только после получения в порядке очерёдности жилого помещения. Как труженику тыла предоставить занимаемую комнату для постоянного проживания истцу администрация города Ртищево также не может, поскольку с января 2010 года полномочия по обеспечению жильём ветеранов ВОВ, а также принятию их на учёт переданы в Министерство. Кроме того, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ предоставляются гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19, 21 ФЗ «О ветеранах», к числу которых Аринушкина Т.И. не относится. Представитель третьего лица - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Кебальникова Н.П. в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Поддержала пояснения представителя ответчика. Дополнила, что Аринушкина Т.И. является ветераном ВОВ и имеет право на льготы, установленные статьёй 20 ФЗ «О ветеранах». В соответствии со статьёй 1 Закона Саратовской области № 85-ЗСО от 02 июля 2009 года «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ 1941-1945 годов и о внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ предоставляются гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии со статьями 14, 15, 17-19, 21 ФЗ «О ветеранах». В 2009 году администрацией Ртищевского муниципального района был составлен и направлен в Министерство список ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данный список истец включена не была, поскольку с заявлением о постановке на учёт как нуждающаяся в улучшении жилищных условий как ветеран ВОВ Аринушкина Т.И. в администрацию Ртищевского муниципального района не обращалась. К тому же, к указанной категории граждан истец не относится, так как является ветераном ВОВ, имеющим право на льготы в соответствии со статьёй 20 ФЗ «О ветеранах». Третье лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, привлечённое к участию в деле по инициативе суда, своего представителя в суд не направило, об отложении дела не ходатайствовало. На основании статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без участия представителя третьего лица. Суд, заслушав истца, представителей сторон, третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему. На основании статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в установленном настоящим Кодексом порядке. Согласно пункту 5 статьи 1 Закона Саратовской области № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года в соответствии с ЖК РФ помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанным органом местного самоуправления малоимущими гражданами в установленном статьей 5 настоящего Закона порядке. Судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области № 84-р от 17 февраля 2010 года «По жилищным вопросам» в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года в администрацию города Ртищево были переданы списки малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, в которых истец Аринушкина Т.И. не значится, что не оспаривается истцом. Распоряжением первого заместителя главы администрации города Ртищево №-р от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия по жилищным вопросам, утверждено Положение о ней. Как установлено судом, впервые с письменным заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с отсутствием жилого помещения в администрацию города Ртищево Аринушкина Т.И. обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Решением жилищной комиссии администрации города Ртищево от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Аринушкина Т.И. была признана малоимущим гражданином и принята на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, о чём ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем главы администрации города Ртищево было издано соответствующее Постановление №. Постановлениями первого заместителя главы администрации города Ртищево № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков очерёдности малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях» были утверждены указанные списки, в которых истец значится соответственно под порядковыми номерами 120 и 98. Судом бесспорно установлено, что Аринушкина Т.И. на основании поданного ею ДД.ММ.ГГГГ письменного заявления принята и состоит с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в администрации города Ртищево на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилого помещения с порядковым номером 98. До ДД.ММ.ГГГГ с аналогичным заявлением в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области истец не обращалась. Предоставление администрацией города Ртищево в виде исключения, в связи с тяжёлыми семейными обстоятельствами, жилья для проживания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, без права приватизации по адресу - <адрес> подтверждаются: пояснениями истца, представителя ответчика, письмом главы администрации Ртищевского муниципального района Санинского А.П. № от ДД.ММ.ГГГГ, договором социального найма жилого помещения в домах муниципального фонда от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля Свидетель 1 Доказательств того, что ответчик обязан в силу закона обеспечить истца жилым помещением вне очереди, Аринушкина Т.И. суду не представила. Доводы Аринушкиной Т.И. о том, что занимаемое жилое помещение не предоставляется ей для постоянного проживания, поскольку в нём зарегистрирована по месту жительства ФИО1 суд считает несостоятельными. Согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделением УФМНС Саратовской области по городу Ртищево и свидетельству о смерти, выданному ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС по городу Ртищево и Ртищевскому району Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области серии II-РУ №, зарегистрированная по месту жительства по адресу - <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем была снята с регистрационного учёта ДД.ММ.ГГГГ. На основании статьи 11 Закона Российской Федерации № 1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. В силу статьи 2 названного Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поскольку комната <адрес> предоставлена истцу для временного проживания, то правом на её приватизацию Аринушкина Т.И. не обладает. Доводы истца о том, что своим бездействием по не предоставлению указанного временного жилья для постоянного проживания ответчик лишает её права распорядиться собственной квартирой в будущем (после её приватизации) с целью обеспечения ухода за ней лицами, которым она «подпишет» квартиру, суд также считает несостоятельными и не основанными на законе. Заявленное Аринушкиной Т.И. требование о признании незаконным бездействия администрации города Ртищево по не предоставлению занимаемой комнаты для постоянного проживания как труженику тыла, имеющему льготы, предусмотренные статьёй 20 ФЗ «О ветеранах», в том числе и по обеспечению жильём, по мнению суда, также не основано на законе. На основании частей 3,4 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах» ветеранами ВОВ являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 13 ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя, в том числе получение и содержание жилых помещений. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам ВОВ относятся лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ. Основанием присвоения истцу статуса ветерана ВОВ послужил факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев. Признание истца ветераном ВОВ, имеющим льготы, предусмотренные статьёй 20 ФЗ «О ветеранах» не оспаривается ответчиком и подтверждается: представленным Аринушкиной Т.И. удостоверением Серии ВВ №, выданным Бековским районным Управлением социальной защиты населения Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ, показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Свидетель В силу статьи 20 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённых орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В Саратовской области такими нормативными актами являются Закон Саратовской области № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года и Закон Саратовской области от 02 июля 2009 № 85-ЗСО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и о внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 85-ЗСО от 02 июля 2009 года). Статья 1 Закона Саратовской области № 85-ЗСО от 02 июля 2009 года предусматривает исчерпывающий перечень ветеранов ВОВ, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями. Так, в соответствии с указанной нормой Закона меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ предоставляются гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19, 21 ФЗ «О ветеранах», а именно: - инвалидам ВОВ; - участникам ВОВ войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пункта 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах»; - военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награждённым орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; - лицам, награждённым знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; - лицам, признанным инвалидами, работавшим в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; - нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, членам семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектов и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма по обеспечению жильём содержится и в статье 1 Закона Саратовской области № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года. Свидетель Свидетель 1 - секретарь жилищной комиссии администрации города Ртищево, а ранее и администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в судебном заседании показала, что в жилищную комиссию с заявлением по обеспечению жильём как ветерана ВОВ Аринушкина Т.И. никогда не обращалась. Впервые, ею было подано заявление о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с отсутствием жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Аринушкина Т.И. состоит на очереди по обеспечению жильём с порядковым №. Занимаемое жилое помещение было предоставлено Аринушкиной Т.И. в виде исключения для временного проживания без права приватизации в связи с тяжёлым семейным положением, учитывая её возраст и состав семьи. Оснований для обеспечения истца жильём вне очереди у администрации города Ртищево не имеется. В 2009 году главой администрации Ртищевского муниципального района был утверждён список очерёдности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с ФЗ «О ветеранах», в котором Аринушкина Т.И. не значится. Указанный список был направлен в Министерство. В январе 2010 года в Закон Саратовской области № 85-ЗСО от 02 июля 2009 года были внесены изменения, согласно которым полномочия по постановке на учёт граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений от органов местного самоуправления были переданы в Министерство. Поэтому с заявлением о принятии на учёт по обеспечению жильём как ветерана ВОВ Аринушкиной Т.И. было необходимо обратиться в Министерство, о чём она и была проинформирована при обращении в жилищную комиссию после постановки её на учёт на улучшение жилищных условий в администрации города Ртищево. Никаких документов по Аринушкиной Т.И. жилищной комиссией администрации города Ртищево в Министерство не направлялось ни по своей инициативе, ни по просьбе истца. Показания свидетеля в части отсутствия в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании статей 14, 15, 17 - 19, 21 ФЗ «О ветеранах» Аринушкиной Т.И. подтверждаются: постановлениями главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области «Об утверждении списков очерёдности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением первого заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области «О принятии на учёт ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий» № от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что Аринушкина Т.И. относится к одной из категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, истцом, его представителем суду не представлено, в силу чего суд приходит к выводу о том, что правом на обеспечение жильём в соответствии с ФЗ «О ветеранах», Законами Саратовской области № 85-ЗСО от 02 июля 2009 года и № 39-ЗСО от 28 апреля 2005 года истец не обладает. Ссылка Аринушкиной Т.И. на то, что администрация города Ртищево должна была обеспечить её жильём в виде предоставленной в порядке исключения для временного проживания комнатой, в том числе и на основании Указа Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (далее - Указ Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года) по мнению суда, также является несостоятельной, поскольку данный Указ распространяется только на ветеранов ВОВ - вышеуказанных категорий граждан, к которым истец не относится. Об отсутствии оснований для обеспечения жильём как ветерана ВОВ Аринушкиной Т.И. также было разъяснено письменно первым заместителем министра Министерства Антоновой А.Г. в ответе за № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца. В праве на признание малоимущим гражданином и принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении истцу Аринушкиной Т.И. администрацией города Ртищево отказано не было. Суд не находит оснований для удовлетворения заявленного истцом Аринушкиной Т.И. требования к администрации города Ртищево, так как приходит к выводу о том, что требования о признании незаконными бездействия ответчика по непредставлению комнаты <адрес> с правом постоянного проживания, о возложении на ответчика обязанности предоставить указанную комнату с правом постоянного проживания и последующей приватизацией доказательно не обоснованы и не основаны на законе. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Аринушкиной Татьяне Ивановне в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования города Ртищево Саратовской области по не предоставлению комнаты <адрес> с правом постоянного проживания, возложении на администрацию муниципального образования города Ртищево Саратовской области обязанности предоставить комнату <адрес> с правом постоянного проживания в ней и последующей приватизацией - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Ртищевский районный суд. Судья