2-654-11 об обязании к исполнению в натуре обязанности по разработке инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп



Дело №2-654(1)/2011                                                                           

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2011 года                                                                                             г. Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе судьи Трутевой В.Н.,

при секретаре Спициной Т.В.,

с участием представителя истца - помощника Ртищевского межрайпрокурора Анненкова А.П.,

представителя ответчика - индивидуального предпринимателя Коблова Александра Петровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ртищевского межрайпрокурора Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коблову Александру Петровичу об обязании к исполнению в натуре обязанности по разработке инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп,

установил:

Ртищевский межрайпрокурор Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд к индивидуальному предпринимателю Коблову Александру Петровичу (далее - ИП Коблов А.П.) с названными требованиями.

Свои требования прокурор обосновывает следующим. Ртищевской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Коблова А.П. В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность по розничной торговле по адресу: <адрес>.

В целях устойчивого обеспечения Российской Федерации
энергоносителями, создания условий стабильного и эффективного развития
топливно-энергетическогокомплекса,проведениясогласованной

энергетической политики на федеральном и региональном уровнях, повышения эффективности добычи (производства), преобразования, транспортировки, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов Государственной думой РФ принят Федеральный закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 10 Закона с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации     требований     о     сокращении     оборота     электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

В соответствии с указанной статьей Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2010 № 681 утверждены Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств. электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).

В пункте 3 Правил изложены требования, согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Как установлено в ходе проверки, ООО «Контракт» при осуществлении своей деятельности использует ртутьсодержащие лампы.Однако, до настоящего времени ответчиком инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, лица, ответственные за обращение с указанными отходами не назначены.

Вместе с тем, согласно действующему законодательству (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, которые утверждены Минприроды РФ 30 ноября 1992 года, ртуть относится к веществам 1 класса опасности.

В соответствии с Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 4 апреля 1988 года № 4607-88) отработанную ртуть необходимо временно хранить на складах в условиях, исключающих возможность загрязнения ею воздуха.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, храпению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Таким образом, бездействием ответчика нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и гарантированные государством, а также интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов:- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды;- запрещения хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Прокурор просит суд обязать ответчика к исполнению в срок 1 месяц со дня вступления в силу решения суда обязанности по разработке инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначения в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

В судебном заседании прокурор отказался от иска, поскольку ответчиком до судебного заседания устранены нарушения действующего законодательства.

Суд, выслушав прокурора, ответчика, приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) истец вправе отказаться от иска. Суд вправе принять отказ от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает возможным принять отказ от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом разъяснены последствия отказа от иска и принятия его судом, предусмотренные ст.220-221 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.220-221 ГПК РФ, суд

определил:

Принять отказ от иска Ртищевского межрайпрокурора Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коблову Александру Петровичу об обязании к исполнению в натуре обязанности по разработке инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.

Прекратить производство по делу по иску Ртищевского межрайпрокурора Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Коблову Александру Петровичу об обязании к исполнению в натуре обязанности по разработке инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором принесено представление в Саратовский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

Судья