Дело № 2-641(1)/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 05 декабря 2011 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Армяшиной Е.А., при секретаре Спициной Т.В., с участием помощника Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Анненкова А.П., представителя ответчика - главы Совета Шило-Голицинского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области Маняхина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ к Совету Шило-Голицинского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения Налогового кодекса Российской Федерации, установил: Ртищевский межрайонный прокурор Саратовской области (далее - Прокурор) в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Совету Шило-Голицинского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Совет Шило-Голицинского МО) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование заявленного требования Прокурор в иске указал, что в соответствии со статьёй 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. Статьей 12 НК РФ установлены виды налогов и сборов, в том числе местные налоги. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Виды местных налогов определены статьей 15 НК РФ и к ним относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Согласно статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения поселения относятся также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. Прокуратурой была проведена проверка соблюдения Советом Шило-Голицинского МО требований налогового законодательства. Проверкой установлено, что во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства Советом Шило-Голицинского МО 15 сентября 2010 года были изданы решения № 22/12 «Об установлении земельного налога на территории Шило-Голицинского МО Ртищевского муниципального района» и № 21/12 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Шило-Голицинского муниципального образования Ртищевского муниципального района». Решением Совета Шило-Голицинского МО от 25 марта 2011 года № 7 внесены изменения в решение Совета Шило-Голицинского МО от 15 сентября 2010 года № 22/12, а решениями № 29/14 от 14 декабря 2010 года, № 6 от 25 марта 2011 года внесены изменения и дополнения в решение Совета Шило-Голицинского МО № 21/12 от 15 сентября 2010 года. В соответствии со статьёй 16 НК РФ информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы. Обязанность предоставления информации и копий нормативно-правовых актов также предусмотрена ст. 21 НК РФ и обеспечивает реализацию гражданами своих прав получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. В нарушение перечисленных требований НК РФ информация и копии решений от 15 сентября 2010 года № 22/12 и № 21/12, от 25 марта 2011 года № 6 и № 7 и от 14 декабря 2010 года № 29/14в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы Саратовской области Советом Шило-Голицинского МО не направлялись. Прокурор считает, что бездействие Совета Шило-Голицинского МО, выразившееся в не направлении в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы Саратовской области вышеуказанных информации и копий решений, нарушает права неопределенного круга лиц на получение в налоговом органе бесплатной информации (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков; на получение от Министерства финансов Российской Федерации письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от Министерства финансов Саратовской области по вопросам применения законодательства о местных налогах и сборах. Заявляя о нарушенном праве неопределённого круга лиц, Прокурор просит суд: признать незаконным бездействие Совета Шило-Голицинского МО, выразившееся в непредставлении в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов Саратовской области информации и копий решений № 22/12 и № 21/12 от 15 сентября 2010 года, № 6 и № 7 от 25 марта 2011 года и № 29/14 от 14 декабря 2010 года. Обязать Совет Шило- Голицинского МО в срок один месяц, со дня вступления в силу решения суда, представить в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов Саратовской области информацию и копии решений № 21/12 и № 22/12 от 15 сентября 2010 года, № 29/14 от 14 декабря 2010 года и № 6 и № 7 от 25 марта 2011 года. В судебном заседании помощник Прокурора Анненков А.П. от исковых требований, заявленных Прокурором в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к Совету Шило-Голицинского МО отказался в связи с добровольным исполнением ответчиком до вынесения судом решения заявленных к Совету Шило-Голицинского МО требований. Пояснил, что разъяснения суда о последствиях отказа от иска, предусмотренные статьями 173, 220,221 ГПК РФ ясны и понятны. Представитель ответчика - глава Совета Шило-Голицинского МО Маняхин В.В. полагал возможным принять отказ помощника прокурора Анненкова А.П. от иска Прокурора, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Пояснил, что 01 декабря 2011 года вся необходимая информация, копии заявленных в иске решений были направлены Советом Шило-Голицинского МО в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную налоговую службу России, Министерство финансов Саратовской области, Управление Федеральной Налоговой службы России по Саратовской области, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области. Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых, в том числе, социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Процессуальное положение прокурора, подавшего заявление в суд, приравнивается к статусу истца, из чего следует, что прокурор вправе отказаться от заявленного им иска. На основании части 1 статьи 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. В подтверждение исполнения ответчиком заявленных Прокурором требований суду представлены сопроводительные письма и почтовые квитанции о направлении ответчиком 01 декабря 2011 года в адрес Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов Саратовской области, Управления Федеральной Налоговой службы России по Саратовской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Саратовской области информаций и копий решений Совета Шило-Голицинского МО № 21/12 и № 22/12 от 15 сентября 2010 года, № 29/14 от 14 декабря 2010 года и № 6 и № 7 от 25 марта 2011 года. Суд полагает возможным принять отказ истца от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу. Руководствуясь ст.ст.39,173,220,221,224,225 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ помощника Ртищевского межрайонного прокурора Анненкова Александра Павловича от исковых требований Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ к Совету Шило-Голицинского муниципального образования Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения Налогового кодекса Российской Федерации. Производство по гражданскому делу по иску Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ к Совету Шило-Голицинского муниципального образования Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения Налогового кодекса Российской Федерации - прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором может быть принесено представление в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ртищевский районный суд. Судья