Дело № 2-346(1)/2012г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 29 марта 2012 года г.Ртищево Ртищевский районный суд (1) Саратовской области в составе: председательствующего судьи Петькина С.В., при секретаре Ильиной Е.А., с участием помощника прокурора Ртищевского района Гудкова А.Е., представителя ответчика - ООО «Сантехсервис» по доверенности выданной 29.03.2012 года Сидориной Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ртищевского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» о возложении обязанности опубликовать информацию о деятельности управляющей организации УСТАНОВИЛ: Заместитель Ртищевского межрайонного прокурора обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» ( далее ООО «Сантехсервис») о возложении обязанности опубликовать информацию о деятельности управляющей организации указывая, что Ртищевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставления информации управляющей организацией ООО «Сантехсервис». В соответствии со ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ЖК РФ указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение ЖК РФ, других федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Согласно п.2 Стандарта под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст.162 ЖК РФ. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющая организация осуществляет свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации. Согласно п.6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов. В соответствии с п.7 Стандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Согласно пп. «Б» п.14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат, помимо прочего, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа. В ходе проведенной проверки установлено, что в управляющей организации ООО «Сантехсервис» ненадлежащим образом организовано исполнение ч.10 ст.161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731. Так, в сети Интернет на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района (www.rtishevo.sarmo.ru) в разделе «ЖКХ» размещена недостоверная информация, предусмотренная пп. «Б» п.14 Стандарта, а именно указаны реквизиты нормативных актов, устанавливающих тарифы на коммунальные ресурсы, которые утратили силу. В частности, на указанном сайте имеется ссылка на постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.10.2010 года №15/35 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей Ртищевского МУП «Теплотехник», оказывающего услуги на территории Ртищевского муниципального района», которым для потребителей МУП "Теплотехник", оказывающего услуги на территории Ртищевского муниципального района, установлен и введен в действие тариф на тепловую энергию. Вместе с тем, пунктом 4 постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.11.2011 года №26/6 «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей МУП «Теплотехник», оказывающего услуги на территории Ртищевского муниципального района» с 01.01.2012 года постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.10.2010 года №15/35 признано утратившим силу. Кроме того, на указанном сайте имеется ссылка на постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.11.2010 года №16/25 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2011 год», которым установлен тариф на электрическую энергию для населения области и потребителей, приравненных к категории население на 2011 год. Вместе с тем, пунктом 3 постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30.11.2011 года №29/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области на 2012 год» постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 ноября 2010 года N 16/25 признано утратившим силу. Неопубликование указанной информации влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации, а согласно п.2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. Таким образом, указанными нормами гарантировано право неопределенного круга лиц на доступ к информации, указанной в Стандарте. Обращение прокурора в суд с исковым заявлением в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ обусловлено тем, что одной из сторон в рассматриваемых правоотношениях является неопределенный круг лиц, права которого нарушены бездействием управляющей организации. В судебном заседании помощник Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Гудков А.Е. от заявленных исковых требований отказался в связи с добровольным исполнением ответчиком указанных обязанностей. Пояснил, что последствия отказа от иска, предусмотренные статьями 39, 173, 220,221 ГПК РФ разъяснены и понятны. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Сидорина Э.Л. не возражала против отказа истца от иска и принятия его судом. Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. При обращении в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ прокурор наделён правами и обязанностями истца. В соответствии со ст.39 ГКП РФ истец имеет право отказаться от иска. Суд не принимает отказа от иска, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц. Судом прокурору разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст.39, 173, 220- 221 ГПК РФ. С учетом изложенного, суд находит возможным принять отказ прокурора от заявленных исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу. Руководствуясь ст.ст.39,173,220,221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ помощника Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Гудкова А.Е. от иска в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» о возложении обязанности опубликовать информацию о деятельности управляющей организации. Производство по гражданскому делу по иску Заместителя Ртищевского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» о возложении обязанности опубликовать информацию о деятельности управляющей организации, прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором может быть принесено представление в Саратовский областной суд в течение 15 дней через Ртищевский районный суд Саратовской области. Судья: