Дело №2-237(1)/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 1 марта 2012 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Кулагина П.В., при секретаре Новиковой С.В., с участием истца - помощника Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Анненкова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ртищевского межрайпрокурора Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения порядка предоставления статистической отчетности об осуществлении муниципального контроля, установил: Ртищевский межрайонный прокурор Саратовской области обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения порядка предоставления статистической отчетности об осуществлении муниципального контроля. В обоснование исковых требований указано, что при проверке исполнения органами местного самоуправления Ртищевского района Саратовской области требований законодательства о предоставлении официальной статистической отчетности об осуществлении муниципального контроля, ответчиком - администрацией Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области в нарушение положений Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Приказа Росстата от 27.09.2010 N 331 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не представлен в Минэкономразвития России до 20 января 2012 года отчет за 4 квартал 2011 года (нарастающим итогом) по форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в то время как представление отчета является обязательным, а ответчик входит в систему муниципального земельного контроля. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непредставлении в Минэкономразвития России сведений по форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за период 4 квартал 2011 года (нарастающим итогом), обязать представить указанные сведения в течение суток со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Анненков А.П. исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения, аналогичные изложенному. Представитель ответчика - Глава администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского района Саратовской области Андреев Н.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно статье 2 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации; официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией. Из статьи 1 Закона следует, что реализация единой государственной политики в сфере официального статистического учета направлена на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. В силу части 1 статьи 5 Закона, официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета. Во исполнение Федерального плана статистических работ Приказом от 27 сентября 2010 г. №331 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена и введена в действие квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с указаниями по ее заполнению. Пунктом 2 Приказа установлено предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего Приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме. В соответствии с указанной формой федерального статистического наблюдения N 1-контроль органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории муниципального района, муниципального поселения, городского поселения обязаны представить отчет по указанной форме в Минэкономразвития России (<адрес>). Согласно указанию по заполнению формы федерального статистического наблюдения, данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля (далее - контролирующие органы) 15 апреля, 15 июля, 15 октября календарного года и 20 января, следующего за отчетным годом. В ходе прокурорской проверки установлено, что Решением Совета Макаровского муниципального образования от 11.02.2010 года №2 утверждено Положение об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной земель Макаровского муниципального образования (далее - муниципальный земельный контроль). В соответствии с пунктом 3.1 Положения, в систему муниципального земельного контроля входят: администрация Макаровского муниципального образования со своими уполномоченными структурными подразделениями. Согласно пункту 3.2 положения, муниципальный контроль осуществляют глава администрации Макаровского муниципального образования или должностное лицо, уполномоченное осуществлять земельный контроль. Таким образом, администрация Макаровского муниципального образования Саратовской области обязана представить отчет за 4 квартал (нарастающим итогом) по форме N 1-контроль в Минэкономразвития России не позднее 20 января 2012 года, однако по состоянию на дату прокурорской проверки 14.02.2012 года и дату вынесения решения суда 01.03.2012 года вышеуказанный статистический отчет не представлен, что противоречит принципам официального статистического учета и системы государственной статистике о полноте, достоверности, своевременности предоставления официальной статистической информации. Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Принуждение исполнить обязанности в интересах неопределенного круга лиц по выполнению обязанности предоставления статистической отчетности может быть обеспечено судебным решением. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непредставлении в Минэкономразвития России сведений по форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за период 4 квартал 2011 года (нарастающим итогом). Обязать администрацию Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области представить в Минэкономразвития России сведения по форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за период 4 квартал 2011 года (нарастающим итогом) в течение суток со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области. Судья