Дело № 2-524(1)/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 июня 2012 года г. Ртищево Ртищевский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Армяшиной Е.А., при секретаре Туновой Е.А., с участием заместителя Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Кольцова Н.Н., представителя ответчика - Главы администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области Бугаевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, установил: Ртищевский межрайонный прокурор Саратовской области (далее - Прокурор) в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - администрация Салтыковского МО) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание в котором просит суд: признать незаконным бездействие администрации Салтыковского МО, выразившееся в непринятии мер по опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Салтыковского МО, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года; обязать администрацию Салтыковского МО в течение 10 дней после дня вступления в силу решения суда опубликовать сведения о численности муниципальных служащих орга- нов местного самоуправления Салтыковского МО, работников муниципальных В обоснование заявленных требований Прокурор в иске указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Ртищевского муниципального района требований антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе. В соответствии с пунктом З статьи З Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пунктом 7 статьи 7 указанного Закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции определено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплены аналогичные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. В соответствии со статьёй 34 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ЗФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Частью 6 статьи 52 данного Закона установлена обязательность официального опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе, полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Согласно информации, предоставленной Муниципальным унитарным предприятием Редакция газеты «Перекресток России», администрацией Салтыковского МО сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Салтыковского МО, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года не опубликовывались. Бездействие администрации Салтыковского МО, выразившееся в непринятии мер по официальному опубликованию вышеуказанных сведений, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления Салтыковского муниципального образования. В судебном заседании заместитель Прокурора Кольцов Н.Н. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Салтыковского МО в течение 10 дней после дня вступления в силу решения суда опубликовать сведения о Представитель ответчика - Глава администрации Салтыковского МО Бугаева Л.А. в судебном заседании уточнённые исковые требования Прокурора признала в полном объёме. На основании статьи 39 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Заявленные Прокурором в защиту неопределённого круга лиц требования к администрации Салтыковского МО основаны на законе и подтверждаются материалами дела. Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК РФ. В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст.ст. 39,173,194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Салтыковского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года. Обязать администрацию Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение 10 дней после вступления в силу решения суда опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Салтыковского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года в любом печатном издании, распространяемом на территории Ртищевского муниципального района. Решение может быть обжаловано сторонами путём подачи апелляционной жалобы, а прокурором принесено апелляционное представление в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда через Ртищевский районный суд. Судья
учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года в газете «Перекрёсток России».
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления
Салтыковского МО, работников муниципальных учреждений с указанием
фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года в любом печатном издании, распространяемом на территории Ртищевского муниципального района Саратовской области. В остальной части исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, дал пояснения аналогичные изложенному в исковом заявлении.