2-535-12 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание



Дело № 2-535(1)/2012

        

                                                          ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2012 года                                                                                           г. Ртищево                                                                                                                                                                    

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Армяшиной Е.А.,

при секретаре Туновой Е.А.,

с участием заместителя Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Кольцова Н.Н.,

представителя ответчика - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Стуенко С.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание,

         установил:

Ртищевский межрайонный прокурор Саратовской области (далее - Прокурор) в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - администрация Ртищевского МР) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание в котором просит суд: признать незаконным бездействие администрации Ртищевского МР, выразившееся в непринятии мер по опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ртищевского МР, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года; обязать администрацию Ртищевского МР в течение 10 дней после дня вступления в силу решения суда опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ртищевского МР, работников муниципальных учреждений с указа -

нием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года в газете «Перекрёсток России».

В обоснование заявленных требований Прокурор в иске указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Ртищевского муниципального района требований антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе. В соответствии с пунктом З статьи З Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пунктом 7 статьи 7 указанного Закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции определено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплены аналогичные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. В соответствии со статьёй 34 Федерального закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ЗФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Частью 6 статьи 52 данного Закона установлена обязательность официального опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе, полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Согласно информации, предоставленной Муниципальным унитарным предприятием Редакция газеты «Перекресток России», администрацией Ртищевского МР сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ртищевского МР, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года не опубликовывались. Бездействие администрации Ртищевского МР, выразившееся в непринятии мер по официальному опубликованию вышеуказанных сведений, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления Ртищевского МР.

В судебном заседании заместитель Ртищевского межрайонного прокурора Кольцов Н.Н. отказался от заявленных в интересах Российской Федерации к администрации Ртищевского МР требований в связи с добровольным устранением ответчиком нарушений антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе, просил производство по делу прекратить. Пояснил, что последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 220,221 ГПК РФ судом разъяснены и понятны.

Факт добровольного исполнения ответчиком требований Прокурора подтверждается представленной суду газетой «Перекрёсток России» № 48 от 26 июня 2012 года в которой на странице № 4 имеется публикация сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание в Ртищевском муниципальном районе за 1 квартал 2012 года.

Представитель ответчика администрации Ртищевского МР Стуенко С.Б. в судебном заседании полагал возможным принять отказ Прокурора от иска, производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 2 статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несёт все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

На основании ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Последствия отказа от иска судом истцу разъяснены. Суд полагает возможным принять отказ Прокурора от иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 39,173,220,221,224,225 ГПК РФ, суд

                   определил:

принять отказ заместителя Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области Кольцова Никиты Николаевича от иска в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц в порядке статьи 45 ГПК РФ к администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, производство по делу - прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором принесено представление в Саратовской областной суд в течение 15 дней через Ртищевский районный суд.

Судья