РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 04 июля 2012 года город Ртищево при секретаре Спициной Т.В., с участием истца Ермолаева А.В., представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Жилсервис» Гаврилова Е.П., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолаева А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» об обязании предоставления информации, установил: Ермолаев А.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью ООО «Жилсервис» (далее - ООО «Жилсервис») «об обязании предоставления информация в порядке п. 4 стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2019 г. №731». Свои требования истец обосновывает следующим.10 апреля 2012 года он обратился в ООО «Жилсервис» с запросом о представлении информации, поскольку в сети Интернет запрашиваемая им информация (приложение) отсутствует. Данный запрос не исполнен. Ответчик рекомендовал истцу получить всю необходимую информацию о работе управляющей организации ООО «Жилсервис» на сайте www.sarmo.ru. По мнению истца, данный отказ является незаконным, поскольку, согласно п. 17 Стандарта только в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта. Истец сделал запрос о представлении информации в отношении многоквартирных домов, которые указаны в перечне и размещены в сети Интернет, но в отношении, которых не раскрыта информация, в соответствии с п. 11 Стандарта. Более того, в отказе исполнения запроса ответчиком допущены некорректные выражения (оскорбительные и не соответствующие действительности), из которых можно догадаться, что дополнительным основанием отказа явилось, что, якобы, истец вообще не платит за коммунальные услуги. Данные основания отказа противоречат законодательству, поскольку закон не связывает отказ в представлении информации с наличием или отсутствием Согласно информации, имеющейся на сайте www.sarmo.rn, ООО «Жилсервис» в 2011 году оказывал услуги по управлению домами, расположенными в городе Ртищево по следующим адресам: улица Аткарская дом № 6; улица Электровозная дома № 7, № 27, № 11, № 5, № 9, № 17; улица Левице дом № 1; улица Мира дома № 5А, №5 Б; улица Гагарина дома № 24, № 26; улица Образцова, дом № 20. В 2011 году договора управления в отношении названных многоквартирных домов с ответчиком были расторгнуты. Согласно п.11Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома. Истец запросил у ответчика предоставить ему информацию о выполнении договоров, действующих в 2011 году, просил предоставить ему всю необходимую информацию, что касается действующих договоров в 2011 году относительно домов, указанных в таблице №3, а именно: №3, №5 по улице Аткарской; №7а по улице Белинского; №2 по Вокзальному переулку; № 53 по улице Железнодорожной; №19 по улице Карла Маркса; № 14, № 16, № 20 2/3 по улице Красный Луч; №107, №113 по ул.М.Горького; №13 по улице Мичурина; №6, №47 по улице Образцова; №8 по улице Парковская; №53 по улице Радищева; №38 по улице Рябова; №11 по улице Строителей; №35 по улице Чернышевского; №8, №10 по улице Электровозная, поскольку в сети Интернет информация о выполнении обязательств отсутствует полностью. В запросе содержалась просьба о предоставлении информации, что касается жилых домов, указанных в таблице № 4, а именно: № 2, № 8, № 10 по улице Аткарской; № 20 по улице Белинского; №6 по Вокзальному переулку; №16 по улице Гагарина; № 47, № 49, № 51 по улице Железнодорожной; №25 а по улице Котовского; № 48 по улице Красноармейской; № 34 по улице Ленинградской; № 22 по улице Образцова; № 70 по улице Рябова; № 1, № 2, № 21 по улице Сердобский тупик; № 6, №1, № 15, № 19, № 21 по улице Электровозной, поскольку в сети Интернет отсутствует информация о расходах в составе работ и услуг по исполнению договорных обязательств (п.13 стандарта). Согласно п. 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации раскрытию подлежат следующие сведения: учет собственников помещений в многоквартирном доме. В рамках запроса от 16 апреля 2012 года истец просил направить ему сведения о собственниках дома № 13 по ул. Красной с указанием номера квартиры (жилого помещения), общей площади квартиры, фамилию, имя, отчество собственника, адрес проживания, долевая собственность в квартире. Ответчик ответил отказом, мотивируя его тем, что общество не взяло на себя обязательство оказания услуг, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, как учет собственников помещений в многоквартирном доме. Списком собственников жилых помещений в многоквартирных домах ответчик не располагает. По мнению истца, данный ответ противоречит стандарту, поскольку информация об учете собственников предусмотрена п.10 Стандарта, учет собственников является обязанностью ответчика. Истец с учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным отказ ответчика в предоставлении ему информации, содержащей сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, расположенного в г. Ртищево: № 2, № 5, № 6, № 8, № 10 по улице Аткарской; №1 по улице Левице; № 5А, № 5Б по улице Мира; № 1, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 15, № 17, № 19, № 21, № 27 по улице Электровозной; № 16, № 24, № 26 по улице Гагарина; № 5, № 13 по улице Мичурина; № 7а, № 20 по улице Белинского; № 2 по Вокзальному переулку; № 47, № 49, № 51, № 53 по улице Железнодорожной; № 19 по улице Карла Маркса; № 14, № 16, № 20 по улице Красный Луч; № 107, № 113 по улице М.Горького; № 6, № 20, № 22, № 47 по улице Образцова; № 8 по улице Парковской; № 53 по улице Радищева; № 38, № 70 по улице Рябова, № 11 по улице Строителей; № 11 по улице Чернышевского; № 25а по улице Котовского; № 48 по улице Красноармейской; № 34 по улице Ленинградской; № 1, № 2, № 21 по Сердобскому тупику. Обязать ответчика предоставить истцу сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого нижеследующего многоквартирного дома, расположенного в г. Ртищево: № 2, № 5, № 6, № 8, № 10 по улице Аткарской; № 1 по улице Левице; № 5А, № 5Б по улице Мира; № 1, № 5, № 6, №7, № 8, № 9, № 10, №11, №15, №17, №19, №21, №27 по улице Электровозной; № 16, № 24, № 26 по улице Гагарина; № 5, № 13 по улице Мичурина; № 7а, № 20 по улице Белинского; № 2 по Вокзальному переулку; № 47, № 49, № 51, № 53 по улице Железнодорожной; № 19 по улице Карла Маркса; № 14, № 16, № 20 по улице Красный Луч; № 107, № 113 по улице М.Горького; № 6, № 20, № 22, № 47 по улице Образцова; № 8 по улице Парковской; № 53 по улице Радищева; № 38, № 70 по улице Рябова, № 11 по улице Строителей; № 11 по улице Чернышевского; № 25а по улице Котовского; № 48 по улице Красноармейской; № 34 по улице Ленинградской; № 1, № 2, № 21 по Сердобскому тупику. Истец просит обязать ответчика предоставить следующие сведения: план работ на 2011 год по содержанию и ремонту общего имущества по каждому вышеуказанному многоквартирному дому;меры по снижению расходов на работы (услуги) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; сведения о выполняемых (оказываемых) работах и услугах управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому;сведения об их выполнении (оказании услуг) и о причинах отклонения от плана по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; описание содержания каждой выполненной работы и предоставленной услуги (наименование, единица измерения, цена) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; результат выполнения работы (количество выполненных работ и предоставленных услуг, стоимость выполненных работ и предоставленных услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому. Истец просит признать незаконным отказ ООО «Жилсервис» в представлении ему сведений о собственниках многоквартирного дома № 13 по ул. Красной в городе Ртищево по основаниям, что такая услуга ответчиком не оказывается, обязать ответчика представить ему сведения о собственниках помещений дома № 13 по ул. Красной с указанием номера помещения, общей площади помещения, наименования собственника, долевой собственности в помещении. В судебном заседании истец Ермолаев А.В. исковые требования поддержал. Представитель ответчика Гаврилов Е.П., действующий на основании доверенности №1 от 26 июня 2012 года, сроком действия по 31 декабря 2012 года, исковые требования не признал. В обоснование возражений пояснил, что ответчик в предусмотренный п. 18 Стандарта двухдневный срок, предоставил истцу ответ, указав, что информация о деятельности ООО «Жилсервис» размещена на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района www.sarmo.ru. Действующее законодательство не возлагает на ответчика обязанности предоставить информацию, не входящуюв исчерпывающий перечень информации, которую обязана раскрывать управляющая организация в соответствии со Стандартом. Истцом не представлено доказательств, подтверждающий факт неполного раскрытия информации. Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области 21 июня 2011 года была проведена проверка в отношении ООО «Жилсервис» с целью контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией. Как следует из Акта проверки №468/0, нарушений не выявлено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 информация раскрыта в полном объеме. Сайт по раскрытию информации: www.sarmo.ru. В мае 2012 года Ртищевской межрайонной прокуратурой по обращению гр. Ермолаева А. В. были проверены соответствия объема и характера открываемой информации вышеназванному Стандарту. Проверкой было установлено соответствие указанной информации Стандарту, однако предписано разместить информацию о плане мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (пп. «б» п. 11 Стандарта); информацию о конструктивных особенностях, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (пп. «а» п. 13 Стандарта).Данные недостатки ООО «Жилсервис» были устранены. Иных нарушений раскрытия информации прокурорской проверкой не обнаружено. Требования истца о предоставлении информации, предусмотренной пп. «б» п.11 и пп. «а» п. 13 Стандарта, содержащую сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома и информацию о стоимости услуг, предоставляемых организацией, а именно: плана работы на 2011 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не подлежит удовлетворению, поскольку он предоставлен на официальном сайте. Требования о предоставлении информации о мерах по снижению расходов на работы (услуги) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому, сведений о выполняемых (оказываемых) работах и услугах управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому, сведений об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана по каждому вышеуказанному многоквартирному дому являются вольной трактовкой 1-го абзаца пп. б п. 11 Стандарта, указанные формулировки истца в Стандарте отсутствуют. «Меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана на 2011 год (1-й абзац пп. «б» п. 11 Стандарта) представлены на официальном сайте www.sarmo.ru и в Книге Стандарта, стр. 296-297. Сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) указаны в п. 2.1, пп.2.2.4 Договора управления, размещенного на официальном сайте www.sarmo.ru и в Книге Стандарта - стр. 8. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, содержащая требования п. 13 Стандарта, размещена ООО «Жилсервис» в свободном доступе на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района www.sarmo.ru и в Книге Стандарта раскрытия информации. Предоставление персональных данных собственников жилых помещений многоквартирного дома №13 по улице Красной Стандартом раскрытия информации не предусмотрено. Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Судом установлено, что Ермолаеву А.В. на праве собственности принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности квартиры <адрес>, управляющей организацией которого является ООО «Жилсервис», что подтверждается сторонами. В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Пунктом первым Стандарта установлено, что этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив). Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, её составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта. В силу пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. 14 апреля 2012 года Ермолаев А.В. по электронной почте в порядке п.10 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 обратился к ответчику с запросом, в котором, ссылаясь на ч.1 ст.45 Жилищного кодекса РФ об обязанности собственников ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений, а также на ч.1 ст.161.1 Жилищного кодекса РФ об обязанности собственников избрать совет многоквартирного дома из числа собственников, на п.10 Стандарта раскрытия информации, проявление инициативы истцом проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, просил ответчика направить ему сведения о собственниках дома №13 по улице Красной с указанием номера квартиры (жилого помещения), общей площади квартиры, фамилию, имя, отчество собственника, адрес проживания, долевая собственность в квартире (т.1 л.д.11). 16 апреля 2012 года ответчик в срок, установленный п.18 Стандарта, посредством электронной почты направил истцу ответ о том, что он не взял на себя обязательство по учету собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что такая услуга ООО «Жилсервис» не оказывается, списками собственников в многоквартирных домах управляющая организация не располагает, предоставить такую информацию ответчик не может (т.1 л.д.12). Согласно пункту 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. Исходя из смысла п.10 Стандарта, информация об учете собственников помещений в многоквартирном доме подлежит раскрытию в случае оказания управляющей организацией такой услуги. Из объяснений представителя ответчика, ответа ООО «Жилсервис», направленного истцу 16 апреля 2012 года по электронной почте, услуга по учету собственников многоквартирного дома ответчиком не оказывается. Более того, предоставление сведений, о которых просит истец, противоречит Федеральному закону «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ. Пункт первый части первой статьи 3 названного Закона определяет понятие персональных данных, указывая, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. В силу ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом не представлено доказательств согласия собственников жилых помещений многоквартирного дома №13 по улице Красной в городе Ртищево на передачу истцу ответчиком такой информации. Доводы истца о том, что он, являясь участником общей долевой собственности, наравне с другими участниками общей долевой собственности несет обязанность по содержанию общего имущества дома, обязан принимать участие в общем собрании собственников, для проведения общего собрания необходимы сведения о собственниках помещений в жилом доме, отсутствие таковых нарушает права истца, поскольку он не может контролировать принятые собранием собственников решения, по мнению суда, основаны на ошибочном толковании правил, установленных Стандартом раскрытия информации, а также норм Жилищного кодекса РФ. Мнение истца о том, что раскрытие информации об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в частности, «учет собственников помещений в многоквартирном доме», предполагает предоставление любому желающему информации о собственниках дома №13 по улице Красной в городе Ртищево с указанием номера квартиры (жилого помещения), общей площади квартиры, фамилии, имени, отчества собственника, адреса проживания, долевой собственности в квартире, основаны на неверном толковании правовых норм, изложенных в Стандарте. Предоставление персональных данных нормами жилищного законодательства и Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не предусмотрено. Суд приходит к выводу, что запрос истца от 14 апреля 2012 года не отвечает требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденным Стандартом, вследствие чего ответ ООО «Жилсервис» от 16 апреля 2012 года не является основанием для усмотрения в действиях управляющей организации отказа в предоставлении подлежащей раскрытию информации. 10 апреля 2012 года истец посредством электронной почты обратился к ответчику с запросом о предоставлении информации и отчета в порядке ч.10 ст.161, ч.11 ст.162 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, п.5.2 договора, размещенного в сети Интернет, из которого следует, что 02 апреля 2012 года истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении отчета в соответствии с п.11 ст.162 ЖК РФ, получил ответ, в котором информация предоставлена не полностью. Истец просил предоставить ему всю необходимую информацию, из - за отсутствия информации в сети Интернет, что касается жилых домов, вышедших в 2011 году из управления ответчика, расположенных в городе Ртищево: № 6 по улице Аткарской; № 7, № 27, № 11, № 5, № 9, № 17 по улице Электровозная; № 1 по улице Левице; № 5А, № 5 Б по улице Мира; № 24,№ 26 по улице Гагарина; № 20 по улице Образцова; № 5 по улице Мичурина. Истец просил предоставить ему всю необходимую информацию, что касается жилых домов, находящихся в управлении ответчика, на основе договоров управления, поскольку в сети Интернет информация отсутствует полностью, в отношении жилых домов, расположенных в городе Ртищево: № 3, № 5 по улице Аткарской; № 7а по улице Белинского; № 2 по Вокзальному переулку; № 53 по улице Железнодорожной, № 19 по улице Карла Маркса; № 14, № 16, № 20 2/3 по улице Красный Луч; № 107, № 113 по улице М.Горького, № 13 по улице Мичурина; № 6, № 47 по улице Образцова; № 8 по улице Парковской; № 53 по улице Радищева; № 38 по улице Рябова; № 11 по улице Строителей; № 35 по улице Чернышевского; № 8, № 10 по улице Электровозная. Истец просил предоставить ему всю необходимую информацию, поскольку в сети Интернет отсутствует информация о расходах, что касается жилых домов, расположенных в городе Ртищево: № 2, № 8, № 10 по улице Аткарской; №20 по улице Белинского; № 6 по Вокзальному переулку; № 16 по улице Гагарина; № 47, № 49, № 51 по улице Железнодорожной; № 25 а по улице Котовского; № 48 по улице Красноармейской; №34 по улице Ленинградской; №22 по улице Образцова; №70 по улице Рябова; № 1, № 2, № 21 по Сердобскому тупику; № 1, № 6, № 15, № 19, № 21 по улице Электровозной (т.1 л.д.8-9). 11 апреля 2012 года по электронной почте истцу был направлен ответ о том, что необходимая информация находится на сайте организации (т.1 л.д.10). Истец полагает, что нарушено его право на получение информации в соответствии со Стандартом его раскрытия. В силу п.17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Согласно п. 18 Стандарта информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией. Из самого текста запроса от 10 апреля 2012 года, нельзя установить какого рода информацию хотел получить истец от ответчика. По мнению суда, запрос истца не отвечает требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденным Стандартом, вследствие чего ответ ООО «Жилсервис» не является основанием для усмотрения в действиях управляющей организации отказа в предоставлении подлежащей раскрытию информации. В запросе истца «о предоставлении информации и отчета» от 10 апреля 2012 года имеется ссылка на ч.11 ст. 162 ЖК РФ, отчет должен быть предоставлен истцу в соответствии названной нормой Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу п.11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Исходя из правового смысла этой нормы, на управляющей организации лежит обязанность предоставления отчета о выполнении договора управления жилым домом перед собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. Истцом суду не представлено доказательств того, что он является собственником жилых помещений в каждом из указанных им в запросе многоквартирных домов. Из этого следует, что ответчик не обязан представлять истцу отчет о выполнении договора управления указанными истцом жилыми домами в соответствии с п.11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исходя из преамбулы запроса, направляемого ответчику посредством электронной почты, истец ссылался на подпункт «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации, указывая, «что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов)». В соответствии с пунктом 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Следует заметить, что требования истца, содержащиеся в исковом заявлении, отличаются от требований, содержащихся в запросе истца к ответчику от 10 апреля 2012 года. По мнению суда, истец неверно толкует подпункт «б» пункта 11 Стандарта. В исковом заявлении истец просит обязать ответчика предоставить ему сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, том числе представить следующие сведения: план работ на 2011 год по содержанию и ремонту общего имущества по каждому вышеуказанному многоквартирному дому, что соответствует информации, подлежащей раскрытию в соответствии с подпунктом «б» Стандарта. Требования о предоставлении сведений о мерах по снижению расходов на работы (услуги) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; сведений о выполняемых (оказываемых) работах и услугах управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому,сведений об их выполнении (оказании услуг) и о причинах отклонения от плана по каждому вышеуказанному многоквартирному дому, являются некорректными, не подлежащими раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандарта. План работы на 2011 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома в рамках раскрытия информации «о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома» (абзац 2 подпункта «б» Стандарта) представлен на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района www.sarmo.ru. В рамках раскрытия информации «о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома» раскрытию подлежит информация о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (абзац 2 подпункта «б» п.11 Стандарта). Эта информация представлена на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района www.sarmo.ru. и в Книге Стандарта, которая ведется ответчиком, на страницах 217-219 (т.1 л.д.253-255). Сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) указаны в п.2.1, пп. 2.2.4 Договора управления, размещенного на официальном сайте и в Книге стандарта на стр.8, где говорится о том, что управляющая организация выполняет работы по управлению, содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию придомовой территории в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170 (т.1 л.д.44-46). В Книге Стандарта на станице 219 и на официальном сайте имеется информация о том, что «сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержание и ремонта общего имущества в многоквартирных домах за последний календарный год не зарегистрировано» (т.1 л.д.255). Требование истца обязать ответчика предоставить описание содержания каждой работы и предоставленной услуги (наименование, единица измерения, цена), результат выполнения работы (количество выполненных работ и предоставленных услуг, стоимость выполненных работ и предоставленных услуг) по каждому многоквартирному дому) раскрывается в рамках раскрытия информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации, установленной в пункте 13 подпункт «а» Стандарта. Согласно подпункту «а» пункта 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). Законом не установлена форма такого описания. Требования истца о предоставлении информации, которая включает наименование каждой работы, единицу измерения, цену, не соответствует рамкам раскрытия информации в соответствии со Стандартом. Требования истца об обязании ответчика сообщить сведения о результате выполнения работы (количество выполненных работ и предоставленных услуг, стоимость выполненных работ и предоставленных услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому не отвечает требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандарта, который содержался в запросе истца, направленным ответчику 10 апреля 2012 года, а также является вольным трактованием информации, подлежащей раскрытию в порядке п.10 Стандарта. Суд приходит к выводу, что исходя из пункта 11 Стандарта, запрашиваемые истцом «сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов)» в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, раскрытию не подлежат. Судом установлено, что в 2011 году из управления ответчика вышли дома, расположенные в городе Ртищево: № 6 по улице Аткарской; № 7, № 27, № 11, № 5, № 9, № 17 по улице Электровозная; №.1 по улице Левице; № 5А, № 5Б по улице Мира; №24, №26 по улице Гагарина; № 20 по улице Образцова; № 5 по улице Мичурина. В соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Стандарта раскрытия информации, раскрытию подлежит следующая информация: перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления. Данная информация ответчиком раскрыта на соответствующем Сайте в сети Интернет. Суд приходит к убеждению, что ООО «Жилсервис» в соответствии с требованиями Стандарта не отказал истцу в удовлетворении его запроса от 10 апреля 2012 года. Отсутствие в ответе на запрос текста самого запроса, как того требует п.19 Стандарта, не может быть расценено, как отсутствие ответа на запрос. Из просительной части, направленного истцом запроса от 10 апреля 2012 года, невозможно определить какую конкретно информацию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по названным жилым домам истец хотел получить от ответчика. Истцом не предоставлены доказательства отсутствия всякой информации в сети Интернет в рамках раскрытия сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома. Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. В мае 2012 года Ртищевской межрайонной прокуратурой по обращению гр. Ермолаева А. В. были проверены соответствия объема и характера открываемой информации вышеназванному Стандарту. Проверкой было установлено соответствие указанной информации Стандарту, однако предписано разместить информацию о плане мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (пп. «б» п. 11 Стандарта); информацию о конструктивных особенностях, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (пп. «а» п. 13 Стандарта).Данные недостатки ООО «Жилсервис» были устранены. Иных нарушений раскрытия информации прокурорской проверкой не обнаружено (т.2 л.д.201-202). Государственной жилищной инспекцией Саратовской области 21 июня 2011 года, являющейся в силу ч.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органом Государственного жилищного надзора, была проведена проверка в отношении ООО «Жилсервис» с целью контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации управляющей организацией. Как следует из Акта проверки №468/0, нарушений не выявлено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 информация раскрыта в полном объеме. Сайт по раскрытию информации: www.sarmo.ru (т.2 л.д.203). В связи с тем, что вся информация в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, имеется на Сайте по раскрытию информации: www.sarmo.ru, то у суда нет оснований обязать ответчика предоставить такую информацию истцу. Следует заметить, что при выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, ответчик выполняет услуги, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, что указано в Стандарте (т.1 л.д.42). Названные Правила призваны заложить основу для унификации многочисленных актов местного нормотворчества, они ввели единообразные требования к определению состава общего имущества и его содержанию в многоквартирном доме, ими определен порядок несения собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества, регламентированы отношения, связанные с контролем за содержанием такого имущества. При взимании платы за свои услуги ответчик пользуется тарифами, которые утверждены органом местного самоуправления, поскольку в соответствии с п.7 ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирных домах не определяли на общих собраниях размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. Работу по управлению многоквартирными домами ответчик выполняет в соответствии с установленными стандартными нормами, что находит свое отражение в информации, которую ответчик размещает в рамках действующего Стандарта её раскрытия. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Ермолаеву А.В. отказать в признании незаконным отказа общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» в предоставлении информации, содержащей сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, расположенного в г.Ртищево: № 2, № 5, № 6, № 8, № 10 по улице Аткарской; №1 по улице Левице; №5А, № 5Б по улице Мира; № 1, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 15, № 17, № 19, № 21, № 27 по улице Электровозной; № 16, № 24, № 26 по улице Гагарина; №5, № 13 по улице Мичурина; № 7а, № 20 по улице Белинского; № 2 по Вокзальному переулку; № 47, № 49, № 51, № 53 по улице Железнодорожной; № 19 по улице Карла Маркса; № 14, № 16, № 20 по улице Красный Луч; № 107, № 113 по улице М.Горького; № 6, № 20, № 22, № 47 по улице Образцова; № 8 по улице Парковской; № 53 по улице Радищева; № 38, № 70 по улице Рябова, № 11 по улице Строителей; №11 по улице Чернышевского; № 25а по улице Котовского; № 48 по улице Красноармейской; № 34 по улице Ленинградской; № 1, № 2, № 21 по Сердобскому тупику. Ермолаеву А.В. отказать в обязании общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» предоставления сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого нижеследующего многоквартирного дома, расположенного в г. Ртищево: № 2, № 5, № 6, № 8, № 10 по улице Аткарской; № 1 по улице Левице; № 5А, № 5Б по улице Мира; № 1, № 5, № 6, №7, № 8, № 9, № 10, №11, №15, №17, №19, №21, №27 по улице Электровозной; № 16, № 24, № 26 по улице Гагарина; № 5, № 13 по улице Мичурина; № 7а, № 20 по улице Белинского; № 2 по Вокзальному переулку; № 47, №49, № 51, № 53 по улице Железнодорожной; № 19 по улице Карла Маркса; № 14, №16, № 20 по улице Красный Луч; № 107, № 113 по улице М.Горького; № 6, № 20, №22, № 47 по улице Образцова; № 8 по улице Парковской; № 53 по улице Радищева; № 38, № 70 по улице Рябова, № 11 по улице Строителей; № 11 по улице Чернышевского; № 25а по улице Котовского; № 48 по улице Красноармейской; № 34 по улице Ленинградской; № 1, № 2, № 21 по Сердобскому тупику, в том числе: плана работ на 2011 год по содержанию и ремонту общего имущества по каждому вышеуказанному многоквартирному дому;мер по снижению расходов на работы (услуги) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; сведений о выполняемых (оказываемых) работах и услугах управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому;сведения об их выполнении (оказании услуг) и о причинах отклонения от плана по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; сведений о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; описания содержания каждой выполненной работы и предоставленной услуги (наименование, единица измерения, цена) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому; результат выполнения работы (количество выполненных работ и предоставленных услуг, стоимость выполненных работ и предоставленных услуг) по каждому вышеуказанному многоквартирному дому. Ермолаеву А.В. отказать в удовлетворении требований: о признании незаконным отказа ООО «Жилсервис» в представлении сведений о собственниках многоквартирного дома № 13 по ул. Красной в городе Ртищево по основаниям, что такая услуга управляющей компанией ООО «Жилсервис» не оказывается; обязании ООО «Жилсервис» представить сведения о собственниках помещений дома № 13 по ул. Красной в городе Ртищево с указанием номера помещения, общей площади помещения, наименования собственника, долевой собственности в помещении. Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья подпись
задолженности за жилищно - коммунальные услуги, с регистрацией по месту
жительства, наличием или отсутствием права собственности на помещение в каком-либо многоквартирном доме.