5-57-11 административное правонарушене, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Дело №5-57(1)/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2011 года                                                                                            г. Ртищево

Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Трутева В.Н.,

при секретаре Спициной Т.В.,

с участием законного представителя юридического лица - Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №12» директора Кокорина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №12», свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 64 от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, к административной ответственности ранее не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Средне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена плановая выездная проверка в отношении ГУ - «Профессиональное училище №12» с целью контроля выполнения и соблюдения организацией обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что «Профессиональное училище №12» в нарушение с части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатирует опасный производственный объект «система газопотребления предприятия», зарегистрированный ранее в государственном реестре опасных производственных объектов под номером до ДД.ММ.ГГГГ, без лицензии. Срок действия лицензии № ЭВ - 51-000670 (С), на основании которой проводилась эксплуатация объекта, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Шумариным А.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Профессионального училища №12, из которого следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ у юридического лица выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: отсутствует лицензия на деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта. По мнению инспектора «Профессиональное училище №12» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Средне - Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в нем не направило.

Представитель правонарушителя - «Профессионального училища №12» директор Кокорин В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что на ДД.ММ.ГГГГ никакая деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта (котельной) не проводилась. В настоящее время разрешен вопрос о получении лицензии, которая будет получена ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев и изучив материалы об административном правонарушении, выслушав представителя правонарушителя, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях «Профессионального училища №12» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К данному выводу суд пришел на основании совокупности представленных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 № 599 (ред. от 24 сентября 2010) «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность) (далее- Положение).

Пунктами 2-4 Положения предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.

Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Анализируя названные правовые нормы, суд считает, что состав административного правонарушения составляет осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в данном случае «системы газопотребления предприятия», без наличия специального разрешения (лицензии).

Судом на основании объяснений представителя правонарушителя и представленных доказательств установлено, что в оперативном управлении у «Профессионального училища №12» находится нежилое здание - (котельная), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 64 АБ от ДД.ММ.ГГГГ. На деятельность котельной имелась лицензия, срок действия которой закончился ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в материалах проверки.

От данной котельной помимо помещений, относящихся к комплексу «Профессионального училища №12», производится отопление двух двухэтажных жилых домов по <адрес>, что подтверждается объяснениями представителя училища и письмом на имя и.о. главы администрации. Ранее, а также по окончании отопительного сезона в апреле 2011 года администрация Ртищевского района совместно с ООО «Теплотехник», с одной стороны, и руководство «Профессионального училища №12», с другой стороны, вели переговоры о передачи котельной на баланс ООО «Теплотехник», что подтверждается объяснениями В.В. Кокорина, и соответствующим письмом на имя и.о. главы администрации Ртищевского района. В конце августа 2011 года ООО «Теплотехник» отказался от сделки по принятию котельной в свою собственность, мотивируя изношенностью газового оборудования котельной. В связи с этим обстоятельством руководство училища начало в срочном порядке принимать меры по замене котлов в котельной, поскольку старые котлы не подлежали дальнейшей эксплуатации. Денежные средства были выделены учредителем - Министерством образования Саратовской области, поскольку своими собственными средствами учебное заведение не располагает. Котельная, начиная с апреля 2011 года, не эксплуатировалась, подача газа в неё с апреля 2011 года не производилась. В сентябре - октябре 2011 года фирмой ООО «Сервискомплект» были произведены работы по установке и опрессовке одного газового котла марки «Универсал 5 М». ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о приемке в эксплуатацию названного котла, с этого времени началась эксплуатация котельной. Отопительный сезон «Профессиональное училище №12» начало лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается книгой для приема и сдачи дежурств по котельной. Второй котел такой же марки был принят в эксплуатацию только ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению представителя правонарушителя, свидетеля ФИО5, училище не могло получить лицензию на осуществление деятельности котельной при наличии старых котлов, поскольку они находились в аварийном состоянии, эксплуатация их была невозможна. Приобретением новых котлов появилась возможность получения лицензии на эксплуатацию котельной.

Как следует из объяснений представителя правонарушителя в конце октября 2011 года, получив комплект документов на установленные новые котлы, училище обратилось в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на эксплуатацию котельной, которая будет выдана ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу, что «Профессиональное училище №12» на момент составления протокола не осуществляло эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (котельной). Само существование здания котельной без эксплуатации котлов не может быть признано взрывопожароопасным производственным объектом, деятельность которого подлежит лицензированию.

Таким образом, в действиях Профессионального училища №12» ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 названного Кодекса производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

прекратить производство по делу в отношении Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №12» об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья