в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Дело № 5-18(1)/2011                                                                                                                     

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  о назначении административного наказания

10 мая 2011 года                                                                                                     г. Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Армяшиной Е.А.

при секретаре Туновой Е.А.,

с участием государственного инспектора Ртищевского района по пожарному надзору Бурцева А.В., директора муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» Грибовой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района»

(юридический адрес - <адрес>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 64 , ОГРН ), к административной ответственности ранее не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

                                                        

                                                                     установил:

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» нарушило требования пожарной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» совершено при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Ртищевского района Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Ртищевского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы Бурцевым А.В с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка выполнения Муниципальным учреждением культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» обязательных требований в области пожарной безопасности.

В процессе проверки установлено, что в здании сельского Дома культуры в селе Сланцы, расположенного по адресу - <адрес>, входящем в состав муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района», имеются нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 года); Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года); «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» 01-03, утверждённых Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года (далее - ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» 104-03, утвержденных Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 года (далее - НПБ-104-03); норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года (далее - НПБ 110-03), а также Правил устройства электроустановок - 2000 (далее - ПУЭ-2000).

Так, помещения здания сельского дома культуры в селе Сланцы:

- не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно перечню НПБ 104-03 (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, НПБ 104-03);

- не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации согласно перечню НПБ 110-03 (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, НПБ 110-03);

- не произведён замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 года, пунктов 3, 57, 60 ППБ 01-03, ПТЭЭП, таблица 28);

- не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123 -ФЗ от 22.07.2008 года, пункт 36 ППБ 01-03);

- огнетушители, установленные на объектах, не обозначены порядковыми номерами белой краской, не производится учёт состояния первичных средств пожаротушения в специальном журнале (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года; пункта 108 ППБ 01-03( в соответствии с приложением № 3 пунктов 15, 16, 17, 19));

- допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок - электрическая разветкоробка не закрыта крышкой, электропровода прибиты гвоздями (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 года, пунктов 57,60 ППБ-01-03, пунктов 2.1.21, 2.1.20 ПУЭ);

- из помещений здания второй и третий эвакуационные выходы забиты (нарушение пункта 1 статья 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года. Пункта 4.2.2 Свода правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы», пункта 53 ППБ 01-03);

- на пути эвакуации в коридоре здания применяются горючие материалы для отделки стен неустановленными свойствами (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 4.3.2 СП 1.13130.2009).

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ указанные нарушения были зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 15 от 03 мая 2011 года.

В соответствии со ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, устанавливающей права и обязанности в области пожарной безопасности, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статьям 20, 38 названного Закона обязательные для исполнения требования пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами по пожарной безопасности (стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности), принятыми органами государственной власти. За нарушение требований пожарной безопасности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, несут установленную действующим законодательством ответственность.

03 мая 2011 года в отношении юридического лица - муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» государственным инспектором Ртищевского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы Бурцевым А.В. был составлен Протокол об административном правонарушении № 68 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В протоколе указано, что допущение со стороны Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» в здании сельского дома культуры в селе Сланцы нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нём материальным ценностям, на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, а также непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

В судебном заседании государственный инспектор Ртищевского района по пожарному надзору Бурцев А.В. дал пояснения аналогичные изложенному в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил, что до настоящего времени выявленные нарушения пожарной безопасности не устранены, являются существенными, эксплуатация здания до их устранения невозможна. Учитывая возможность наступления неблагоприятных последствий для жизни и здоровья людей, посещающих здание сельского дома культуры в селе <адрес>, просил приостановить деятельность данного дома культуры.

В судебном заседании представитель юридического лица - директор муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» Грибова Г.К. вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ признала полностью. Пояснила, что выявленные нарушения имеют место до настоящего времени, нарушения допущены в связи с отсутствием финансирования муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» на проведение противопожарных мероприятий.

Каких-либо оснований не доверять данным, приведённым в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется, поскольку он составлен в установленном законом порядке, надлежащим должностным лицом, после проведения соответствующей проверки.

Нарушений при составлении Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, признает доказанным факт нарушения муниципальным учреждением культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» в принадлежащем ему здании сельского дома культуры в селе <адрес> требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере административного наказания суд, в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение учреждения.

Оснований для освобождения юридического лица от наказания в силу ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание юридического лица судом не установлено.

Суд назначает наказание юридическому лицу исходя из обстоятельств совершённого им правонарушения, особенностей данного учреждения, влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Кроме того, суд учитывает, что допущенным юридическим лицом административным правонарушением создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного суд пришёл к убеждению в том, что к правонарушителю - муниципальному учреждению культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» должно быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома культуры в селе <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

                                                                     постановил:

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности Сланцовского сельского Дома культуры, расположенного по адресу - <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Разъяснить, что на основании части 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности сельского Дома культуры в селе Сланцы может быть досрочно прекращено судьёй по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья