в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Дело № 5-19(1)/2011                                                                                                                     

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  о назначении административного наказания

10 мая 2011 года                                                                                                     г. Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Армяшиной Е.А.

при секретаре Туновой Е.А.,

с участием государственного инспектора Ртищевского района по пожарному надзору Бурцева А.В., директора муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» Грибовой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система <адрес>»

(юридический адрес - <адрес>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 64 , ОГРН ), к административной ответственности ранее не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

                                                        

                                                                     установил:

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» (далее - МУК «ЦКС Ртищевского района) нарушило требования пожарной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение МУК «ЦКС Ртищевского района» совершено при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Ртищевского района Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области № 15 от 24 марта 2011 года, государственным инспектором Ртищевского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы Бурцевым А.В с 05 апреля 2011 года по 03 мая 2011 года была проведена плановая выездная проверка выполнения МУК «ЦКС Ртищевского района» обязательных требований в области пожарной безопасности.

В процессе проверки было установлено, что в здании сельского Дома культуры в селе Владыкино (далее - СДК в селе Владыкино), расположенного по адресу - 412027, <адрес>, входящем в состав МУК «ЦКС Ртищевского района», имеются нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, предусмотренные: статьёй 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 года); Федеральным законом № 123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года); «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» 01-03, утверждёнными Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года (далее - ППБ 01-03), нормами пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» 104-03, утвержденными Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 года (далее - НПБ-104-03); нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией 110-03, утвержденными Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года (далее - НПБ 110-03), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений от 01 января 1998 года, принятых постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7, а также Правилами устройства электроустановок - 2000 (далее - ПУЭ-2000).

Выявленные нарушения заключаются в том, что помещения СДК в селе Владыкино:

- не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно перечню НПБ 104-03 (нарушение пункта 1статьи 151 Федерального закона № 123 -ФЗ от 22.07.2008 года, НПБ 104-03);

- не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, согласно перечню НПБ 110-03 (нарушение пункта 1 статьи 151 ФЗ № 123 - ФЗ от 22.07.2008 года, НПБ 110-03);

- не произведён замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 года, пунктов 3, 57, 60 ППБ 01-03, ПТЭЭП, таблица 28);

- электровыключатели, электророзетки выполнены с нарушением Правил устройства электроустановок, установлены на сгораемом основании (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года; пункта 57 ППБ 01-03; пунктов 2.1.20, 2.1.21 ПУЭ-2000),

- не размещены сигнальные знаки пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97 (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 года, пунктов 13, 27, 51, 61 ППБ 01-03);

- электросветильники в помещениях не заключены в плафоны закрытого исполнения предусмотренных конструкцией (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 года, пункта 60 ППБ 01-03);

- не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123 -ФЗ от 22.07.2008 года, пункта 36 ППБ 01-03);

- план эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнен с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.2008 года, пункта 16 ППБ);

- не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в
соответствии с приложением №3 (из расчета один огнетушитель ОП5 или ОУ5 на 200 кв.м. не менее двух огнетушителей на этаже) ППБ 01-03 (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 года, пункта 108 ППБ
01-03, приложение 3 таблица 1);

- не оборудованы устройствами для самозакрывания двери, отделяющие поэ -

тажный коридор от лестничной клетки (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ; от 22.07.2008 года, пунктов 34,53 ППБ 01-03);

- в аппарате защиты от тока короткого замыкания, используются самодельные (некалиброванные) плавкие вставки (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ от22.07.2008 года, пункта 60 ППБ 01-03);

- на путях эвакуации в холе здания применяются горючие материалы для отделки стен (батарей) (нарушение пункта 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, пунктов 36,53 ППБ 01-03, пункта 6.25 СНиП 21-01-97);

- в помещении актового зала применяются горючие материалы для отделки потолков (нарушение пункта 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года; пункта 53 ППБ 01-03).

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ указанные нарушения были зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 15 от 03 мая 2011 года.

В соответствии со ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, устанавливающей права и обязанности в области пожарной безопасности, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статьям 20, 38 названного Закона обязательные для исполнения требования пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами по пожарной безопасности (стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности), принятыми органами государственной власти. За нарушение требований пожарной безопасности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, несут установленную действующим законодательством ответственность.

03 мая 2011 года в отношении юридического лица - МУК «ЦКС Ртищевского района» государственным инспектором Ртищевского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы Бурцевым А.В. был составлен Протокол об административном правонарушении № 63 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В протоколе указано, что допущенные со стороны МУК «ЦКС Ртищевского района» в здании СДК в селе Владыкино нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нём материальным ценностям, на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, а также непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

В судебном заседании государственный инспектор Ртищевского района по пожарному надзору Бурцев А.В. дал пояснения аналогичные изложенному в Протоколе об административном правонарушении № 63 от 03 мая 2011 года, подтвердил, что до настоящего времени выявленные нарушения пожарной безопасности не устранены, являются существенными, эксплуатация здания до их устранения невозможна. Учитывая возможность наступления неблагоприятных последствий для жизни и здоровья людей, постоянно посещающих здание СДК в селе <адрес> просил приостановить деятельность данного Дома культуры.

В судебном заседании представитель юридического лица - директор МУК «ЦКС Ртищевского района» Грибова Г.К. вину в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ признала полностью. Пояснила, что выявленные нарушения не устранены до настоящего времени, их возникновение связано с отсутствием финансирования МУК «ЦКС Ртищевского района» на проведение противопожарных мероприятий. Подтвердила факт того, что СДК в селе Владыкино является местом регулярного проведения мероприятий, которые посещает большое количество людей.

Каких-либо оснований не доверять данным, имеющимся в Протоколе об административном правонарушении № 63 от 03 мая 2011 года, у суда не имеется, поскольку он составлен в установленном законом порядке, надлежащим должностным лицом после проведения соответствующей проверки.

Нарушений при составлении Протокола об административном правонарушении № 63 от 03 мая 2011 года суд не усматривает.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, признает доказанным факт нарушения МУК «ЦКС Ртищевского района» в принадлежащем ему здании СДК в селе Владыкино требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами и квалифицирует действия юридического лица по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере административного наказания суд, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение учреждения.

Оснований для освобождения МУК «ЦКС Ртищевского района» от наказания в силу статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание юридического лица судом не установлено.

Суд назначает наказание МУК «ЦКС Ртищевского района» исходя из обстоятельств совершенного им правонарушения, особенностей данного учреждения, влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Кроме того, суд учитывает, что допущенным юридическим лицом административным правонарушением создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного суд пришёл к убеждению в том, что к МУК «ЦКС Ртищевского района» должно быть применено административное наказание в виде приостановления деятельности СДК в селе Владыкино.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

                                                                     постановил:

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» Саратовской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Назначить муниципальному учреждению культуры «Централизованная клубная система Ртищевского района» Саратовской области административное наказание в виде приостановления деятельности Владыкинского сельского Дома культуры, расположенного по адресу - <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Разъяснить, что на основании части 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности сельского Дома культуры в селе Владыкино может быть досрочно прекращено судьёй по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья