Дело №5-24(1)/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания «18» мая 2011 года г. Ртищево Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Кулагин П.В., при секретаре Новиковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципальному учреждению культуры «Центральная клубная система Ртищевского района» (структурное подразделение Северский сельский Дом культуры), юридический адрес: <адрес>, установил: Муниципальное учреждению культуры «Центральная клубная система Ртищевского района», допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных правилами в структурном подразделении Северский сельский Дом культуры при следующих обстоятельствах. В период с 05 апреля 2011 года по 03 мая 2011 года государственным инспектором Ртищевского района Саратовской области по пожарному надзору Бурцевым А.В. была проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система Ртищевского района» структурного подразделения Северский сельский Дом культуры, по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами: Федеральным законом от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года; НПБ 104-03 нормы пожарной безопасности «проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях», утвержденных Приказом МЧС РФ №323 от 20 июня 2003 года; НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ №315 от 18 июня 2003 года; «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ-2000), а именно: - помещения здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно перечню НПБ 104-03 (п. 1 ст. 151 Федерального закона №123 -ФЗ от 22.07.2008 года, НПБ 104-03); - помещения здания не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, согласно перечню НПБ 110-03 (п. 1 ст. 151 Федерального закона №123 - ФЗ от 22.07.2008 года, НПБ 110-03); - не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 года №123 - Ф3, п.п. 3, 57, 60 ППБ 01-03, ПТЭЭП, таблица 28); - в здании не размещены сигнальные знаки пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97 (п. 1 ст. 151 Федерального закона №123 - ФЗ от 22.07.2008 года, п.п. 13, 27, 51, 61 ППБ 01-03); - не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений (п. 1 ст. 51 Федерального закона №123 - ФЗ от 22.07.2008 ода, ППБ 01-03 п. 36); - огнетушители, установленные в помещении, не обозначены порядковыми номерами белой краской (п. 1 ст. 151 Федерального закона №123 - ФЗ от 22.07.2008 года, ППБ 01 - 03, п. 108 (в соответствии с приложением №3 п. 15, п. 16, п. 17, п. 19). Указанные нарушения подтверждаются актом №15 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 03 мая 2011 года, протоколом об административном правонарушении №70 от 03 мая 2011 года, не оспаривались законным представителем юридического лица - директором муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система Ртищевского района» Грибовой Г.К. в ходе проведения проверки и в судебном заседании. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности к моменту рассмотрения дела не устранены. Суд квалифицирует действия муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система Ртищевского района» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных правилами. Ссылка представителя юридического лица на недостаточность финансирования учреждения не может быть принята во внимание, поскольку данное обстоятельство не устраняет угрозы жизни и здоровью людей вследствие несоблюдения муниципальным учреждением культуры требований пожарной безопасности и не снимает с юридического лица обязанности по принятию мер для выполнения противопожарных правил и ответственности за их соблюдение. При выборе вида административного наказания суд исходит из положений части 3 статьи 4.1 и статьи 3.12 КоАП РФ, учитывает характер допущенных организацией нарушений требований пожарной безопасности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Учитывая, что эксплуатация учреждения культуры при наличии не устраненных грубых нарушений норм и правил пожарной безопасности представляет опасность для окружающих, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, менее строгий вид наказания не может достичь целей наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: Назначить муниципальному учреждению культуры «Центральная клубная система Ртищевского района» за допущенное нарушение по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности структурного подразделения Северский сельский Дом культуры, расположенного по адресу: <адрес> на срок 25 (двадцать пять) дней. Административное приостановление деятельности заключается в запрете на проведение культурно-просветительских, культурно-досуговых и массовых мероприятий, театральных и концертно-зрелищных мероприятий, тематических дискотек, вечеров отдыха, шоу-программ и иных культурных мероприятий в здании учреждения культуры. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья