РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ поселок Ровеньки 12 января 2012 года Ровеньский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Головчанова О. Н. при секретаре Кочкаровой О. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярового Е.А к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ровеньском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости при участии: истца Ярового Е. А. представителя ответчика Черевашенко М. А. у с т а н о в и л: Яровой Е. А. работает в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ровеньском районе Белгородской области с заявлением о даче разъяснений по вопросу исчисления стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В ответ на его заявление было дано разъяснение Управления Пенсионного фонда РФ в Ровеньском районе от ДД.ММ.ГГГГ № о недостаточности у него стажа лечебной деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии, поскольку в специальный стаж не включен период прохождения им военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дело инициировано иском Ярового Е. А., который просил признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, включить в специальный страж работы период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление Пенсионного фонда назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью. В судебном заседании истец свои требования поддержал. Представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать, так как у истца недостаточно стажа лечебной деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии и нет оснований для зачета в специальный стаж периодов прохождения им военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Действующий Список и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусматривают включение периодов военной службы в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Ранее действовавшее Положение, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривало включение периодов военной службы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, при условии если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. Данное Положение утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, и на эту дату Яровой Е. А. не выработал 2/3 стажа в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. Выслушав объяснения сторон, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно трудовой книжки, с ДД.ММ.ГГГГ Яровой Е. А. принят на работу в качестве медицинской сестры Ровеньской ЦРБ. С этого времени он осуществляет лечебную деятельность на различных должностях в учреждениях здравоохранения в городах и поселках городского типа. Как следует из записи в трудовой книжке, и что подтверждается военным билетом истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в Вооруженных силах СССР. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> с заявлением о даче разъяснений по вопросу исчисления стажа для досрочного исчисления трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. На его заявление было дано разъяснение от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что досрочная трудовая пенсия не может быть ему назначена в виду того, что его стаж в связи с лечебной деятельностью на ДД.ММ.ГГГГ составляет 28 лет 10 месяцев 1 день, что меньше требуемых 30 лет. Из подсчета специального стажа исключены периоды учебных отпусков, отпусков за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом и период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что действующее законодательство такого зачета не предусматривает. Указанное разъяснение, исходя из положений п.5 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по сути является отказом в досрочном назначении трудовой пенсии. Истец не оспаривал законность исключения из подсчета стажа иных периодов, кроме периода военной службы. В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, то есть ранее 60 лет (для мужчин). Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст.27 и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. В период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что врачам и другим работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Принимая во внимание, что на момент обращения Ярового Е. А. в Управление пенсионного фонда по Ровеньскому району, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, период прохождения истцом военной службы надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Из вышеизложенного следует, что на момент обращения истца с заявлением о даче разъяснений по вопросу исчисления стажа для назначения пенсии (на ДД.ММ.ГГГГ) продолжительность его специального стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, с учетом периода прохождения им военной службы, составляла более 30 лет, то есть он имел право на досрочное назначение трудовой пенсии. Поэтому имеются основания обязать ответчика назначить истцу соответствующую досрочную трудовую пенсию по старости. При таких обстоятельствах исковые требования Ярового Е. А. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковое заявление Ярового Е.А к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ровеньском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости признать обоснованным. Признать за Яровым Е.А право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения более 30 лет в сельской местности и поселке городского типа. Включить в специальный страж работы Ярового Е.А, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ровеньском районе назначить Яровому Е.А досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ровеньский районный суд Белгородской области. Судья Ровеньского районного суда О.Н. Головчанов