об обязании установить дорожные знаки, вступило в силу 07 06 2011



Дело № 2-723/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25мая 2011 года

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего: Бабич В.Е.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове Ярославской области

гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения ... признании незаконным бездействия, понуждении нанесения дорожной разметки, установления дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной проверки транспортно - эксплуатационного состояния и уровня безопасности дорожного движения на участках улично- дорожной сети в зоне расположения общеобразовательных учреждений гор. ... было установлено, что в нарушение требований п.Дата обезличена ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует дорожная разметка, предусмотренная п. 1.14.1 Правил дорожного движения, для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, в районе перекрестка улиц ... и ... ... области в направлении по ... ... до перекрестка при движении в сторону ..., по ... до перекрестка при движении в сторону ... ...; в нарушение требований п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 и п. Дата обезличена ГОСТа Р 52289-2004 в районе перекрестка улиц Каменный мост и ... в направлении по ... ... до перекрестка при движении в сторону ..., по ... до перекрестка при движении в сторону ... ... отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые применяются для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов черед дорогу.

Дата обезличена года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ... ... главе администрации городского поселения ... было выдано предписание об устранении нарушений в течение 14 суток. Нарушения устранены не были.

... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения о признании незаконным бездействия, связанного с не обеспечением надлежащего уровня безопасности дорожного движения на перекрестке улиц ... и ... ..., понуждении установления на перекрестке улиц ... ... ... до перекрестка при движении в сторону ... дорожных знаков 5.19.1 - 2 шт. и 5.19.2- 2 шт., по ... до перекрестка при движении в сторону ... ... дорожных знаков 5.19.1 - 2 шт. и 5.19.2- 2 шт., а также нанесения дорожной разметки 1.14.1 в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 на перекрестке улиц Каменный мост и ... ... ... до перекрестка при движении в сторону ..., по ... до перекрестка при движении в сторону ... ....

В судебном заседании помощник ... межрайонного прокурора ФИО2 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации городского поселения ... по доверенности ФИО3 заявленные прокурором района требования не признала, пояснив, что администрация городского поселения ... не бездействует, ею ведется планомерная работа по устранению выявленных недостатков с учетом погодных условий в пределах имеющихся финансовых средств.

Представитель ГИБДД ... РОВД ФИО4 заявленные прокурором требования поддержал и просил их удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ФЗ «О безопасности дорожного движения» также определено, что органы местного самоуправления обязаны решать вопросы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения. Организация дорожного движения - это, в том числе, установление требований к размещению дорожных знаков и дорожно-сигнальной информации, порядку организации дорожного движения в населенных пунктах, ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов, организации стоянок.

В соответствии с положениями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

П. 4.1.1 ГОСТа устанавливается, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 5.6.24 и п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, применяют знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" и разметка 1.14.1.

Дата обезличена года главе администрации городского поселения ... главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ... ... было выдано предписание об устранении нарушений требований ГОСТ - нанесении дорожной разметки, установлению дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на перекрестке улиц ... ... ... до перекрестка при движении в сторону ..., по ... до перекрестка при движении в сторону ... .... При этом была усмотрена необходимость наличия разметки и знаков на данном участке дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Указанные нарушения не устранены до настоящего времени.

С учетом этого суд находит бездействие администрации незаконным, исковые требования ... межрайонного прокурора в защите неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявленные требования:

Признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации городского поселения ..., связанное с необеспечением надлежащего уровня безопасности дорожного движения в районе перекрестка улиц ... и ... ... ....

Обязать администрацию городского поселения ... установить на перекрестке улиц ... и ... ... ... ... мост до перекрестка при движении в сторону ... дорожные знаки 5.19.1 - 2 шт. и 5.19.2- 2 шт., а также нанести дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004; по ... до перекрестка при движении в сторону ... ... дорожные знаки 5.19.1 - 2 шт. и 5.19.2- 2 шт., а также нанести дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в 10 дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.Е. Бабич