о признаннии незаконным бездействия, понуждении нанесении разметки, вступило 10.06.2011



Дело № 2-653/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2011 года Ростовский районный суд ярославской области в составе председательствующего: Батыревой Е.И.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове

гражданское дело по иску ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... о признании незаконным бездействия, понуждении нанесении разметки, установления дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной проверки транспортно - эксплуатационного состояния и уровня безопасности дорожного движения на участках улично- дорожной сети в зоне расположения общеобразовательных учреждений гор. ... было установлено, что в нарушение требований п.6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует дорожная разметка, предусмотренная п. 1.14.1 Правил дорожного движения, для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, в районе Т-образного перекрестка дороги между ... рядом с средней школой Номер обезличен перед поворотом к детскому саду Номер обезличен при движении к ... проезду, установленные на данном перекрестке дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые применяются для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, в нарушение требований п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 и п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 установлены без соблюдения расстояния 4 метра.

Дата обезличена года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ... ... главе администрации ... было выдано предписание об устранении нарушений в течение 14 суток.

Нарушения устранены не были.

... обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения о признании незаконным бездействия, связанного с не обеспечением надлежащего уровня безопасности дорожного движения на перекрестке дороги между ..., понуждении разноски установленных дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 и нанесения дорожной разметки 1.14.1 Правил дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 заявленные требования поддержала, пояснив, что в результате проведенной проверки было установлено нарушение администрацией городского поселения Ростов требований ГОСТ. В районе перекрестка дороги между ... и ... перед перекрестком с дорогой к детсаду Номер обезличен в сторону ...а отсутствует дорожная разметка «зебра», знаки «Пешеходный переход» на данном перекрестке размещены без соблюдения предусмотренного расстояния. Предписание ГИБДД главой администрации осталось неисполненным.

Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель администрации ... по доверенности ФИО3 с требованиями прокурора согласилась частично, пояснив, что в настоящее время разметка на дорогах гор. Ростова наносится, бездействия администрации нет.

Представитель ГИБДД Ростовского РОВД ФИО4 заявленные прокурором требования поддержал, пояснив, что предписание об устранении нарушений требований ГОСТ администрацией городского поселения в установленный срок выполнено не было. Администрация ежегодно должна наносить разметку «зебра», знаки «Пешеходный переход» должны быть размещены также в соответствии с требованиями ГОСТ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ФЗ «О безопасности дорожного движения» также определено, что органы местного самоуправления обязаны решать вопросы организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения. Организация дорожного движения - это, в том числе, установление требований к размещению дорожных знаков и дорожно-сигнальной информации, порядку организации дорожного движения в населенных пунктах, ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов, организации стоянок.

В соответствии с положениями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

П. 4.1.1 ГОСТа устанавливается, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 5.6.24 и п. 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, применяют знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" и разметку 1.14.1 и 1.14.2.

3 декабря 2010 года главе администрации ... главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ... было выдано предписание об устранении нарушений требований ГОСТ - нанесении дорожной разметки, установлению надлежащим образом дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 Правил дорожного движения в районе перекрестка улицы между .... Указанные нарушения не устранены до настоящего времени.

Поэтому суд находит бездействие администрации незаконным.

С учетом этого исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявленное требование:

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения ..., связанное с необеспечением надлежащего уровня безопасности дорожного движения на перекрестке дороги между ... с дорогой к детсаду Номер обезличен гор. ....

Обязать администрацию городского поселения ... произвести разноску дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на перекрестке дороги между ... и дороги к детсаду Номер обезличен гор. ... и нанести дорожную разметку 1.14.1 Правил дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 по улице между ... в сторону ...а перед пересечением с дорогой к детсаду Номер обезличен.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в 10 дневный срок.

Председательствующий: