о признании незаконным отказа в регистрации, признании безработной, вступило 23.06.2011



Дело № 2- 539/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего: Батыревой Е.И.

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове

гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО6 о признании незаконным отказа в регистрации, признании безработной,

УСТАНОВИЛ:

В марте 2011 года ФИО2 обратилась в ФИО7 с заявлением о регистрации ее в целях подходящей работы и дальнейшего принятия решения о признании безработной.

Из-за непредоставления ФИО2 справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы ей в регистрации было отказано. Истица была зарегистрирована для предоставления государственной услуги содействия гражданам в поисках подходящей работы.

ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО8 о признании незаконным отказа в регистрации, признании ее безработной.

В судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что с января 2009 года не работает и не может найти работу. В период с Дата обезличена года по Дата обезличена года состояла на учете в ФИО9, признавалась безработной. Работа ей предоставлена не была.

Дата обезличена года вновь обратилась в Центр для регистрации и признания безработной.

Однако, из-за того, что организация, в которой она работала, - войсковая часть Номер обезличен была расформирована, и получить надлежащей формы справку о средней заработной плате она не может, ей в принятии на учет было отказано. Она обращалась в архив Министерства обороны, и ей была выдана архивная справка о ее заработной плате за 12 месяцев, однако, такая справка Центром не принимается.

Просит признать незаконным отказ в регистрации ее в целях походящей работы, обязать Центр принять справку о заработной плате и признать ее безработной.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 с требованием ФИО2 не согласилась, пояснив, что для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и дальнейшего принятия решения о признании его безработным в соответствии с Законом «О занятости населения» необходимо представить документы, в том числе справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Непредоставление такой справки является основанием для отказа в регистрации в целях поиска подходящей работы. ФИО2 была представлена архивная справка о заработной плате по последнему месту работы, которая не может быть принята, поскольку не произведен расчет средней заработной платы за последние три месяца. Истице разъяснялось, что она может обратиться к бухгалтеру, который на основании архивной справки заполнит форму справки о средней заработной плате, после чего она должна обратиться в суд для признания этой справки действительной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 847н от 30 сентября 2010 г. утвержден Порядок регистрации безработных граждан.

В соответствии с п. 3 Порядка решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими паспорта или документа, его заменяющего; документа об образовании.

Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, представленных гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, для признания их безработными.

Истицей при обращении в службу занятости населения были представлены все требующиеся документы, за исключением справки о заработной плате. Вместо нее была представлена архивная справка о заработной плате за 12 месяцев 2008 года, выданная Дата обезличена года центральным архивом Министерства Обороны России.

В регистрации в целях поиска подходящей работы ФИО2 на этом основании было отказано.

Анализируя положения закона, обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что отказ является незаконным.

Закон «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно ст. 12 Закона гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

ФИО2 не имеет работы и заработка, в связи с чем она имеет право на государственные гарантии по реализации права на труд и социальную защиту от безработицы, в том числе быть зарегистрированной в целях поиска подходящей работы, и в случае невозможности предоставления ей такой работы в течение десяти дней, право быть признанной безработной.

Отсутствие надлежаще оформленной справки о заработной плате в связи с ликвидацией организации - последнего месте работы гражданина, суд считает, не может являться основанием для отказа в регистрации.

Законом оснований для отказа в регистрации в целях поиска подходящей работы не предусмотрено. Из смысла закона следует, что регистрации подлежат граждане, не имеющие работы и заработка.

Статьей 3 Закона установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина безработным, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также определяется, какие виды выплат не включаются в заработок. Данные сведения необходимы и имеют значение для размера пособия по безработице, оценки подходящей или неподходящей работы.

Вместе с тем, невозможность гражданина предоставить требуемую справку по причине ликвидации организации, не может являться основанием для отказа в регистрации и последующем признании его безработным.

В таком случае нарушается основное право гражданина на труд и защиту от безработицы, ухудшается его положение по сравнению с гражданами, которые впервые ищут работу (ранее не работавшими), которые принимаются на учет без справки о заработке.

Суд приходит к выводу о том, что ФИО2 должна быть зарегистрирована в целях поиска подходящей работы, представленная ею справка подлежит принятию.

Ст. 3 Закона содержит указание на то, что учреждения службы занятости населения вправе давать оценку представленным документам.

Требования истицы в этой части обоснованны, подлежат удовлетворению.

При этом в признании ФИО2 безработной должно быть отказано, поскольку она не была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. Признание безработным возможно в случае невозможности в течение 10 дней после регистрации предоставить подходящую работу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3 Федерального Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования ФИО2 частично:

Признать незаконным отказ ФИО10 в регистрации ФИО2 в целях поиска подходящей работы.

Обязать ФИО11 принять справку о заработной плате ФИО2, выданную 2 ноября 2010 года Центральным архивом Министерства Обороны России, и зарегистрировать ФИО2 в целях поиска подходящей работы.

В остальной части иска ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в 10 дневный срок.

Председательствующий:

Копия верна:

СПРАВКА: Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 06 июня 2011 года, кассационную жалобу ФИО12 на решение Ростовского районного суда Ярославской области от 25 апреля 2011 года оставить без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 06 июня 2011 года.

Судья Ростовского районного суда: Е.И.Батырева