об оспаривании отказа в выдаче паспорта транспортного средства



Дело № 2-1315/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

15 сентября 2011 года г. Ростов Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Отрывина С.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании отказа в выдаче паспорта транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ростовский районный суд Ярославской области с жалобой на решение <данные изъяты> об отказе в выдаче паспорта транспортного средства, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в <данные изъяты> с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства <данные изъяты> приобретенного им в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в выдаче паспорта транспортного средства на данный автомобиль в связи с тем, что заявителем представлен недостоверный сертификат соответствия экологического класса на автомобиль. Отказ в выдаче паспорта транспортного средства, считает незаконным поскольку сертификация автомобиля произведена компетентным органом.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на доводах жалобы.

Представители <данные изъяты>, действующие по доверенности ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы ФИО1

ФИО3 пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в <данные изъяты> с заявлением о выдаче ПТС на автомобиль марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, ввезенный из <адрес>. Поскольку у таможенного поста возникли сомнения при отнесении указанного транспортного средства к действующему экологическому классу ЕВРО 4, таможенный пост направил запрос в <данные изъяты>. Согласно полученной информации, представленный ФИО5 сертификат соответствия ЕВРО 4, является необоснованно выданным, а информация об экологическом классе не является достоверной. При этом проведенной проверкой также было установлено, что данная модель автомобиля в ДД.ММ.ГГГГ году производилась с экологическим классом 3.

Выслушав мнение лиц участвующих в рассмотрении дела, доводы жалобы, и исследовав письменные материалы, суд считает, что заявленные ФИО1 требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством республики Беларусь, Правительством республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операция, связанных с их выпуском» в отношении транспортных средств, являющихся товарами таможенного союза, таможенное оформление и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производится.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленного и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 года № 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, на основании которого паспорта транспортных средств на ввозимые на территорию РФ транспортные средства физическими лицами для личных нужд выдаются таможенными органами.

Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Федеральной таможенной службы от 24 августа 2006 г. № 659/192/804 Положение дополнено пунктом 70, абзацем пятым которого предусмотрено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005г. № 609, паспорта не выдаются.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкции, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент является документом, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 205г. № 609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техничкой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателем внутреннего сгорания, и применяются в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. При этом в силу п. 3 Специального регламента понятие «автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации» включает в себя как впервые изготовленную в Российской Федерации, так и ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации автомобильную технику. Пунктом 10 Специального регламента определено, что уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в п. 8 данного регламента. В соответствии с п. 14 Специального регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, экологического класса 4 введены в действие с 1 января 2010 года.

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Специальным регламентом. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что согласно Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» наличие указанных паспортов позволяет осуществлять регистрацию транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении, в абзаце пятом п. 70 Положения указано, что паспорта не выдаются в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Специального регламента.

В соответствии с письмом ФТС России от 01 октября 2008г. № 04-16/40619 «Об информировании физических лиц» таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, предоставленной Минпромэнерго России, а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемые органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулирования. Сведения, содержащиеся в сертификатах соответствия, «Одобрения типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», размещены и регулярно обновляются на Web-сервере ФТС России. Формат и объем баз данных на Web-сервере ФТС России аналогичны базам данных на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) в разделе «Технические регламенты в действии».

В данном конкретном случае в соответствии со сведениям Web-сервера ФТС России одобренный экологический класс транспортного средства заявителя, определенный по номеру VIN - не выше 3. Заводом изготовителем одобренный экологический класс приобретенного заявителем автомобиля указан не выше 3. При этом автомобиль мог быть переоборудован, то есть могло быть техническое вмешательство с целью переоборудования заводских узлов автомобиля с целью повышения экологического класса транспортного средства. Однако проведение переоборудования транспортного средства с целью повышения экологического класса должно быть документально подтверждено.

Таким образом, для подтверждения экологического класса приобретенного автомобиля заявителю необходимо было предоставить сертификат соответствия экологического класса на данный автомобиль.

В целях проверки информации о соответствии автомобиля <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, требованиям экологического класса 4, <данные изъяты> был направлен запрос в <данные изъяты> о правомерности выдачи сертификата соответствия.

Согласно ответу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , сертификат соответствия не может быть признан обоснованно выданным, а информация в отношении экологического класса недостоверна.

У суда нет оснований сомневаться в выводах <данные изъяты>, поскольку в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 февраля 2011 г. № 733 «О реализации функций Росстандарта по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента «О безопасности конструкции транспортных средства» в отношении единичных транспортных средства, на ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении», возложены функции экспертной организации имеющей полномочия на проведение технической экспертизы документации послужившей основанием для выдачи сертификатов соответствия транспортных средств экологическому классу 4, ранее допущенных в дорожном движении за пределами Российской Федерации.

Таким образом, сертификат соответствия выдан заявителю необоснованно, а автомобиль <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, требованиям экологического класса 4 не соответствует.

Иных доказательств, подтверждающих соответствие указанного автомобиля требованиям экологического класса 4, заявителем суду не представлено.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Соответственно в удовлетворении требований ФИО1 должно быть отказано.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 об оспаривании отказа <данные изъяты> в выдаче паспорта транспортного средства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в 10 дневный срок.

Председательствующий     С.А. Отрывин