№2-1578/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 ноября 2011 года г. Ростов Ярославской области Ростовский районный суд Ярославской области в составе Председательствующего Захаровой С.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 в интересах ФИО3 к Управлению социального обеспечения Администрации <данные изъяты> муниципального района об индексации денежной компенсации возмещения вреда, причиненного здоровью, суд УСТАНОВИЛ: ФИО2 является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получателем денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в соответствии с пунктом 15 части 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ как инвалид 3 группы. Причина инвалидности - увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, служебных обязанностей, связанных с аварией на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата суммы в возмещение вреда ФИО2 не производилась, инвалидность в этот период времени не была привязана к последствиям пребывания на работах по ликвидации аварии на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ была вновь назначена компенсация в возмещение вреда. По 3 группе инвалидности - 1 тыс.рублей ежемесячно. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была определена вторая группа инвалидности, заболевание связано с выполнением работ по ликвидации аварии на ЧАЭС. И с ДД.ММ.ГГГГ ему назначен новый размер компенсации в возмещение вреда - 2.5 тыс. рублей ежемесячно. ФИО4 в интересах ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению социального обеспечения Администрации <данные изъяты> муниципального района, просит произвести индексацию сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскивать с ответчика ежемесячно в счет возмещения вреда в пользу ФИО2 по 8 431.72 руб. за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией согласно действующего законодательства с ДД.ММ.ГГГГ. Просит единовременно взыскать с ответчика в пользу ФИО2 в счет индексации денежной компенсации возмещения вреда здоровью 127 917.02 руб. за счет средств федерального бюджета. В судебном заседании представитель ФИО2 ФИО4 по доверенности уточнила заявленные требования в части суммы, которую просит взыскать единовременно, пояснив, что была допущена ошибка в расчете, просит единовременно взыскать с ответчика в пользу ФИО2 в счет индексации денежной компенсации возмещения вреда здоровью 118 304.72 руб. за счет средств федерального бюджета. Заявленные требования мотивировала следующим - ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ являлся инвалидом 3 группы в связи с заболеванием, полученным при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Инвалидность была ему установлена еще до 2001 года. С ДД.ММ.ГГГГ - инвалид 2 группы. В соответствии с п. 25 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в ред. 24.11.1995 года, ему назначена денежная компенсация в твердой денежной сумме до ДД.ММ.ГГГГ 1 тыс. рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 2.5 тыс.рублей. Считает, что орган социальной защиты населения неверно в нарушение части 3 ст. 3 ФЗ №5-ФЗ от 12.02.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», индексирует ему ежемесячною денежную компенсацию, исходя из уровня инфляции. Необходимо индексировать пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионеров в целом по РФ. Для того чтобы определить размер денежной компенсации с учетом индексации для инвалида второй группы, она проиндексировала денежную компенсацию в твердой денежной сумме, положенную инвалиду второй группы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, хотя до ноября 2004 года ФИО2 инвалидом второй группы не являлся и денежную компенсацию в размере 2.5 тыс. рулей, положенную инвалидам второй группы не получал. Представитель ответчика по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований, представила отзыв на иск, который приобщен к материалам дела. Полагала, что применять в расчете выплату, соответствующую сумме в возмещение вреда для инвалидов второй группы, в то время когда ФИО2 получал в соответствии с законодательством выплату, соответствующую сумме в возмещение вреда для инвалидов третьей группы, неправомерно. Доводы возражений сводились к следующему - 29 мая 2004 года вступил в законную силу Федеральный закон от 26.04.2004 года №31-ФЗ, в соответствии с которым размеры выплат, установленные базовым законом, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, в соответствии с федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Кроме того, ст.3 названного закона установлено, что размеры выплат, установленные в соответствии с частями 1 и 2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона о 26.04.2004 года №31-ФЗ), индексируются с 19.06.2002 года, исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Индексация денежной компенсации возмещения вреда производилась пенсионным органом своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства РФ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Доводы истца о необходимости индексации назначенных ему в твердой денежной сумме в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, исходя из величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации на законе не основаны. 29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26.04.2004 года №31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии со ст.1 которого, размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Кроме того, статьей 3 названного закона предусмотрено установленные в соответствии с п.15 ч.1 ст.14 или п.4 ч.1 ст.15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 года №3061-1), и частями 1 и 2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции настоящего Федерального закона, индексируются с 19.06.2002 года, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года №194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24.12.2002 года №176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством РФ. Выплата гражданам недополученных сумм за 2002-2004 годы производится в течение 2005-2006 годов. Во исполнение указанного требования Правительство РФ своими постановлениями от 25.05.2005 года №326 «О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 27.12.2004 года №847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 07.05.2005 года №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25.04.2006 года №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.03.2007 года №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.12.2007 года №914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат. Таким образом, постановлениями Правительства РФ определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. Судом установлено, что ежемесячные выплаты ФИО2 в счет возмещения вреда здоровью индексируются с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ). Таким образом, доводы истца относительно необходимости индексации назначенных ему ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права. На момент его обращения с настоящим иском законодателем установлен конкретный порядок индексации. Кроме того, установлено, что ответчиком производилась индексация назначенных сумм возмещения вреда здоровью своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, которые не были признаны недействующими. Нарушения прав истца за оспариваемый период судом не установлено. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать ФИО4 в удовлетворении исковых требований, заявленных в интересах ФИО3. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Яроблсуд через Ростовский райсуд в 10 дневный срок. Председательствующий С.И. Захарова СПРАВКА: Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 12 января 2012 года кассационную жалобу ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО4 на решение Ростовского районного суда Ярославской области от 28 ноября 2011 года оставить без удовлетворения. Решение вступило в законную силу 12 января 2012 года. Копия верна Судья Ростовского районного суда: С.И. Захарова