решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.5КоАП РФ, вступило в силу 25.11.2011



№12-137/2011

РЕШЕНИЕ

31 октября 2011 года                                         г. Ростов Ярославской обл.

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Захарова С.И.

Рассмотрев материал по жалобе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, на постановление начальника МРИ ФНС по <данные изъяты> области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

     Предприятие ООО «<данные изъяты>», руководитель которого является ФИО1, осуществляет предпринимательскую деятельность через продовольственный магазин, кафе, парикмахерскую, расположенные по адресу - <адрес>.

    Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт неприменения ООО «<данные изъяты>» контрольно-кассовой техники.

    В частности в результате налоговой проверки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении наличных денежных расчетов за оказанные услуги в сумме 27688 руб., в том числе за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6940 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 207848 руб. установлено нарушение ООО «<данные изъяты>» законодательства, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности приравненных к кассовым чекам.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ООО «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.

      ФИО1 не согласившись с постановлением о привлечении его к административной ответственности, обратился в суд с жалобой. В суде факт неприменения контрольно-кассовой техники не отрицал, пояснил, что при оказании услуг применяются бланки строгой отчетности, содержащие все необходимые реквизиты. Представил соответствующие бланки строгой отчетности.

     Представитель налогового органа в ходе судебного разбирательства настаивал на законности вынесенного постановления, пояснил, что правонарушение ни в ходе налоговой проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении бланки строгой отчетности не были представлены.

Выслушав пояснения ФИО1 и представителя налогового органа, рассмотрев материалы дела, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы.

     Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В части 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Пунктом 2.1 данной статьи установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Согласно пункту 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении предпринимательской деятельности, в том числе оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг парикмахерские услуги относятся к бытовым услугам. Таким образом, плательщик единого налога на вмененный доход, в том числе оказывающий бытовые услуги населению, имеет возможность либо продолжить применение контрольно-кассовой техники, либо отказаться от ее применения. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за оказанную услугу, осуществляется по требованию покупателя.
Иного толкования из вышеприведенных норм законодательства не следует.
Из материалов дела усматривается, что общество является плательщиком единого налога на вмененный доход и оказывают услуги.

Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом по требованию клиента не выдан документ, подтверждающий оказание услуг в материалы дела не представлено.
ФИО1 пояснил, что при оказании парикмахерских и иных услуг применяются бланки строгой отчетности, содержащие все реквизиты, предусмотренные Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой машины, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008г. № 359. Указанные документы не были представлены в ходе проверки. В судебное заседание представлены бланки строгой отчетности и журнал выдачи бланков. Все бланки содержат необходимые реквизиты.
При изложенных обстоятельствах отсутствует событие административного правонарушения, что является основанием в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

      Решение может быть обжаловано и опротестовано в Яроблсуд через Ростовский райсуд в 10 дневный срок.

Федеральный судья                                   С.И. Захарова