приобретение и хранение наркотического средства



Судья Костенич Г.В. Дело №  5866

                            КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

гор. Ростов-на-Дону 25 августа 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Ростовского областного суда в составе

председательствующего Шевченко А.И.

судей Айсандыровой Ф.Ю., Масягиной О.Д.

при секретаре Паремузове Н.А.

рассмотрела в судебном заседании 25 августа 2010 года кассационное представление государственного обвинителя – помощника прокурора Целинского района Ростовской области Осипянца А.А., кассационные жалобы осужденного Косыха А.А. и адвоката Ворониной Г.В. на приговор Целинского районного суда Ростовской области от 18 мая 2010 года, которым

             Косых А.А., несудимый

осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к  3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.  

          Мера пресечения изменена с подписки о невыезде на заключение под стражу. Срок отбывания наказания исчислен с 18 мая 2010 года.

          Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.

          Заслушав доклад судьи Айсандыровой Ф.Ю., объяснения осужденного Косыха А.А.посредством систем видеоконференц-связи поддержавшего доводы кассационной жалобы, выступление адвоката Ворониной Г.В., поддержавшей доводы своей кассационной жалобы, мнение прокурора Злобина А.В. об оставлении приговора без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

          Косых А.А. осужден за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства (марихуаны) в особо крупном размере.

       Преступление совершено при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

        В судебном заседании Косых А.А. вину не признал.

        В кассационном представлении государственный обвинитель просит отменить приговор и дело направить на новое судебное разбирательство, ссылаясь, без обоснования своих доводов, на нарушения уголовно-процессуального закона, неправильное применение уголовного закона.

          В лично поданной кассационной жалобе осужденный Косых А.А. просит отменить приговор и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава преступления в его действиях. В обоснование этого осужденный Косых А.В. ссылается на то, что приговор постановлен на недопустимых доказательствах. Обращает внимание на то, что при проведении ОРМ «обследование жилища» в его доме был фактически проведен обыск, что подтверждается показаниями свидетелей Д. и Куриловой. Указывает, что на следствии было нарушено его право на защиту, поскольку следователь не разъяснял ему его права, в том числе и предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, протокол допроса он подписал, не читая, заявление об обеспечении его адвокатом Руденко А.А. он писал под диктовку следователя, который вел его в заблуждение, сказав, что Руденко А.А. является дежурным адвокатом. Спорной является масса наркотического средства, установленная экспертом; в заключении эксперта не даны ответы на вопросы, касающиеся содержания наркотически активных компонентов, способа изготовления наркотического средства. В приговоре не дана оценка показаниям свидетелей К., К., К.

       В кассационной жалобе адвокат Воронина Г.В. в защиту интересов осужденного Косыха А.А. просит отменить приговор и прекратить производство по делу за отсутствием состава преступления. В обоснование этого автор жалобы ссылается на то, что приговор постановлен на недопустимых доказательствах; предварительное следствие проведено с грубыми нарушениями закона; оперативно-розыскное мероприятие «обследование» также проведено с нарушением Конституции РФ, УПК РФ, Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», так как в жилище Косыха А.А. фактически был проведен обыск. Незаконными, по мнению автора жалобы, являются как ходатайство о разрешении на проведении ОРМ, так и само постановление о разрешении проведения ОРМ. Указано, что результаты ОРД не могут служить доказательствами, поскольку собраны вне рамок уголовного судопроизводства. Отмечено, что показания Косыха А.А., данные при допросе в качестве подозреваемого, необоснованно положены в основу приговора, поскольку в судебном заседании Косых А.А. пояснил, что протокол допроса не читал, был допрошен без адвоката. Обращается внимание на то, что в ходе судебного заседания не была установлена причастность Косыха А.А. к хранению наркотических средств, судом дана неправильная оценка показаниям свидетелей Куриловой и Додух, заключению дактилоскопической экспертизы об отсутствии отпечатков пальцев Косыха А.А. на банке с наркотическим средством.

        Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и кассационных жалоб, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

         Вывод суда о виновности Косыха А.А. в  совершении указанного преступления находится в полном соответствии с материалами дела и подтвержден всесторонне и полно исследованными и приведенными в приговоре доказательствами, в частности, показаниями самого Косыха А.А. в качестве подозреваемого, свидетелей З., Д., К., заключением эксперта, протоколами следственных действий, письменными доказательствами.

       Достоверность показаний Косыха А.А., данных им при допросе в качестве подозреваемого и обоснованно указанных в приговоре в качестве доказательства вины осужденного, не вызывает сомнений у судебной коллегии, поскольку эти показания соответствуют всей совокупности доказательств.

       Доводы жалоб о том, что при допросе Косыха А.А. в качестве подозреваемого отсутствовал адвокат, не соответствуют материалам дела. Кроме того, в материалах дела имеется заявление Косыха А.А. о том, что на предварительном следствии он желает воспользоваться услугами защитника Руденко А.А, при этом сам Косых А.А.находился под подпиской о невыезде.

     По мнению коллегии привлечение адвоката Руденко А.А. к дисциплинарной ответственности за участие в следственных действиях вне графика дежурств само по себе не влечет за собой признание недопустимым доказательством протокола допроса Косыха А.А. в качестве подозреваемого.

      Вопреки доводам жалоб, показания свидетелей Д., К. приведены в приговоре правильно, в соответствии с их изложением в протоколе судебного заседания. Этим показаниям, равно как и показаниям свидетелей К., К., К. судом дана оценка в приговоре с учетом анализа и проверки этих показаний в совокупности с другими доказательствами.

      Таким образом, по мнению коллегии, все доказательства, представленные сторонами, суд оценил в соответствии с требованиями ст.ст. 17, 88 УПК РФ, то есть по внутреннему убеждению, каждое доказательства с точки зрения допустимости и достоверности, а все имеющиеся доказательства в совокупности, поэтому правильность оценки доказательств по делу сомнений не вызывает.

       Отсутствие отпечатков пальцев Косыха А.А. на банке с наркотическим средством само по себе не свидетельствует о недоказанности вины осужденного.

        Сомневаться в обоснованности заключения эксперта относительно массы наркотического средства у суда не было оснований.

       Оперативное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении Косыха А.А. проведено с соблюдением требований закона л.д. 7-9), а потому результаты ОРМ обоснованно положены в основу приговора. Доводы жалоб о том, что фактически в жилище Косыха А.А. был проведен обыск, являются несостоятельными.

       Доводы защиты о принадлежности наркотического средства сожительнице Косыха А.А., которая использовала растения как лечебное средство, были проверены в судебном заседании и получили оценку в приговоре.

      Правильно установив фактические обстоятельства дела, суд дал верную юридическую оценку действиям Косыха А.А.

      Из материалов дела не усматривается нарушений органами следствия и судом уголовно-процессуального закона, которые могли бы повлиять на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора.

       Доводы кассационного представления о неправильном применении уголовного закона и нарушениях уголовно-процессуального закона являются немотивированными, а потому для судебной коллегии неубедительными.

       Назначенное Косыху А.А. наказание соответствует общественной опасности содеянного, данным о его личности и обстоятельствам дела. Суд учел все обстоятельства, смягчающие наказание, в том числе и наличие у Косыха А.А. несовершеннолетнего ребенка.

      При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что приговор суда подлежит оставлению без изменения.

         На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 356, ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

         Приговор Целинского районного суда Ростовской области от 18 мая 2010 года в отношении Косыха А.А. оставить без изменения, а кассационное представление государственного обвинителя и кассационные жалобы осужденного и адвоката – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи      

-32300: transport error - HTTP status code was not 200